Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-361/2024 ~ М-279/2024 от 16.04.2024

31RS0№-18 №2а -361/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июня 2024 года г. Бирюч

Красногвардейский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Никулиной Т.В.

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красногвардейского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Калиновского сельского поселения муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области и администрации Красногвардейского района Белгородской области о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий,

у с т а н о в и л:

Прокурор Красногвардейского района Белгородской области обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Калиновского сельского поселения и администрации Красногвардейского района, выразившееся в непринятии мер по установке на пешеходном переходе около МБОУ «Калиновская СОШ» светофоров Т-7 в количестве 2 штук и обязании в срок до 1.11.2025 оборудовать пешеходный переход около МБОУ «Калиновская СОШ» 2 светофорами Т-7. Сослался на то, что прокуратурой района совместно с ОГИБДД ОМВД России по Красногвардейскому району проведена проверка соблюдения требований государственных стандартов в части обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатационного состояния улично-дорожной сети. В результате проверки установлено, что в нарушение требований п.6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», ГОСМТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройствах» на дорожном переходе около МБОУ «Калиновская СОШ» отсутствуют светофоры Т-7 в количестве 2 штук. Указанные нарушения являются недопустимыми, поскольку нарушают права несовершеннолетних в сфере безопасности дорожного движения и в сфере охраны здоровья при посещении образовательного учреждения и ставят под угрозу их жизнь и здоровье, что требует своего устранения.

Определением судьи с учётом согласия сторон на основании ст. 291 КАС РФ постановлено рассмотреть дело в порядке упрощённого производства.

Исследовав письменные доказательства, суд полагает иск удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статьей 4 Федерального закона от № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на принципах законодательного обеспечения прав ребенка и ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В части 4 ст. 6 Федерального закона от № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определены полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 8 ст. 6 Федерального закона от № 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу ст. 13 Федерального закона от № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Опоры дорожных знаков на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32948.

В силу п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" светофоры Т7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, если: интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от ее значений для условий 1 и 2 по 7.2.1; не обеспечена видимость для остановки транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на участке дороги перед перекрестком или пешеходным переходом; пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений; по техническим обоснованиям невозможно применение светофорного регулирования с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе.

Материалами дела подтверждается, что до настоящего времени на дорожном переходе около МБОУ «Калиновская СОШ» отсутствуют светофоры Т-7 – 2 шт. Это создает угрозу безопасности дорожного движения, нарушают права несовершеннолетних в сфере охраны здоровья при посещении образовательного учреждения, ставит под угрозу их жизнь и здоровье, что является недопустимым и требует своего устранения.

От ответчиков не поступило возражений на иск. Возложение судом на ответчиков обязанностей направлено на пресечение действий, нарушающих права неопределенного круга лиц.

Часть 2 ст. 124 КАС РФ содержит правило, устанавливающее открытый перечень способов защиты, которые может использовать административный истец. Одним из таких способов защиты, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

С учетом указанных обстоятельств и приведенных положений закона в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 291-294 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░ ░-7 ░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░-7. ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2025 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-361/2024 ~ М-279/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красногвардейского района Баранов С.А.
Ответчики
Администрация Калиновского с/поселения
Администрация Красногвардейского района
Другие
Савчатова Виктория Викторовна
Власова Надежда Александровна
Управление образования администрации Красногвардейского района
Суд
Красногвардейский районный суд Белгородской области
Судья
Никулина Татьяна Васильевна
Дело на сайте суда
krasnogvardeisky--blg.sudrf.ru
16.04.2024Регистрация административного искового заявления
16.04.2024Передача материалов судье
19.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
19.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2024Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
14.06.2024Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
14.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее