Дело ###а-1568/2020         

33RS0###-40                

Решение

Именем Российской Федерации

<...>                                 31 июля 2020 года

Октябрьский районный суд <...> в составе:

председательствующего судьи Хижняк Н.Б.,

при секретаре ФИО2,

с участием:

представителя административного истца адвоката ФИО3,

представителя административного

ответчика администрации <...>,

заинтересованного лица Управления земельными

ресурсами администрации <...> ФИО4,

представителя заинтересованного

лица МКУ <...> «Благоустройство» ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире административное дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> к администрации <...> о признании незаконными постановлений администрации,

УСТАНОВИЛ:

    <данные изъяты>» обратилось в суд с административным иском к администрации <...> о признании незаконными постановлений администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ ###, от ДД.ММ.ГГГГ ###.

    В обоснование иска указано, что <данные изъяты>» в интересах собственников жилых и нежилых помещений в <...> в <...> ДД.ММ.ГГГГ обратилось в Администрацию <...> с заявлением о размещении объектов на землях, находящихся в муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута, со ссылкой на постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», постановление Администрации Владимирской области ### от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», в силу пунктов 4 и 18 Постановления Правительства РФ ### от ДД.ММ.ГГГГ В названном заявлении <данные изъяты> просило разрешение на размещение на части земельного участка, находящегося в муниципальной собственности с кадастровым <данные изъяты> примыкающего к земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты> на котором расположен многоквартирный жилой <...> в <...>, элементов благоустройства - уличного озеленения и малых архитектурных форм, ограждающих устройств, декоративного ограждения обозначенных выше элементов благоустройства. Как следует из «Правил землепользования и застройки МО <...>» зона Т-2 Зона автомобильного транспорта, основные виды разрешенного использования, включает размещение уличного озеленения, малые архитектурные формы, ограждения и другие искусственные сооружения. Вместе с тем, решением, выраженным в письме от ДД.ММ.ГГГГ, администрация отказала в предоставлении земельного участка, указав, что участок расположен в территориальной зоне Т-2 в границах красных линий. В ходе рассмотрения в суде дела по оспариванию вышеназванного отказа стало известно, что постановлениями администрации <...> спорный земельный участок предоставлен в пользование МКУ <данные изъяты>» на праве постоянного (бессрочного) пользования для содержания улицы местного значения. Оспариваемые постановления нарушают права <данные изъяты>», поскольку часть предоставленного МКУ «<данные изъяты>» земельного участка входит в зону благоустройства многоквартирного жилого <...> в <...> на основании Проекта 5388-01ГП, разработанного ГУП «Владимиргражданпроект» «Разбивочный чертеж благоустройства» лист 6. Кроме того, на момент издания оспариваемых постановлений, на земельном участке имелись ограждения и озеленение, что свидетельствует о наличии притязаний лиц, не относящихся к его законным владельцам.

В судебном заседании представитель административного истца адвокат ФИО3 исковые требования поддержала, указав также, что в ходе рассмотрения коллективного иска собственников жилых и нежилых помещений в <...> в <...> к застройщику <данные изъяты> устранении недостатков установлено, что комплекс работ по благоустройству включает посадку газонов, деревьев и кустарников, площадь озеленения составляет 400 кв.м. В соответствии с ведомостью элементов озеленения на дворовой территории жилого <...> в <...> предусмотрена посадка кустарника, живой изгороди в группах на площади 33,9 кв.м., устройство газона на площади 186,1 кв.м. Работы предусмотренные проектом по посадке кустарников и газонов застройщиком выполнены. Учитывая, что в установленном порядке изменения ООО <данные изъяты>» в проектную документацию не вносились, проект на 24 машиноместа разработан <данные изъяты>, возведение гаражей в большем количестве привело к уменьшению придомовой территории, а значит к нарушению прав жителей дома на благоприятную обстановку, при этом произвольное уменьшение количества и площади площадки законодательством не допускается.     Размещение малых архитектурных <данные изъяты> МКУ «Благоустройство» в бессрочное пользование.

Представитель административного ответчика администрации <...>, заинтересованного лица Управления земельными ресурсами администрации <...> ФИО4 в суде иск не признавала, указав, что согласно постановлению администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ ### МБУ «Благоустройство» был передан на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 12886 кв.м., а в 2012 году постановлением администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ ### из участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, площадь. 12886 кв.м. и <данные изъяты>, площадь. 62 кв.м. был образован земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 12948 кв.м. и переоформлен МКУ «<данные изъяты>» на праве постоянного (бессрочного) пользования. Целью настоящего административного иска является получение разрешения на размещение на части земельного участка, находящегося в муниципальной собственности элементов благоустройства — уличного озеленения и малых архитектурных форм, ограждающих устройств, декоративного ограждения обозначенных выше элементов благоустройства. ТСЖ «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ обращалось в администрацию <...> с заявлением о предоставлении разрешения на размещение на части земельного участка уличного озеленения и малых архитектурных форм, ограждающих устройств, декоративного ограждения обозначенных выше элементов благоустройства. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрацией <...> было отказано в удовлетворении вышеуказанного заявления. Отказ администрации был обжалован ТСЖ «<данные изъяты>» в судебном порядке. Согласно решению Октябрьского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ дело ###а<данные изъяты> — административное исковое заявление ТСЖ «<данные изъяты> оставлено без удовлетворения, так как испрашиваемый участок передан на праве постоянного бессрочного пользования МКУ «<данные изъяты>». Необходимый для размещения истцу земельный участок не сформирован и не является тождественным земельному участку <данные изъяты>, площадью 12948 кв.м, предоставленному МКУ «<данные изъяты>. Предоставленный участок значительно больше по площади испрашиваемого участка. Наличие обстоятельств, препятствующих передаче МКУ «Благоустройство» на праве постоянно (бессрочного) пользования участка с кадастровым номером <данные изъяты> не имеется. Данный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: содержание улицы местного значения. Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования <...>, утвержденным Решение Совета народных депутатов <...> от ДД.ММ.ГГГГ ### указанный участок расположен в зоне Т-2 в границах красных линий, является территорией общего пользования, а не территорией благоустройства многоквартирного жилого дома. В данном случае нет оснований для отмены указанных постановлений, а удовлетворение заявления <данные изъяты>» приведет к ущемлению прав и свобод неопределенного круга лиц.

    Представитель МКУ «Благоустройство» ФИО5 в суде полагал административный иск не подлежащим удовлетворению, ссылаясь на доводы аналогичные пояснениям административного ответчика. Кроме того, указал, что административным истцом пропущен срок на обжалование постановлений.

Представитель заинтересованного лица Управления архитектуры и строительства администрации <...> в судебное заседание не явился.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным) (подпункт 2 пункта 2 статьи 39.9 ЗК РФ).

Порядок предоставления в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов регламентирован статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающий, в том числе подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка и принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

На момент вынесения оспариваемых постановлений действовала ст.20 Земельного кодекса РФ, согласно которой в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

В силу положений статей 11, 29 ЗК РФ (действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), органы местного самоуправления вправе решать вопросы относительно использования находящихся в их ведении земель. При этом, в силу положений статьи 1 Земельного кодекса РФ, при принятии решений о предоставлении земельных участков, орган местного самоуправления обязан соблюдать требования, установленные частью 2 статьи 31, статьей 85 Земельного кодекса РФ, статьями 30 - 37 Градостроительного кодекса РФ, положениями местных градостроительных нормативов.

Судом установлено, что постановлением администрации <...> ### от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 12886 кв.м. по адресу: <...>, разрешенное использование земельного участка- содержание улицы местного значения.

Согласно постановлению администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ ### МБУ «Благоустройство» был передан на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> кв.м. Разрешенное использование земельного участка –содержание улицы местного значения.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права, на вышеуказанный земельный участок ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности муниципального образования <...>.

Постановлением администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ ### из участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, площадью 62 кв.м. образован земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> кв.м. и переоформлен <данные изъяты>» на праве постоянного (бессрочного) пользования, с разрешенным использование содержание улицы местного значения.

Согласно "Правилам землепользования и застройки муниципального образования <...>", утвержденным решением СНД <...> от ДД.ММ.ГГГГ N 183, спорный земельный участок расположен в территориальной зоне Т-2 - зона автомобильного транспорта.

Также установлено, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты><данные изъяты> площадью 3496 кв.м., см разрешенным использованием: для содержания многоквартирного <...> сформирован и поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ.

Предъявляя настоящие требования, административный истец указал, что оспариваемыми постановлениями нарушены его права, поскольку часть земельного участка, предоставленного МКУ <данные изъяты>», входит в зону благоустройства многоквартирного жилого <...> в <...>, что подтверждается экспертным исследованием ### от ДД.ММ.ГГГГ, проведенным в рамках гражданского дела ### Ленинского районного суда <...> по иску <данные изъяты> ИП ФИО6 о взыскании убытков, причиненных недостатками выполненной работы, взыскании неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и судебных расходов. Вместе с тем, административный ответчик при рассмотрении указанного гражданского дела участия не принимал, <данные изъяты>» договор аренды на спорную часть земельного участка не заключал и на момент издания оспариваемых постановлений не являлся землепользователем, правообладателем земельного участка, сервитут на часть спорного земельного участка в установленном законом порядке не оформлялся.

Ссылка административного истца на постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1300, ст.ст.39.15,39.16,39.29 ЗК РФ не имеют правового значения для рассматриваемого спора, поскольку вступили в законную силу после принятия оспариваемых решений.

По общему правилу действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действия, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Кроме того, из содержания вышеназванных нормативных правовых актов также следует, что размещение элементов благоустройства территории и малых архитектурных форм на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, не является произвольным.

Без предоставления земельного участка может быть размещен только объект, указанный в Постановлении Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1300, при этом размещение данного объекта имеет срочный характер и должно соответствовать целям благоустройства и использования земельного участка неопределенным кругом лиц.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемые постановления администрации о предоставлении Учреждению земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование не противоречит действующему законодательству, административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.

Вместе с тем, не подлежат удовлетворению доводы представителя заинтересованного лица МКУ <данные изъяты>» о пропуске административным ответчиком трехмесячного срока на обращение в суд.

Как следует из материалов дела, исковое заявление в Арбитражный суд, содержащее ссылки на оспариваемые постановления, получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ.

Срок для оспаривания постановлений административного ответчика исчисляется в соответствии с частью 3 статьи 92 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на следующий день после события, которыми определено его начало, и согласно части 1 статьи 93 поименованного Кодекса истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока.

Административное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного законом трехмесячного срока. Доказательств того, что административному истцу ранее стало известно о принятых административным ответчиком постановлениях суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░░░░░ <...> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <...> ░░ ░░.░░.░░░░ ###, ░░ ░░.░░.░░░░ ### – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <...> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░      ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1568/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ТСЖ "ОФИЦЕРСКАЯ 11А"
Ответчики
Администрация города Владимира
Другие
Управление земельными ресурсами Администрации г. Владимира
МКУ "Благоустройсво"
управление архитектуры администрации г.Владимира
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимир
Судья
Хижняк Н.Б.
Дело на сайте суда
oktiabrsky.wld.sudrf.ru
05.03.2020Регистрация административного искового заявления
05.03.2020Передача материалов судье
12.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2020Судебное заседание
22.06.2020Производство по делу возобновлено
22.06.2020Судебное заседание
22.06.2020Судебное заседание
15.07.2020Судебное заседание
22.07.2020Судебное заседание
11.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее