Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-245/2022 ~ М-220/2022 от 29.06.2022

Дело № 2а-245/2022 35RS0№-75

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 августа 2022 года г. Кириллов

Кирилловский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Афаныгина А.Н.,

при секретаре Бурлаковой Т.А.,

с участием прокурора Иванова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску и.о. Череповецкого межрайонного природоохранного прокуратура к администрации Кирилловского муниципального района, администрации Талицкого сельского поселения Кирилловского муниципального района о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обеспечить приведение созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

    И.о. Череповецкого межрайонного природоохранного прокурора обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с административным иском к администрации Кирилловского муниципального района, администрации Талицкого сельского поселения Кирилловского муниципального района, в котором просил признать незаконным бездействие Кирилловского муниципального района в лице администрации Кирилловского муниципального района и бездействие Талицкого сельского поселения Кирилловского муниципального района в лице администрации Талицкого сельского поселения Кирилловского муниципального района по реализации полномочий, направленных на приведение созданных мест (площадок)накопления твердых коммунальных отходов в соответствие с требованиями
санитарно-эпидемиологического законодательства обязать ответчиков в течение 48 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями пункта 3 раздела II СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3, путем обустройства твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, контейнерные площадки, расположенные в следующих населенных пунктах: в <адрес>, координаты №; в <адрес> в районе домов №№ № координаты №; в <адрес> (окружная дорога), координаты №; в <адрес>, координаты №; в <адрес>, между <адрес>, координаты №; в <адрес> (на въезде), координаты №; в <адрес>, координаты №; в <адрес>, координаты №; путем обустройства твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод в <адрес>, координаты №; в <адрес> (на въезде), координаты №.

В обоснование исковых требований Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура ссылается на то, что в ходе проведенной проверки соблюдения и исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории Талицкого сельского поселения Кирилловского муниципального района в части реализации органами местного самоуправления возложенных полномочий по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов установлено, что постановлением администрации Кирилловского муниципального района от 12 июля 2019 года № 386 утвержден Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в Кирилловском районе, за исключением муниципального образования город Кириллов (далее - Реестр). В соответствии с Реестром, на территории Талицкого сельского поселения Кирилловского муниципального района создано 44 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов. При этом, как следует из Реестра, не все созданные места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов отвечают обязательным требованиям законодательства: контейнеры установлены без твердого покрытия, без ограждения. Между тем, частями 1-5 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 3 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21), на территориях сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерный площадки для накопления твердых коммунальных отходов.

В силу пункта 3 указанных выше СанПиН, контейнерные площадки, должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Таким образом, созданные на территории вышеперечисленных населенных пунктов Талицкого сельского поселения Кирилловского муниципального района места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не соответствуют требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства в части отсутствия твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Как следует из Реестра, административными ответчиками за прошедшие 3 года с момента возникновения соответствующей обязанности не принимались достаточные меры к ее исполнению. В частности, не одно созданное место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов не приведено в соответствие с требованиями законодательства.

Указанные фактические обстоятельства свидетельствуют об уклонении администрации Талицкого сельского поселения Кирилловского муниципального района и администрации Кирилловского муниципального района от надлежащей реализации возложенных законодательством вышеуказанных полномочий, то есть о незаконном бездействии административных ответчиков.

В судебном заседании помощник Череповецкого межрайонного природоохранного прокурора Иванов Е.В. на удовлетворении заявленных требований настаивал, по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика – администрации Кирилловского муниципального района Кузнецова И.В. в судебное заседание не явилась, в отзыве на административное исковое заявление просила рассмотреть дело без участия представителя администрации района, указав, что работы по обустройству площадок ТБО будут осуществляться в соответствии с утвержденной муниципальной программой «Обеспечение населения Кирилловского района Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды для проживания на 2018-2024 годы» (редакция в постановлении от 28.07.2022 № 533).

Представитель административного ответчика – администрации Талицкого сельского поселения в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Проверив материалы дела, заслушав административного истца, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации соблюдение и защита прав каждого - обязанность государства. Статьей 42 и частью 1 статьи 45 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

Согласно статье 2 Гражданского кодекса РФ неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством. Гражданское законодательство основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты (статья 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской
Федерации (постановление Правительства РФ от 31 августа 2018 года №
1039) обязанность вести реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на возложена на органы местного самоуправления.

Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением администрации Кирилловского муниципального
района от 12 июля 2019 года № 386 утвержден Реестр мест (площадок)
накопления твердых коммунальных отходов в Кирилловском районе, за
исключением муниципального образования город Кириллов (далее - Реестр).

В соответствии с Реестром, на территории Талицкого сельского
поселения Кирилловского муниципального района создано 44 места
(площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

В судебном заседании установлено, что Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки соблюдения и исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории Талицкого сельского поселения Кирилловского муниципального района выявлены не отвечающие обязательным требованиям законодательства, созданные места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов. В частности, не соответствуют обязательным требованиям законодательства места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенные в следующих населенных пунктах по адресам: в <адрес> координаты №, контейнер объемом 1,1 куб.м. установлен без твердого покрытия, без ограждения; в <адрес>, координаты № контейнеры объемом 1,1 куб.м. установлены без твердого покрытия, без ограждения; в <адрес> (окружная дорога), координаты №, контейнер объемом 1,1 куб.м. установлен без твердого покрытия, без ограждения; в <адрес> координаты №, контейнер объемом 1,1 куб.м. установлен без твердого покрытия, без ограждения; в <адрес> координаты №, контейнер объемом 1,1 куб.м. установлен без твердого покрытия, без ограждения; в <адрес> (на въезде), координаты № контейнер объемом 1,1 куб.м. установлен без твердого покрытия, без ограждения; в <адрес>, координаты №, контейнеры объемом 1,1 куб.м. установлены без твердого покрытия, без ограждения; в <адрес>, координаты № контейнер объемом 1,1 куб.м. установлен без твердого покрытия, без ограждения; в <адрес>, координаты №, контейнеры объемом 1,1 куб.м. установлены без твердого покрытия, без ограждения в <адрес> (на въезде), координаты № контейнеры объемом 1,1 куб.м. установлены без твердого покрытия, без ограждения.

Согласно пункту 3 раздела II Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21), на территориях сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов.

В силу пункта 3 указанных выше СанПиН, контейнерные площадки, должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Таким образом, созданные на территории вышеперечисленных населенных пунктов Талицкого сельского поселения Кирилловского муниципального района места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не соответствуют требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства в части отсутствия твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Исходя из положений пункта 18 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 1 Закона Вологодской области от 13 ноября 2014 года № 3474-03 «О закреплении за сельскими поселениями области вопросов местного значения городских поселений» полномочия по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов закреплены за сельскими поселениями Вологодской области, в том числе, за Талицким сельским поселением Кирилловского муниципального района в лице администрации Талицкого сельского поселения Кирилловского муниципального района.

В силу пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору,

транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Названные полномочия конкретизированы в части 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которой к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Как следует из части 2 статьи 10 Федерального закона от 31 декабря 2017 года № 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов возложена на органы местного самоуправления с 01 января 2019 года.

Как следует из Реестра, административными ответчиками за прошедшие 3 года с момента возникновения соответствующей обязанности не принимались достаточные меры к ее исполнению. В частности, не одно созданное место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов не приведена в соответствие с требованиями законодательства.

Учитывая вышеизложенные нормы действующего законодательства и установленные по делу обстоятельства, свидетельствующие об уклонении администрации Талицкого сельского поселения Кирилловского муниципального района и администрации Кирилловского муниципального района от надлежащей реализации возложенных законодательством вышеуказанных полномочий, то есть о незаконном бездействии административных ответчиков, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора и полагает необходимым их удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 48 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░░ II ░░░░░░ 2.1.3684-21 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2021 ░░░░ № 3, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ №; ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ №; ░ <░░░░░> (░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░░░░░░░░░ № ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ №; ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ №; ░ <░░░░░> (░░ ░░░░░░), ░░░░░░░░░░ №; ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ № ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ №; ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ №; ░ <░░░░░> (░░ ░░░░░░), ░░░░░░░░░░ №

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-245/2022 ~ М-220/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Череповецкая природоохранная прокуратура
Ответчики
Администрация Талицкого сельского поселения
Администрация Кирилловского муниципального района
Суд
Кирилловский районный суд Вологодской области
Судья
Афаныгин Александр Николаевич
Дело на сайте суда
kirillovsky--vld.sudrf.ru
29.06.2022Регистрация административного искового заявления
29.06.2022Передача материалов судье
01.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
01.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2022Судебное заседание
15.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2022Дело оформлено
20.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее