Дело № 2а-1346/2024 копия
№
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с.Усть-Кишерть Пермского края 06 мая 2024 года
Кунгурский городской суд Пермского края (ПСП в с.Усть-Кишерть) в составе: председательствующего судьи Степанова А.В.,
при секретаре ФИО2, с участием
прокурора ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Кишертского района к ФИО1 о прекращении действия права на управление транспортными средствами,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кишертского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, с учетом уточненных требований, обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о прекращении действия права на управление транспортными средствами, на основании водительского удостоверения №, выданного ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование административного иска указано о том, что прокуратурой Кишертского района, была проведена проверка исполнения территориальными органами федеральных органов государственной власти требований ФЗ РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в ходе которой установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ выдано водительское удостоверение № категории «<данные изъяты> предоставляющее право управлять соответствующими транспортными средствами. Между тем административный ответчик имеет заболевание, препятствующее ему управлять транспортными средствами, что создает угрозу безопасности движения на дорогах, нарушает права граждан - участников движения на безопасность дорожного движения.
В судебном заседании прокурор требования административного иска поддержал.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с исковыми требованиями согласен.
Заслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Как следует из положений абзаца 3 части 1 статьи 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами может являться выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Таким образом, федеральным законодательством возникновение и наличие права на управление транспортными средствами поставлено в прямую зависимость от состояния здоровья водителя.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, в силу пункта 7 раздела II которого к числу таких противопоказаний относятся психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением), код заболевания по Международной статистической классификации болезней F10 - F16, F18, F19.
В соответствии с пунктами 2, 4, 7, 11, 12 Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1034н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ", диспансерное наблюдение за состоянием здоровья пациентов, в том числе в целях лечения, подтверждения наличия стойкой ремиссии заболевания, осуществляют врачи-психиатры-наркологи (врачи-психиатры-наркологи участковые) в ходе проводимых осмотров пациентов: в течение первого года ремиссии - не реже одного раза в месяц; находящихся в ремиссии от 1 до 2 лет - не реже одного раза в шесть недель; находящихся в ремиссии свыше 2 лет - не реже одного раза в три месяца. Решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия, в том числе в случае наличия подтвержденной стойкой ремиссии не менее трех лет у пациентов с диагнозом "синдром зависимости" (пункты 2, 4, 7, 12 Приложения N 2).
На основании представленных документов, судом установлено, что ФИО1 имеет водительское удостоверение № категории <данные изъяты> (л.д.11).
Согласно справке ГБУЗ ПК «Кишертская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 состоит на учете у врача психиатра-нарколога в ГБУЗ ПК «Кишертская ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом: <данные изъяты> (л.д. 9,17).
Наличие у ФИО1 диагноза, препятствующего управлению транспортными средствами, выявлено в ходе прокурорской проверки в рамках надзора за исполнением законодательства о безопасности дорожного движения (л.д. 8).
Доказательств того, что у ФИО1 наступила ремиссия, не имеется.
Руководствуясь нормами закона, регулирующими спорные правоотношения, и исходя из установленных при рассмотрении дела обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования прокурора о прекращении действия права ФИО1 на управление транспортными средствами являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку административный ответчик состоит на диспансерном наблюдении, сведений, подтверждающих наступление стойкой ремиссии, в связи с выздоровлением суду не представлено.
Имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют о наличии у ФИО1 заболевания, препятствующего безопасному управлению им транспортными средствами, что влечет прекращение права на управление транспортными средствами, так как создает реальную угрозу жизни и здоровью, как самого водителя, так и иных участников дорожного движения.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 27 февраля 2020 года N 521-О, законоположением не исключается, что заболевание, включенное в Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, будет выявлено в ином, помимо обязательного медицинского освидетельствования порядке. На основании таких сведений прокурор, обращаясь в суд в порядке, установленном статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, уполномочен поставить перед судом вопрос о прекращении действия права на управление транспортными средствами на основании любых сведений о здоровье водителя транспортного средства.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ ░ ░.░░░░-░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ №. ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ ░ ░. ░░░░-░░░░░░░).