АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2
E-mail: info@kostroma.arbitr.ru
http://kostroma.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № A31-11118/2011
г. Кострома 16 января 2012года
Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2012года.
Полный текст решения изготовлен 16 января 2012года.
Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Зиновьева Андрея Викторовича
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Прокурора Чухломского района Костромской области
к индивидуальному предпринимателю Попову Владимиру Анатольевичу
о привлечении к административной ответственности,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ефремовой Т.А.
при участии в судебном заседании:
от заявителя – Кондратьева А.Н., помощник прокурора Костромской области,
от лица, привлекаемого к ответственности – не явился,
установил:
Прокурор Чухломского района Костромской области (далее – Прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Попову Владимира Анатольевича к административной ответственности по части 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию.
В судебном заседании представитель прокурора заявленные требования поддержал.
Лицо, привлекаемое к ответственности, в суд не явилось, отзыва и возражений против заявленных требований не представило.
Учитывая характер и сложность дела, совокупность представленных прокуратурой доказательств, а также мнение представителя заявителя, суд в соответствии с частью 1 статьи 123 и частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело по существу в данном судебном заседании в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.
Прокуратурой Чухломского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере градостроительства в деятельности индивидуального предпринимателя Попова В.А.
В ходе проведенной проверки установлено, что Попов В.А. осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с переработкой древесины и последующей ее реализацией.
Цех обработки древесины (лесопиления), принадлежащий Попову В.А, расположен по адресу: Костромская область, Чухломский район, Судайское сельское поселение, с.Судай, ул.Советская, д. 18а. В здании цеха Поповым В.А. осуществляется переработка, производство, хранение пиломатериалов. Указанный цех лесопиления реконструирован из гаражного бокса. Право на земельный участок, на котором находится цех обработки древесины (лесопиления) Поповым В.А. не оформлено.
Индивидуальный предприниматель Попов В.А. осуществляет эксплуатацию объекта капитального строительства - цеха обработки древесины (лесопиления) без разрешения на строительство и ввод его в эксплуатацию. На момент проверки 28 ноября 2011 года в лесопильном цеху осуществляется деятельность по переработке древесины.
Согласно объяснению Попова В.А. цех обработки древесины (лесопиления), расположенный по адресу: Костромская область, Судайское сельское поселение, с.Судай, ул.Советская, д. 18а он эксплуатирует с начала ноября 2011 г., разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию данного цеха им не получено. Каких-либо обстоятельств, препятствующих получению разрешения, не имеется.
По результатам проверки прокурором Чухломского района 29.11.2011 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Попова В.А. На основании указанного постановления прокуратурой в арбитражный суд было направлено заявление о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
В соответствии с частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, влечет наложение административного штрафа.
Статьей 1 Градостроительного кодекса установлено, что объектами недвижимости в градостроительстве признаются объекты, в отношении которых осуществляется градостроительная деятельность и которые определены в абзаце 1 пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно: земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе, леса, многолетние насаждения, здания, сооружения.
Согласно статье 55 указанного Кодекса разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения (пункт 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Материалами дела подтверждается, что Попов В.А. с ноября 2011 года эксплуатирует указанный цех лесопиления, следовательно, в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации он несет обязанность по вводу объекта в эксплуатацию и получению соответствующей разрешительной документации. Разрешение строительство объекта и на ввод в эксплуатацию предприниматель не получал.
При таких обстоятельствах прокуратурой сделан правильный вывод о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Попова В.А. состава вменяемого ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, вещественными доказательствами.
Положениями статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса (то есть такие же, как и при составлении протокола об административном правонарушении).
В данном случае результаты проверки и выявленные при этом нарушения зафиксированы в постановлении прокурора от 29.11.2011 о возбуждении в отношении Попова В.А. дела об административном правонарушении. Постановление соответствует требованиям, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт эксплуатации объекта капитального строительства без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подтверждается материалами дела.
Срок для привлечения к административной ответственности по части 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях согласно статье 4.5 указанного Кодекса составляет три месяца с момента выявления правонарушения. К настоящему времени срок давности привлечения предпринимателя к административной ответственности не истек.
С учетом указанных обстоятельств, суд считает возможным наложение на Попова В.А. штрафа, предусмотренного частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц, в размере 1000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Индивидуального предпринимателя Попова Владимира Анатольевича, 28.03.1954 года рождения, уроженца с. Соловецкое Октябрьского района Костромской области, зарегистрированного (проживающего) по адресу: Костромская область, Чухломский район, с. Судай, ул. Гусева, д.64, кв. 4, ИНН 442900023064, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя № 304443308500057 от 25.03.2004 г., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление эксплуатации объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, привлечь к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления данного решения в законную силу в бюджет по указанным реквизитам:
Получатель УФК по Костромской области (Прокуратура Костромской области)
ИНН 4401011783, кпп 440101001
КБК 41511690040040000140
ОКАТО 34401000000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области г.Кострома
БИК 043469001
Расчетный счет: 40101810700000010006.
В указанный срок лицу, привлеченному к административной ответственности, представить в арбитражный суд документы, подтверждающие оплату штрафа.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании данного судебного акта.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия. Данное решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Судья А.В. Зиновьев