Решение по делу № 2а-1835/2018 ~ М-1844/2018 от 17.09.2018

Дело № 2а-1835/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Воркута Республики Коми          17 октября 2018 года

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Машковцевой Е.В.,

при секретаре Имамеевой Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Воркуте Республики Коми к Субботину С.И. о взыскании задолженности по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 18675,00 руб., пени за 2015-2017 годы в размере 2590,52 руб., по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере за 2015 год в размере 1006,00 руб., пени в размере 243,59 руб., ссылаясь на то, что за ответчиком было зарегистрировано транспортное средство и имущество, однако в установленные сроки соответствующие налоги не оплатил, в связи с чем начислены пени..

В судебное заседание административный истец своего представителя не направил, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Ответчик в судебное заседание не явился. Конверты с судебной повесткой, направленные ответчику по адресу указанному в исковом заявлении (<адрес> возвращены в суд по истечению срока хранения в связи с неявкой адресата в почтовое отделение за конвертами.

Суд расценивает неполучение конвертов как уклонение от получения повестки в суд. Ответчик не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Не получая поступающую по месту жительства корреспонденцию, ответчик не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях своевременного получения направляемых ему судом судебных извещений. Отсутствие надлежащего контроля за поступающей корреспонденцией является риском самого гражданина, в связи с чем, все неблагоприятные последствия такого бездействия несет само физическое лицо.

Уклонение ответчика от явки в отделение почтовой связи для получения судебного извещения расценивается судом как отказ от его получения, тогда как в силу ч. 6 ст. 45 КАС РФ, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Применительно к правилам части 2 статьи 100 КАС РФ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует ее возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением.

В соответствии со ст. 289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

В соответствии со ст. 150, 289 КАС РФ административное дело рассмотрено судом в отсутствие административного истца и ответчика.

Исследовав материалы дела, гражданское дело СП № 2А-3136/2017 суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункт 1 статьи 23 НК РФ обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 (действовавшего до 01.01.2015) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе.

В силу ст. 5 указанного Закона исчисление налогов производится налоговыми органами, налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 01 января каждого года.

Согласно ст. 2 Закона РФ объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.

Пунктом 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Частью 1 статьи 358 НК РФ к объектам налогообложения отнесены автомобили.

В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса (статья 357 НК РФ).

В силу п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.

В соответствии с п.2 ст.4 Закона Республики Коми от 26.11.2002 №110-РЗ «О транспортном налоге» (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу пункта 1 части 1 статьи 359, части 1 статьи 361, части 1 статьи 360 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, а налоговым периодом признается календарный год.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (часть 3 статьи 363 НК РФ).

Согласно п. 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Согласно сведениям ОМВД России по г. Воркуте за Субботиным С.И. с 11.07.2013 по настоящее время зарегистрировано транспортное средство: «Mercedes Benz Glk 300 4Matik», государственный регистрационный знак ..., которое в соответствии со ст.358 НК РФ является объектом налогообложения.Также собственности ответчика имеется недвижимое имущество: квартира, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>.

В соответствии с частью 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 3 статьи 396 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Согласно пункту 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией составлено налоговое уведомление №89522664 на уплату налога за 2015 год по транспортному налогу (автомобиль Mercedes Benz Glk 300 4Matik) в размере 18675,00 руб. (за двенадцать месяцев по налоговой ставке 75,00 руб., налоговой базы 249,00 руб.)., и на уплату налога на имущество, в том числе за 2015 год на общую сумму 1006,00 руб., исчисленного исходя из налоговой базы 64709,00 руб., а также налоговой ставки 0,20 % исходя из полного календарного года по квартире расположенной по адресу: <адрес> размере 129,00 руб. и по квартире расположенной по адресу: <адрес> размере 877,00 руб..

В адрес ответчика было направлено требование № 8239 по состоянию на 09.11.2016, в котором предложено в срок до 20.12.2016 погасить пени по транспортному налогу в сумме 2528,27 руб. и пени по налогу на имущество в размере 240,24 руб.

В связи с неуплатой налога в установленный срок в адрес ответчика было направлено требование № 13344 по состоянию на 12.12.2016, в котором предложено в срок до 20.01.2018 погасить имеющуюся недоимку по транспортному налогу в сумме 18675,00 руб. и пени 65,60 руб. и недоимку по налогу на имущество в сумме 1006,00 руб.

Согласно ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

При проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 НК РФ не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки.

Положения п. 5 ст. 75 НК РФ в совокупности с разъяснениями, содержащимися в п. 51 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части 1 НК РФ», направлены на регламентацию срока направления требования об уплате пени в том случае, если недоимка по налогу должником погашена (такой срок ограничен тремя месяцами - п. 1 ст. 70 НК РФ), однако не препятствуют налоговому органу направить должнику требование об уплате пени в любое время до тех пор, пока основное обязательство об уплате налога не прекращено.

В соответствии со статьей 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций, может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Статья 286 КАС РФ подлежит применению в совокупности со специальными нормами НК РФ (статья 48), устанавливающими порядок взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Из вышеприведенных положений НК РФ, действующих с 04 апреля 2013 года, следует, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования общая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган вправе в течение шести месяцев обратиться в суд с заявлением о взыскании лишь со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица не превысила 3000 рублей, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев лишь со дня истечения трехлетнего срока исполнения самого раннего требования.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).

Из взаимосвязанных положений статей 48 и 70 НК РФ следует, что срок давности взыскания задолженности по налогам, а также пеней включает трехмесячный срок на предъявление требования, срок на его добровольное исполнение и шестимесячный срок обращения в суд.

При таких обстоятельствах срок исполнения требования № 8239 об уплате ответчиком пени по транспортному налогу в 2528,27руб. и пени по налогу на имущество в сумме 240,24 руб. истек 20.06.2017.

Таким образом, ИФНС по г. Воркуте Республики Коми вправе была обратиться в суд с требованием о взыскании с ответчика недоимки пени по транспортному налогу в 2528,27руб. и пени по налогу на имущество в сумме 240,24 руб. не позднее 20.06.2017, при этом с заявлением о выдаче судебного приказа ИФНС по г. Воркуте Республики Коми обратилась к мировому судье 30.06.2018, с настоящим административным иском в 13.09.2018.

Однако в соответствии с положениями абзацев 2 и 3 пункта 2 ст. 48 НК РФ, устанавливающие возможность обращения в суд налогового органа в течение 6 месяцев по истечении трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, или со дня, когда такая сумма превысила 3000 рублей, в данном случае сумма предъявленных к уплате налогов и пеней не превышает 3000 руб.

Как установлено судом, требованием № 13344 от 12.12.2017 ответчику предложено в срок не позднее 20.01.2017 уплатить имеющуюся недоимку по транспортному налогу в сумме 18675,00 руб. и пени 65,60 руб. и недоимку по налогу на имущество в сумме 1006,00 руб.

Определением мирового судьи Северного судебного участка г. Воркуты от 27.07.2018 судебный приказ от 04.07.2017 СП № 2А-3136/2017 о взыскании с Субботина С.И. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Воркуты Республики Коми недоимки по транспортному налогу в сумме 18675,00 руб. и пени 65,60 руб. и недоимки по налогу на имущество в сумме 1006,00 руб. отменен.

Налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском в пределах предусмотренного законом срока (13.09.2018), т.е. не позднее 27.01.2019 со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Поскольку, как установлено судом, до настоящего времени ответчик полностью не уплатил налоги, требование административного истца о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 18675,00 руб., пени за 2014-2015 годы в размере 2590,52 руб., по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере за 2015 год в размере 1006,00 руб., пени в размере 243,59 руб., основаны на законе и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.ст.114 КАС РФ, ст.333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 875,45 руб.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административный иск инспекции Федеральной налоговой службы по г. Воркуты Республики Коми удовлетворить.

Взыскать с Субботина С.И., <дата> года рождения, уроженца ... в пользу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Воркуте Республики Коми задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 18675,00 руб., пени за 2014-2015 годы в размере 2590,52 руб., по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере за 2015 год в размере 1006,00 руб., пени за 2014-2015 годы в размере 243,59 руб., а всего 22515 (двадцать две тысячи пятьсот пятнадцать) рублей 11 копеек.

Взыскать с Субботина С.И. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 875 (восьмисот семидесяти пяти) рублей 45 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 17.10.2018.

Председательствующий Е.В. Машковцева

2а-1835/2018 ~ М-1844/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Воркуте Республики Коми
Ответчики
Субботин С.И.
Суд
Воркутинский городской суд
Судья
Машковцева Елена Владиславовна
17.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
18.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2018[Адм.] Судебное заседание
17.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее