Дело № 33-4711/2019

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Хабаровск                     10 июля 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:

председательствующего: Дорожко С.И.,

судей: Железовского С.И., Федоровой Г.И.,

при секретаре: Лыткиной А.Г.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению военного прокурора Кяхтинского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанности по включению в план капитального и текущего ремонтов котельной, утверждению плана ремонта, планированию и выделению лимитов бюджетных средств на ремонт котельной, выполнению капитального и текущего ремонтов котельной,

по апелляционной жалобе ответчика ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России на решение Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 17 апреля 2019 года,

заслушав доклад судьи Дорожко С.И., объяснения представителя ответчика ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России – Бодяк Н.А., представителя ответчика Минобороны России – Ефремова Д.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Военный прокурор Кяхтинского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Минобороны России, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России и, с учетом уточнения исковых требований, просил возложить на Минобороны России обязанность с привлечением департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций и департамента строительства не позднее двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать включение в планы капитального и текущего ремонта на 2019-2020 гг. котельной № 16 военного городка № 23, а также утверждение указанных планов, с одновременным планированием и выделением лимитов бюджетных средств на указанный ремонт; возложить нам ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в лице его филиала по ВВО обязанность в 2019-2020 гг. выполнить капитальный ремонт котельной № 16, связанный с устройством гидроизоляционных покрытий (асфальт, железные настилы); установкой приборов контроля содержания оксида углерода в помещении котельной (РД12-341-00); заменой водогрейного котла № 2 марки КВТ-75БМ; монтажом и установкой системы газоочистки и газоудаления; установкой дымососа ДН № 6, электродвигателя 5,5 Квт 1500 об/ мин (1 шт.); установкой светового ограждения, наружной маскировочной окраски; установкой газоочистного оборудования; монтажом системы ХВО и ХВП; установкой системы вентиляции помещений; заменой трубы (L = 100м) в течении трех месяцев после выделения лимитов бюджетных средств Министерством обороны РФ; возложить на ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» обязанность выполнить текущий ремонт котельной № 16, связанный с устройством площадки под хранение золошлаков, площадью не менее 10 кв.м., навеса от воздействия природных осадков, обваловки и обособленной сети ливнестоков по периметру площадки, установкой информационных табличек, знаков и плакатов по охране труда, заменой оконных блоков (2 шт.), оштукатуриванием стен, их покраской известковым составом (62 кв.м), заменой 1 умывальника; заменой элементов секций труб топочной и конвективной части котла № 1 марки КВТ-75БМ, его колосников, ремонтом скелета, установкой предохранительных клапанов, ремонтом газохода, вентилятора (замена подшипников) тягодутьевого оборудования № 1 марки ВЦ4/70 №4, установкой резервного клапана ?100, установкой щита освещения, заменой и подключением вентилятора, установкой и подключением резервного вентилятора В-2, установкой защиты электродвигателей, заменой манометров, установкой трехходовых кранов, заменой термометров, установкой в помещении котельной информационных табличек по пожарной безопасности.

В обоснование иска указано, что за ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России на праве оперативного управления закреплено недвижимое имущество, в том числе котельная № 16, расположенная в военном городке № 23 г. Кяхта Республики Бурятия. Проведенной проверкой установлено, что с 01.04.2017 все теплогенерирующие объекты Министерства Минобороны России, в том числе котельная № 16, фактически эксплуатируются жилищно-коммунальной службой № 6/5 жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела № 6 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО. В нарушение требований Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103, здание котельной № 16, а также ее оборудование к отопительному сезону 2017-2018 в полном объеме подготовлены не были, что создало угрозу возникновения аварийных ситуаций. Данному объекту необходимо выполнение текущего и капитального ремонтов, определенном ведомостью дефектов № 296 от 29.09.2017, подготовленной на основании указанного акта осмотра. Из сообщений начальника ЖЭ(К)О № 6 следует, что капитальный ремонт в котельной № 16 перед началом отопительного сезона 2017-2018 не выполнялся. Текущий ремонт выполнен, однако, не в полном объеме, о чем свидетельствуют указанный акт осмотра и ведомость дефектов. Ни текущий, ни капитальный ремонт перед началом отопительного сезона 2018-2019 гг. не проводился. Котельному оборудованию проведено лишь техническое обслуживание.

Решением Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 17.04.2019 исковые требования удовлетворены частично. На Минобороны России возложена обязанность выделить лимиты бюджетных средств на 2019 -2020 года на капитальный и текущий ремонт котельной № 16 военного городка № 23, расположенного в г. Кяхта Республики Бурятия. На ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России возложена обязанность в 2019-2020 году выполнить капитальный ремонт котельной № 16, связанный с устройством гидроизоляционных покрытий (асфальт, железные настилы); установкой приборов контроля содержания оксида углерода в помещении котельной (РД12-341-00); заменой водогрейного котла № 2 марки КВТ-75БМ; монтажом и установкой системы газоочистки и газоудаления; установкой дымососа ДН № 6, электродвигателя 5,5 Квт 1500 об/ мин (1 шт.); установкой светового ограждения, наружной маскировочной окраски; установкой газоочистного оборудования; монтажом системы ХВО и ХВП; установкой системы вентиляции помещений; заменой трубы (L = 100м) в течение трех месяцев после выделения лимитов бюджетных средств Министерством обороны РФ; в течение трех месяцев после вступления решения суда в законную силу выполнить текущий ремонт котельной № 16, связанный с устройством площадки под хранение золошлаков, площадью не менее 100 м., навеса от воздействия природных осадков, обваловки и обособленной сети огнестоков по периметру площадки; установкой информационных табличек, знаков и плакатов по охране труда; заменой оконных блоков (2 шт.); оштукатуриванием стен, их покраской известковым составом (62 м.); заменой 1 умывальника; заменой элементов секций труб топочной и конвективной части котла № 1 марки КВТ-75БМ, его колосников, ремонтом скелета, установкой предохранительных клапанов; ремонтом газохода, вентилятора (замена подшипников) тягодутьевого оборудования № 1 марки ВЦ4/70 № 4, установкой резервного вентилятора; заменой обратного клапана ? 100; установкой щита освещения; заменой и подключением вентилятора; установкой и подключением резервного вентилятора В-2; установкой защиты электродвигателей; заменой манометров; установкой трехходовых кранов; заменой термометров; установку в помещении котельной информационных табличек по пожарной безопасности. В удовлетворении остальной части требований отказано.

В апелляционной жалобе ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России просит решение суда отменить в части возложения обязанности на ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по выполнению капитального и текущего ремонта котельной № 16. В обоснование жалобы указано, что капитальный и текущий ремонт объектов Минобороны России, находящихся в оперативном управлении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, осуществляется на основании утвержденных заместителем Министра обороны РФ перечней объектов теплового и водоканализационного хозяйства, требующих капитального и текущего ремонта на предстоящий период, с указанием выделенного Департаменту эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Минобороны России лимита денежных средств. Финансирование ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России осуществляется за счет средств федерального бюджета с учетом государственного задания на очередной финансовый год. ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России получает лимиты бюджетных обязательств и субсидии на выполнение государственного задания по статьям расходов, предусматривающих предоставление жилищно-коммунальных услуг. Лимиты бюджетных обязательств на проведение работ по капитальному и текущему ремонту спорной котельной № 16 не доводились. Ответчиком по указанным требованиям должно выступать Минобороны России.

В возражениях на апелляционную жалобу военный прокурор Кяхтинского гарнизона просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, указав, что Минобороны России обладает полномочиями по организации ремонта имущества ВС РФ, организует оперативное, техническое, тыловое и финансовое обеспечение Вооруженных Сил, выполнение организациями, находящимися в его ведении, работ по капитальному строительству и реконструкции объектов производственного и жилищного назначения для нужд Вооруженных Сил. Приказом Минобороны России создано ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий Минобороны РФ в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 30.07.2018 приказом директора Департамента имущественных отношений Минобороны России в устав ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России внесены изменения, включены мероприятия не только по текущему, но и по капитальному ремонту объектов, находящихся в оперативном управлении учреждения или предоставленных ему в безвозмездное пользование. Кроме того, на Минобороны России возложена обязанность по принятию обеспечительных мер по проведению капитального и текущего ремонта, что подразумевает выделение соответствующих лимитов бюджетных средств.

На основании частей 1 и 2 ст. 327.1 ГПК РФ решение суда подлежит проверке в обжалуемой части в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п. 12 ст. 1 Федерального закона «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно ст. 8 Федерального закона «Об обороне» должностные лица организаций независимо от форм собственности должны исполнять свои обязанности в области обороны, предусмотренные для них законодательством Российской Федерации, а также обязаны выполнять договорные обязательства, предусмотренные Государственным контрактом, заключенным на выполнение Государственного оборонного заказа на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурсами, производство, поставки и ремонт вооружения и военной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Согласно п. 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082, а также п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» - Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации. Также Министерство обороны Российской Федерации обладает полномочиями по организации ремонта имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, что предусмотрено пп. 52 п. 7 указанного Положения.

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» - Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 № 155 создано ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (далее - ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России) для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий Минобороны России в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В силу ст. 3 Федерального закона «О теплоснабжении» одним из принципов теплоснабжения, является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.

Частью 5 ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении» предусмотрено, что проверка готовности теплоснабжающих организаций к отопительному периоду осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности к выполнению графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

Исходя из требований по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих организаций, изложенных в разделе III Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103, одним из критериев оценки является обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергией, выражающихся в том числе в отсутствии фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации; выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии; обеспечение качества теплоносителей.

В силу п. 3.2.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 (далее - Правила), производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающем длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что согласно акта осмотра котельной № 16 от 19.04.2018 № 202, составленного представителями ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, в нарушение требований вышеуказанного законодательства здание котельной, а также ее оборудование к отопительному сезону 2017-2018 в полном объеме не подготовлены, что создает угрозу возникновения частых аварийных ситуаций.

Указанному объекту необходимо выполнение ремонта, определенного ведомостью дефектов № 210 от 19.04.2018, подготовленной на основании вышеуказанного акта осмотра.

В котельной в рамках текущего ремонта необходимо выполнение следующих работ: устройство площадки под хранение золошлаков, площадью не менее 100 м., навеса от воздействия природных осадков, обваловки и обособленной сети огнестоков по периметру площадки; установка информационных табличек, знаков и плакатов по охране труда; замена оконных блоков (2 шт.);оштукатуривание стен, их покраска известковым составом (62 м.); замена 1 умывальника; замена элементов секций труб топочной и конвективной части котла № 1 марки КВТ-75БМ, его колосников, ремонт скелета, установкой предохранительных клапанов; ремонт газохода, вентилятора (замена подшипников) тягодутьевого оборудования № 1 марки ВЦ4/70 № 4, установка резервного вентилятора; замена обратного клапана 0 100; установка щита освещения; замена и подключение вентилятора; установка и подключение резервного вентилятора В-2; установка защиты электродвигателей; заменой манометров: установка трехходовых кранов: замена термометров; установка в помещении котельной информационных табличек по пожарной безопасности.

Также необходим капитальный ремонт в следующем объеме: устройство гидроизоляционных покрытий (асфальт, железные настилы); установка приборов контроля содержания оксида углерода в помещении котельной (РД12-341-00); замена водогрейного котла № 2 марки КВТ-75БМ; монтаж и установка системы газоочистки и газоудаления; установка дымососа ДН № 6, электродвигателя 5,5 Квт 1500 об/ мин (1 шт.); установка светового ограждения, наружной маскировочной окраски; установка газоочистного оборудования; монтаж системы ХВО и ХВП; установкой системы вентиляции помещений; заменой трубы (L = 100м).

Удовлетворяя частично исковые требования, руководствуясь ст. 12 Гражданского кодекса РФ, Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103, Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 № 115, положениями Федерального закона «О теплоснабжении», Федерального закона «Об обороне», Уставом ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России, суд первой инстанции исходил из того, что капитальный ремонт в котельной № 16 перед началом отопительного сезона 2017-2018 не выполнялся, текущий ремонт выполнен, однако, не в полном объеме, о чем свидетельствуют указанный акт осмотра и ведомость дефектов, выполнение вышеперечисленного объема работ перенесено на 2019 г., котельная эксплуатируется с нарушениями, для устранения которых необходимо выполнение текущего и капитального ремонтов котельной, и пришел к выводу о возложении обязанности на ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, как на лицо, которому объект теплоснабжения передан собственником в оперативное управление, с возложением на Минобороны России обязанности обеспечить выполнение текущего и капитального ремонтов котельной, как собственника объекта теплоснабжения.

Проверяя решение суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия соглашается с принятым решением и с выводами суда первой инстанции, как соответствующими обстоятельствам дела и исследованным доказательствам, которым суд дал надлежащую оценку и не находит оснований для изменения или отмены решения суда.

Доводы апелляционной жалобы ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, которые сводятся к несогласию с возложением на ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России обязанности по выполнению капитального и текущего ремонта котельной, судебная коллегия находит необоснованными ввиду следующего.

Приказом Минобороны России от    02.03.2017 № 155 создано ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий Минобороны России в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с п.п. 12, 13 Устава ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ, утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 03.03.2017 № 607, - учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Основными целями деятельности учреждения является осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил.

Пунктами 2, 3, 6, 19 Устава ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России, предусмотрено, что полномочия собственника имущества учреждения осуществляет Минобороны России. Также учреждение находится в ведомственном подчинении Минобороны России. Учреждение выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное учредителем (Минобороны России) в соответствии с предусмотренными указанным уставом учреждения основными видами деятельности. Имущество учреждения формируется, в том числе, за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с уставом ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ и Положением о филиале ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по Восточному военному округу), функции оперативного управления и пользования вышеуказанным имуществом, расположенным в пределах Восточного военного округа, возложены на указанный филиал ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ.

30.07.2018 приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации № 2025 в пункты 16, 21 и 25 Устава ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации внесены изменения, связанные с расширением перечня видов деятельности учреждения, а именно с включением в него мероприятий не только по выполнению учреждением работ по текущему ремонту (п. 14 устава), но и работ по капитальному ремонту объектов, находящихся в оперативном управлении учреждения или предоставленных ему в безвозмездное пользование.

В связи с изложенным, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России также предназначено для выполнения текущего и капитального ремонта объектов коммунального назначения Минобороны России.

При этом, решением суда на Минобороны России возложены обязанности по принятию обеспечительных мер по проведению капитального и текущего ремонта котельной, что подразумевает выделение соответствующих лимитов бюджетных средств.

В целом доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны состоятельными, так как, не опровергая выводы суда, по существу сводятся лишь к несогласию с ними, что не может рассматриваться в качестве оснований для отмены судебного постановления в апелляционном порядке по вышеизложенным основаниям.

Решение суда мотивировано и постановлено с соблюдением требований материального и процессуального права, является законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░ 2019 ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                     ░.░. ░░░░░░░

░░░░░:     ░.░. ░░░░░░░░░░░

                                     ░.░. ░░░░░░░░

    

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-4711/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Военный прокурор Кяхтинского гарнизона
Ответчики
ФГБУ ЦЖКУ МИНОБОРОНЫ РФ
Министерство Обороны РФ
Другие
ФГКУ Сибирское территориальное управление имущественных отношений Минобороны РФ
ФГБУ ЦЖКУ по ВВО
Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Минобороны РФ
Департамент строительства Минобороны РФ
Суд
Хабаровский краевой суд
Судья
Дорожко Светлана Ивановна
Дело на сайте суда
kraevoy.hbr.sudrf.ru
10.07.2019Судебное заседание
18.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее