Судья - Язвенко Р.В. Дело № 33-4955/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 марта 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Хахалевой Е.В.

судей Пегушина В.Г., Поповой Е.И.

по докладу судьи краевого суда Хахалевой Е.В.

с участием прокурора Грековой М.В.

при секретаре Романовой О.В.

слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе представителя ООО «Роза Хутор» Ксандопуло К.Х. на решение Адлерского районного суда города Сочи от 20 января 2011 года.

Заслушав доклад судьи Хахалевой Е.В., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор г.Сочи, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к ООО «Компания по девелопменту горнолыжного курорта «Роза Хутор» (далее ООО «Роза Хутор») о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер, направленных на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства «Горнолыжный центр вместимостью 18 тыс. зрителей с инженерной защитой территории, <адрес обезличен> (проектные и изыскательские работы, строительство)», в котором просил обязать ООО «Роза Хутор» принять меры, направленные на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства «Горнолыжный центр вместимостью 18 тыс. зрителей с инженерной защитой территории, <адрес обезличен> (проектные и изыскательские работы, строительство)».

Требования мотивированы тем, что прокуратурой края проведена проверка исполнения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму, а также полноты и своевременности мер, принимаемых в целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности строящихся олимпийских объектов в городе Сочи.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона от 01.12.2007г. № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в период организации Олимпийских игр и Паралимпийских игр обеспечение безопасности осуществляется в порядке, определяемом Правительством Р.Ф.

ООО «Роза Хутор» является ответственным исполнителем по мероприятию, предусмотренному пунктом 3 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2007г. № 991, - строительству олимпийского объекта «Горнолыжный центр вместимостью 18 тыс. зрителей с инженерной защитой территории, <адрес обезличен> (проектные и изыскательские работы, строительство)».

Приказом ФСБ России от 27.08.2009г. № 417, зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 28.09.2009г. за № 14881, олимпийский объект «Горнолыжный центр вместимостью 18 тыс. зрителей с инженерной защитой территории, <адрес обезличен> (проектные и изыскательские работы, строительство)» внесен в перечень олимпийских объектов, обеспечение безопасности которых требует установления особого режима охраны.

В соответствии с п.п. «г», «ж» п. 1 постановления Правительства РФ от 01.06.2009г. № 458 «Об обеспечении безопасности олимпийских объектов, предусмотренных Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, в период их строительства» особо охраняемые олимпийские объекты оснащаются временными (на период строительства) инженерно-техническими средствами охраны ответственными исполнителями за счет собственных средств; материалы, оборудование и конструкции, поставляемые на строительные площадки особо охраняемого объекта, подлежат контролю в целях обеспечения их соответствия требованиям радиационной, химической и биологической безопасности, взрывобезопасности, антитеррористической защищенности.

Требования названных нормативных правовых актов ООО «Роза Хутор» не исполняются.

Как установлено в ходе проведенной прокуратурой края проверки, организация охраны на олимпийском объекте не соответствует предъявляемым требованиям.

В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, Павленко П.Г. поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ООО «Роза Хутор» Ксандопуло К.Х., действующий по доверенности, возражал против удовлетворения заявленных требований, указывая на их необоснованность.

Представители ГК «Олимпстрой» Кононов И.А. и Ямбогло А.П., действующие по доверенностям, поддержали заявленные требования прокурора, указывая об их обоснованности.

Решением Адлерского районного суда г.Сочи от 20.01.2011г. заявление прокурора г.Сочи к ООО «Роза Хутор»» о признании незаконным бездействия удовлетворено.

Суд признал незаконным бездействие ООО «Роза Хутор», выразившееся в непринятии мер, направленных на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства «Горнолыжный центр вместимостью 18 тыс. зрителей с инженерной защитой территории, <адрес обезличен> (проектные и изыскательские работы, строительство)» и обязал ООО «Роза Хутор» принять меры, направленные на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства «Горнолыжный центр вместимостью 18 тыс. зрителей с инженерной защитой территории, <адрес обезличен> (проектные и изыскательские работы, строительство)».

В кассационной жалобе представитель ООО «Роза Хутор» Ксандопуло К.Х. просит отменить решение суда как вынесенное с нарушением норм материального права. Указывает на ошибочность выводов суда о том, что ООО «Роза Хутор» обязано организовать вертолетную площадку для эвакуации пострадавших в медицинские учреждения при проведении Кубка России – Кубка Европы по горным лыжам и сноуборду, поскольку строительство вертолетной площадки предусмотрено в целях организации и проведения Зимних Олимпийских игр и Паралимпийских игр 2014 года.

В возражениях на кассационную жалобу представитель ГК «Олимпстрой» Ишкильдина В.Г. просит решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений, выслушав представителя ООО «Роза Хутор» Ксандопуло К.Х., представителей ГК «Олимпстрой» Литвинову Г.Н. и Кононова И.А., действующих на основании доверенностей, учтя мнение прокурора Грековой М.В., судебная коллегия считает решение законным и обоснованным, вынесенным с соблюдением норм материального права.

Согласно ч.2.1 ст.10 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в период организации Олимпийских игр и Паралимпийских игр обеспечение безопасности осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ.

