Дело №№-6370/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Санкт-Петербург 02 ноября 2017 года

Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Астапенко С.А

судей             Морозковой Е.Е., Муратовой С.В.,

при секретаре Гринь Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 22 июня 2017 года о частичном удовлетворении административного искового заявления Степановой Татьяны Ивановны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, Государственному бюджетному учреждению Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» о признании незаконным бездействия, взыскании морального вреда, судебных расходов

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Муратовой С.В., представителя Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по доверенности Сафаеву И.И., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, Степанову Т.И. не возражавшую против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

установила:

Степанова Т.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным бездействие Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области по предоставлению услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, бездействие Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по не информированию заявителя о ходе предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Полагая свои права нарушенными, с учётом уточнений исковых требований в порядке ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец просила суд:

- признать незаконным бездействие Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, выразившееся в нарушение срока предоставления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 22 октября 2016 года №, и не информировании заявителя о ходе предоставления государственной услуги;

- признать незаконным бездействие Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», выразившееся в нарушение срока предоставления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 22 октября 2016 года №, и не информировании заявителя о ходе предоставления государственной услуги;

- взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей с каждого административного ответчика, судебные расходы.

Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 22 июня 2017 года административное исковое заявление Степановой Т.И. удовлетворено частично. Суд признал незаконным бездействие Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области по предоставлению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; незаконным бездействие Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по информированию заявителя о ходе предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество; взыскал с административных ответчиков солидарно судебные расходы в виде оплаты государственной пошлины в размере 600 руб. и расходов по оплате юридических услуг в размере 1000 руб. В остальной части заявленных требований отказал.

В апелляционной жалобе Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» просит решение суда изменить, в части признания незаконным бездействия Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по информированию заявителя о ходе предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и взысканию судебных расходов, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований к Государственному бюджетному учреждению Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Представитель Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по доверенности Сафаева И.И., доводы апелляционной жалобы поддержала, просила суд её удовлетворить.

Степанова Т.И. не возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещён надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки в суд не представили.

В соответствии со статьями 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка лица, участвующего в деле, извещённого о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Проверив дело, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Как установлено судом первой инстанции, 22 октября 2016 года Степанова Т.И. обратилась в филиал Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» «Новосаратовка» с заявлением о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, сделок с ним, ограничения (обременения), перехода, прекращения права на недвижимое имущество в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>

Необходимые для государственной регистрации права собственности документы административным истцом были представлены и приняты по описи Государственным бюджетным учреждением Ленинградской области «Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг» 22.10.2016 года, сформирован пакет №, указана плановая дата выдачи документов по результатам оказания государственной услуги - 11.11.2016 года. Кроме того, в указанной описи содержалась информация о том, что сведения о поступивших результатах можно получить по телефону: 8 800 301 47 47 (л.д. 7).

30 декабря 2015 года № б/н/б/н/б/н подписано Соглашение о взаимодействии между Государственным бюджетным учреждением Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области и Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» в лице Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области (действующее на момент обращения Степановой Т.И. за предоставлением государственной услуги).

В соответствии с п. 2.1.17 Порядка взаимодействия, при предоставлении государственных услуг Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, посредством Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (приложение № 10 к Соглашению о взаимодействии), специалисты приёма/сдачи в филиалах/отделах МФЦ направляют в территориальные отделы Управления принятые от граждан заявления (запросы) и документы в электронном виде (в составе пакета электронных дел) в течение 1 (одного) рабочего дня со дня обращения заявителя в филиал/отдел МФЦ в форме электронного дела (ЭД), на бумажных носителях (заявления и оригиналы документов, в случае необходимости их обязательного предоставления) в течение двух рабочих дней, следующих за днём обращения заявителя в филиал/отдел МФЦ – в подлинниках и (или) нотариально удостоверенных копиях, либо в копиях, удостоверенных работниками филиала/отдела МФЦ.

На основании реестра от 24 октября 2016 года ГБУ ЛО «МФЦ» пакет документов Степановой Т.И. № был передан в Управление ФГБУ ФКП Росреестра по Ленинградской области (л.д.28-31).

В соответствии с п. 3 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в редакции, действующей на момент рассмотрения заявления) государственная регистрация прав производится в течение десяти рабочих дней со дня приёма заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.

27 января 2017 года административный истец по телефону 8-800-301-47-47 обратилась в ФГБУ ФКП Управление Росреестра Ленинградской области с жалобой на сроки оказания государственной услуги по регистрации права собственности на объект недвижимости.

В ответе Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра от 09 февраля 2017 года № указано, что в связи с большим объёмом документов и высокой загруженностью специалистов отдела, пакет документов находится на предварительной экспертизе. Точную дату окончания правовой экспертизы и решение регистратора, отдел предоставить не имеет возможности (л.д.8).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в редакции, действующей на момент рассмотрения заявления) датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, однако, как следует из положений п.1 ст. 13 указанного Федерального закона, содержание такой услуги, как государственная регистрация прав на недвижимое имущество, не ограничивается внесением государственным регистратором записей в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, но оканчивается выдачей заявителю удостоверений (свидетельств) о произведённой государственной регистрации прав.

Как следует из материалов дела, государственная регистрация права собственности на объект недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> была произведена органом государственной регистрации – 22 марта 2017 года.

В соответствии с п. 2.2.5 и п.4 Порядка взаимодействия, при предоставлении государственных услуг Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области посредством Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» сотрудники территориальных отделов Управления передают в филиал/отдел МФЦ документы (сведения), являющиеся результатом предоставления государственной услуги, в соответствии с административным регламентом или нормативно-правовыми актами предоставления государственных услуг. Передача документов осуществляется по формам, установленным Приложениями № 4, 4.1, 4.2 Соглашения, которые оформляются в двух экземплярах с указанием даты и места составления, перечня передаваемых документов, количества листов, фамилий, должностей и подписей лиц, совершающих прием-передачу документов.

Согласно реестра № 56 от 30 марта 2017 года Управлением Росреестра по Ленинградской области в филиал ГБУ Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» «Новосаратовка» были переданы документы № (л.д.32-33).

В соответствии с п.7.3.11 Соглашения о взаимодействии, многофункциональный центр обязан информировать заявителей, обратившихся в Многофункциональный центр, о результате рассмотрения Управлением, Филиалом документов (запросов) о предоставлении государственных услуг посредством СМС-оповещения, телефонной связи и иными средствами связи.

31 марта 2017 года Степанова Т.И. была проинформирована сотрудником филиала ГБУ Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» «Новосаратовка» о поступлении документов и возможности их получения в многофункциональном центре, данные обстоятельства не оспаривались сторонами в суде первой инстанции.

При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции отсутствовали основания для признания незаконным бездействия ГБУ Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», выразившиеся в нарушении срока предоставления государственной услуги и несвоевременном информировании о результатах.

Как следует из административного искового заявления, Степановой Т.И. к административным ответчикам, кроме признания незаконным бездействия, заявлены требования материально-правового характера о компенсации морального вреда. Это указывает на наличие спора о праве, что предполагает рассмотрение заявления в порядке гражданского судопроизводства. Судом первой инстанции при рассмотрении дела было отказано в удовлетворении иска о компенсации истцу морального вреда.

Вместе с тем требование о компенсации морального вреда носит материально-правовой характер и направлено на взыскание денежных средств в его пользу, поэтому оно не могло быть разрешено в порядке предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что заявленные Степановой Т.И. требования связаны с правом на денежную компенсацию морального вреда, они не подлежат рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку подлежат рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, решение суда первой инстанции в этой части подлежит отмене с прекращением производства по делу.

Отмене подлежит решение суда и в части удовлетворения требований административного истца о солидарном взыскании судебных расходов с административных ответчиков.

На основании п. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Учитывая, что судебная коллегия не усмотрела бездействия Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», а бездействие Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области по предоставлению Степановой Т.И. государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обоснованно установлено судом первой     инстанции, судебная коллегия полагает, что судебные расходы подлежат возмещению Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

определила:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

- ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░».

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 600 ░░░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 ░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

(░░░░░ ░░░░░ ░.░.)

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-6370/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Степанова ТИ
Ответчики
ГБУ ЛО "МФЦ"
Суд
Ленинградский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.lo.sudrf.ru
02.11.2017[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее