Дело №
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 ноября 2023 года г. Электросталь
Электростальский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Смирновой Е.М., при секретаре судебного заседания ФИО2, с участием административного ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по платежам в бюджет,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 и просила взыскать задолженность по платежам в бюджет размере 14171,56 руб., в том числе:
- Транспортный налог с физических лиц за 2019 год в размере 5590.00 руб.;
-Пени по транспортному налогу за 2019 год в размере 51,47 руб. за период с <дата> по <дата>;
-Транспортный налог с физических лиц за 2020 год в размере 8490.00 руб.;
-Пени по транспортному налогу с физических лиц за 2020 год в размере 29,72 руб. за период <дата> -<дата>;
-Пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 8,37 руб. за период <дата>-<дата>;
-Пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 2,00 руб. за период <дата>-<дата>.
Административный истец указал, что административный ответчик ФИО1 является плательщиком налога на имущество, транспортного налога, поскольку на его имя зарегистрированы объекты налогообложения.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленные сроки налоговым органом вынесены № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, в которых задолженность по указанным налогам предложено уплатить в добровольном порядке. Сумма задолженности административным ответчиком не уплачена. При этом, налог на имущество физических лиц за 2019 год оплачен <дата> в размере 909 рублей, за 2020 год – <дата> в размере 571 рубля.
В связи с неисполнением административным ответчиком своих налоговых обязательств, инспекцией в адрес мирового судьи направленно заявление о вынесении судебного приказа в отношении должника о взыскании задолженности по налогу и пени.
<дата> мировым судьей судебного участка № Электросталъского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ №, а <дата> в связи с поступившими в судебный участок возражениями налогоплательщика мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, что подтверждено документально; его неявка не является препятствием к рассмотрению административного дела (ч.2 ст.289 КАС РФ).
Административный ответчик ФИО1 в ходе судебного разбирательства иск не признал. Представил суду письменные возражения, поддержанные им ходе заседания, полагал, что истцом пропущен срок подачи искового заявления в суд, поскольку в соответствии со ст.286 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд в течение 6 месяцев со дня исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Заслушав пояснения административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщиками признаются физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги (ст.19 НК РФ).
В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктами 2 и 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации и ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, и аналогичной продолжительности срока для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
В данном случае срок обращения с административным иском не пропущен (судебный приказ в отношении ФИО1 отменен <дата>, административный иск подан в суд <дата>).
Из представленных суду документов усматривается, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, поскольку имеет в собственности: автомобиль ВАЗ21093, г.р.з. №, право собственности на который возникло <дата>, автомобиль ВАЗ02101, г.р.з. №, право собственности на который возник <дата>, Мицубиси Каризма 1,6, г.р.з. №, с <дата> по <дата>, Ауди А4, г.р.з. №, с <дата>, БМВ Х5, г.р.з. №, с <дата>, Хендай Соната, г.р.з. №, а также недвижимое имущество: квартиру по адресу: <адрес>, квартиру по адресу: <адрес>.
Объектом налогообложения по транспортному налогу, в соответствии со ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Налоговые ставки по транспортному налогу в Московской области установлены ст. 1 Закона Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-03 "О транспортном налоге в Московской области".
Объектом налогообложения по налогу на имущество, в соответствии со ст. 401 НК РФ признаются расположенное в пределах муниципального образования жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со статьей 406 НК РФ Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Налоговыми уведомлениями от <дата>, <дата> подтверждается факт начисления налоговых платежей на вышеуказанное имущество.
Так, транспортный налог за автомобиль ВАЗ21093, г.р.з. №, составил в 2019 году 700 рублей, в 2020 году – 700 рублей, за автомобиль ВАЗ 2101, г.р.з. № составил в 2019 году 640 рублей, в 2020 году – 640 рублей, Ауди А4, г.р.з. №, в 2019 году – 4250 рублей, в 2020 году 4250 рублей, Мицубиси Каризма 1,6, г.р.з. №, в 2020 году 917 рублей, Хендай Соната, г.р.з. №, в 2020 году – 1983 рубля.
Налог на имущество физических лиц: квартиру по адресу: <адрес>, в 2019 году составил 909 рублей, в 2020 году 333 рубля; на квартиру по адресу: <адрес>. в 2020 году – 238 рублей.
Расчеты налогов арифметически верен, соответствуют положениям материального закона (правильно применены налоговые ставки, налоговая база, период владения имуществом в налоговом периоде). Расчеты административным ответчиком не оспорены, не опровергнуты.
В силу ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с неуплатой налогов в установленные сроки административному ответчику налоговым органом были выставлены требования об уплате налогов, штрафов, пени, а именно: требование № от <дата> об уплате транспортного и имущественного налогов в размере 6499,00 рублей и пени 59,84 рублей сроком до <дата>; требование № от <дата> об уплате налога на имущество физических лиц в размере 571 рубля и пени 2,00 рублей до <дата>; требование № от <дата> об уплате транспортного налога в размере 8490 рублей и пени 29,72 рублей в срок до <дата>.
Расчеты пени проверены судом, таковые арифметически верны, соответствуют положениям материального закона; административным ответчиком расчеты не опровергнуты, контррасчеты не представлены.
Факт направления налоговых уведомлений и требований об уплате налога подтверждается скриншотом из личного кабинета налогоплательщика.
Требования налогового органа налогоплательщиком исполнены не в полном объеме, скриншотами с личного кабинета налогоплательщика подтверждается, что налог на имущество физических лиц за 2019 год ответчиком оплачен <дата> в размере 909 рублей, за 2020 год – <дата> в размере 571 рубля.
В связи с чем образовалась задолженность по платежам в бюджет размере 14171,56 руб., в том числе:
- Транспортный налог с физических лиц за 2019 год в размере 5590.00 руб.;
-Пени по транспортному налогу за 2019 год в размере 51,47 руб. за период с <дата> по <дата>;
-Транспортный налог с физических лиц за 2020 год в размере 8490.00 руб.;
-Пени по транспортному налогу с физических лиц за 2020 год в размере 29,72 руб. за период <дата> -<дата>;
-Пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 8,37 руб. за период <дата>-<дата>;
-Пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 2,00 руб. за период <дата>-<дата>.
Данная задолженность подтверждается представленными в суд расчетами, которые суд находит верными, согласующимися с положениями материального закона; административным ответчиком расчеты не опровергнуты, контррасчеты не представлены.
При этом суд исходит из того, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 НК РФ).
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца и взыскании с административного ответчика в пользу административного истца задолженности по платежам в бюджет в заявленном размере 14171,56 рублей.
Возражения ответчика относительно пропуска административным истцом срока подачи административного иска основаны на неправильном толковании норм материального права, в связи с чем судом не принимаются по вышеизложенным обстоятельствам.
Государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден по закону, в силу ст.114 КАС РФ, взыскивается с административного ответчика в доход местного бюджета.
В соответствии с положениями ст.333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина – 566,86 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░ №), ░ ░░░░░░ ░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 5590 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 51 ░░░░░ 47 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 8490 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 29 ░░░░░░ 72 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░>, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 8 ░░░░░░ 37 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░>, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░ 00 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░>, ░ ░░░░░ – 14171 (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░ 56 ░░░░░░,
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 566 (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 86 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░ <░░░░>
░░░░░: ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░