В соответствии с п.п. «г», «ж» ч.1 постановления Правительства РФ от 01.06.2009 года № 458 «Об обеспечении безопасности олимпийских объектов, предусмотренных программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, в период их строительства» особо охраняемые олимпийские объекты оснащаются временными (на период строительства) инженерно-техническими средствами охраны ответственными исполнителями Программы за счет собственных средств, материалы, оборудование и конструкции, поставляемые на строительные площадки, на которых осуществляется строительство особо охраняемых олимпийских объектов, подлежат контролю в целях обеспечения их соответствия требованиям радиационной, химической и биологической безопасности, взрывобезопасности, антитеррористической защищенности.

Пунктом 3 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991 предусмотрено строительство олимпийского объекта «Горнолыжный центр вместимостью 18 тысяч зрителей с инженерной защитой территории, <адрес обезличен> (проектные и изыскательские работы, строительство)».

Ответственным исполнителем по данному пункту Программы является ООО «Роза Хутор», которая осуществляет финансирование, проектирование и строительство Олимпийского объекта.

Согласно пункту 16.3 Соглашения на ООО «Роза Хутор» возложены обязанности по выполнению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности Олимпийского объекта в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих вопросы обеспечения безопасности олимпийских объектов, и установлению пропускного и внутриобъектового режимов на Олимпийском объекте.

Судом установлено, что в период с октября 2009 года по февраль 2011 года ГК «Олимпстрой» совместно с МВД России, ФСБ России, ФСО России, МЧС России, Роспотребнадзором инициировались и проводились проверки состояния охраны и антитеррористической защищенности объекта, по результатам которых установлено, что ООО «Роза Хутор» не обеспечивает системности и комплексного использования специальных и иных мер противодействия терроризму.

В результате обращений ГК «Олимпстрой» прокуратурой Краснодарского края в адрес ООО «Роза Хутор» неоднократно направлялись представления об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности олимпийского объекта федерального значения.

Доводы кассационной жалобы об активных действиях, направленных на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности олимпийского объекта, судебная коллегия не может принять во внимание по следующим основаниям.

Судом установлено, что при проведении контрольного комиссионного обследования строящегося Олимпийского объекта вынесен акт от 11.01.2011 года № 167, в соответствии с которым ООО «Роза Хутор» предписывалось провести ряд мероприятий: отремонтировать шлагбаум на въезде КПП, установить второй шлагбаум на выезде КПП, поднять вагончик для размещения охранников на уровень проезжей части, длину эстакады для осмотра транспорта увеличить до 6 м, установить кнопку тревожной сигнализации с подключением на пульт централизованного наблюдения для своевременного реагирования и привлечения дополнительных сил и средств при возникновении чрезвычайных ситуаций на объекте, назначить работника, ответственного за обеспечение безопасности объекта, копию приказа представить в департамент охраны олимпийских объектов, разработать и согласовать с ГК «Олимпстрой» инструкцию о пропускном и внутриобъектовом режимах, ежемесячно представлять справки о состоянии охраны в департамент охраны олимпийских объектов ГК «Олимпстрой», ежемесячно к 30-му числу предоставлять в Управление внутренних дел по городу Сочи копии актов скрытых работ, с указанием сведений о должностных лицах производивших проверку.

Во исполнение акта от 11.01.2011 года № 167 ООО «Роза Хутор» в целях обеспечения контроля грузов, материалов, конструкций, поступающих на объект обязано было назначить ответственных лиц и организовать работу комиссий по осуществлению входного контроля, реализовать требования постановления Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 года № 792 «О порядке организации перевозок грузов в целях строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта».

Вышеперечисленные требования ООО «Роза Хутор» не исполнены.

К ссылке жалобы на ошибочность выводов суда о том, что ООО «Роза Хутор» обязано организовать вертолетную площадку для эвакуации пострадавших в медицинские учреждения при проведении Кубка России – Кубка Европы по горным лыжам и сноуборду, поскольку строительство вертолетной площадки предусмотрено в целях организации и проведения Зимних Олимпийских игр и Паралимпийских игр 2014 года, судебная коллегия также относится критически, поскольку в материалах дела представлены документы, свидетельствующие об обязанности ООО «Роза Хутор» оборудовать вертолетную площадку.

Таким образом, судом обоснованно сделан вывод об удовлетворении заявленных прокурором требований, так как сложившаяся ситуация в сфере организации охраны олимпийского объекта «Горнолыжный центр вместимостью 18 тыс. зрителей с инженерной защитой территории, <адрес обезличен> является недопустимой и требует незамедлительного принятия комплекса мер, направленных на повышение уровня безопасности и антитеррористической защищенности..

Доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и иное толкование действующего законодательства, не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.67 ГПК РФ, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора определены верно, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ 20 ░░░░░░ 2011 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2274/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Царев Е.А.
Ответчики
ООО "Стройпромотделка"
Суд
Измайловский районный суд Москвы
Дело на сайте суда
izmailovsky.msk.sudrf.ru
10.06.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2010Передача материалов судье
14.06.2010Решение вопроса о принятии иска (заявлении, жалобы) к рассмотрению
01.07.2010Повторное обращение заявителя с исправленными материалами
01.07.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2010Собеседование
22.07.2010Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2010Судебное заседание
24.08.2010Судебное заседание
14.09.2010Судебное заседание
29.09.2010Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее