Дело № 2а-1448/2021
УИД 19RS0002-01-2021-002331-74
Р Е Ш E H И Е
Именем Российской Федерации
29 сентября 2021 года г. Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего судьи Немкова С.П.,
при секретаре Сафроновой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия к Макарову С.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия (далее – УФНС России по Республике Хакасия, налоговый орган) обратилось в суд с административным иском к Макарову С.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций, просило взыскать задолженность по земельному налогу за 2019 год в размере 44 448 руб., пени за неуплату земельного налога – 119 руб. 64 коп., задолженность по транспортному налогу за 2019 год – 7 181 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога – 19 руб. 33 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год – 54 498 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц – 146 руб. 69 коп.
Требования мотивированы тем, что Макаров С.Н. является плательщиком земельного налога, транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Об обязанности по уплате указанных налогов должник был извещен в форме налогового уведомления от 3 августа 2020 года № 27941197 с расчетом суммы транспортного налога за 2019 год в размере 7 181 руб., земельного налога – 44 448 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 54 498 руб. По истечении срока уплаты налогов, указанных в уведомлении, должнику в соответствии со ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации было направлено требование от 21 декабря 2020 года № 1529 об уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц со сроком добровольного исполнения до 22 января 2021 года, которое административным ответчиком не исполнено. Также должнику были начислены пени за неуплату транспортного налога в размере 19 руб. 33 коп., земельного налога – 119 руб. 64 коп., налога на имущество физических лиц – 146 руб. 69 коп. Однако данное требование в добровольном порядке исполнено не было. По заявлению УФНС России по Республике Хакасия в отношении Макарова С.Н. мировым судьей был выдан судебный приказ, который был отменен 11 мая 2021 года в связи с поступлением возражений должника.
В судебное заседание лица, участвующие в деле не явились, представитель административного истца Гарголь К.А. ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие УФНС России по Республике Хакасия.
Поскольку обязательность явки сторон судом не признавалась, суд в силу ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) счел возможным провести судебное заседание в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 НК РФ также установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Так, согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно разделу X НК РФ земельный налог относится к местным налогам и сборам.
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).
В п. 4 ст. 397 НК РФ закреплено, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно разделу IX НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).
Главой 32 НК РФ установлен налог на имущество физических лиц, который относится к местным налогам.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками данного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
При этом в силу п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилое помещение (квартира, комната), жилой дом, гараж, иные здание, строение, сооружение, помещения.
Как указывает административный истец и следует из материалов дела, за Макаровым С.Н. в 2019 году были зарегистрированы транспортные средства: TOYOTA TOYOACE, государственный регистрационный номер ***, JAGUAR X-TYPE, государственный регистрационный номер ***, NISSAN ATLAS, государственный регистрационный номер ***, ЧЗ 350, государственный регистрационный номер ***, ему принадлежит право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: ***, кадастровый номер ***, а также на объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: ***, что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, представленными сведениями из МВД по Республике Хакасия. Принадлежность спорного имущества не оспаривалась стороной административного ответчика в ходе рассмотрения дела.
Из налогового уведомления от 3 августа 2020 года № 27941197 следует, что Макарову С.Н. предлагалось оплатить транспортный налог за указанные выше автомобили за 2019 год в размере 7 181 руб.
Также согласно данному налоговому уведомлению Макарову С.Н. предлагалось оплатить земельный налог за 2019 год за земельный участок, расположенный по адресу: ***, в в размере 44 448 руб.
Кроме того, указанным налоговым уведомлением Макарову С.Н. предлагалось оплатить налог на имущество физических лиц за 2019 год за объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: ***, в размере 51 149 руб.
Данное налоговое уведомление было направлено Макарову С.Н. через личный кабинет налогоплательщика и получено им 23 сентября 2020 года.
Указанные налоги не были оплачены, в связи с чем начислены пени на сумму задолженности по транспортному налогу, по земельному налогу, по налогу на имущество физических лиц, в адрес административного ответчика выставлено требование от 21 декабря 2020 года № 1529 об уплате транспортного налога в размере 7 181 руб., пени по транспортному налогу в размере 19 руб. 33 коп., земельного налога в размере 44 448 руб., пени по земельному налогу в размере 119 руб. 64 коп., налога на имущество физических лиц в размере 54 498 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 146 руб. 69 коп. Срок исполнения требования устанавливался до 22 января 2021 года.
Данное налоговое требование было направлено Макарову С.Н. через личный кабинет налогоплательщика и получено им 22 декабря 2020 года.
В пределах установленного законом срока для обращения в суд с настоящими административными требованиями, а именно 26 марта 2021 года УФНС России по Республике Хакасия обратилось с заявлением о выдаче судебного приказа. 2 апреля 2021 года мировым судьей судебного участка № 5 г. Черногорска был вынесен судебный приказ по заявлению УФНС России по Республике Хакасия о взыскании с Макарова С.Н. недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени.
*** указанный судебный приказ был отменен в связи с поступлением возражений от Макарова С.Н., где он указал, что не согласен с размером задолженности.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С учетом вышеприведенных норм, срок обращения в суд с требованиями о взыскании указанной выше задолженности истекает 11 ноября 2021 года. С административным иском административный истец обратился в суд 19 июля 2021 года, то есть с соблюдением установленного законом срока на обращение в суд, в связи с чем заявленные требования подлежат рассмотрению по существу.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Макаров С.Н. в 2019 году являлся собственником земельного участка, транспортных средств, объекта незавершенного строительства (детский сад «Аленький цветочек)», УФНС России по Республике Хакасия правомерно начислены земельный налог, транспортный налог, налог на имущество физических лиц, а также пени за несвоевременную уплату указанных налогов. Расчет задолженности административным ответчиком не оспорен, ошибок и неточностей в нем суд не усматривает, в связи с чем принимает за основу при определении суммы задолженности по земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц.
До настоящего времени задолженность по земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2019 год и пени административным ответчиком не погашена, доказательств обратного Макаровым С.Н. не представлено. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административных исковых требований.
Таким образом, с Макарова С.Н. подлежит взысканию в доход соответствующего бюджета задолженность по земельному налогу за 2019 год в размере 44 448 руб., пени за неуплату земельного налога – 119 руб. 64 коп., задолженность по транспортному налогу за 2019 год – 7 181 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога – 19 руб. 33 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год – 54 498 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц – 146 руб. 69 коп.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины (за исключением государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, указанных в статьях 56, 61, 61.1, 61.2, 61.3, 61.4 и 61.5 настоящего Кодекса, государственной пошлины, предусмотренной абзацами тридцатым и тридцать первым настоящей статьи) - по нормативу 100 процентов;
Согласно п. 2 ст. 61.2 и п. 2 ст. 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению, в том числе налоговые доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
Принимая во внимание, что УФНС России по Республике Хакасия как административный истец в силу ст. 333.35 НК РФ освобождено от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина подлежит взысканию в размере 3 328 руб. с административного ответчика в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 175-181, 286-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 106 412 ░░░. 66 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 44 448 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – 119 ░░░. 64 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ – 7 181 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – 19 ░░░. 33 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░ – 54 498 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ – 146 ░░░. 69 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 328 ░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2021 ░░░░