Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-66/2024 (2а-914/2023;) ~ М-528/2023 от 01.06.2023

Дело №а-66/2024

УИД 24RS0№-14

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

04 марта 2024 года                             <адрес>

Енисейский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Постарнак Ю.В.,

при секретаре ФИО4,

с участием представителя административного истца ФИО5, представителя административного ответчика ФИО6, представителя заинтересованного лица ООО «Енисейэнергоком» ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к администрации поселка <адрес> о признании незаконным постановления,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением с учетом уточнений о признании незаконным постановления.

Требования мотивированы тем, что ФИО2 является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о переустройстве указанного жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> согласовано переустройство жилого помещения по адресу: <адрес> по отключению квартиры от центрального отопления. ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> вынесла постановление №-п об отмене постановления администрации <адрес> №-п от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании переустройства жилого помещения, в связи с тем, что проект переустройства не соответствует строительным нормам и правилам проектирования. Согласно актуализированной схеме теплоснабжения <адрес> с 2013 года по 2028 год, утвержденной постановлением администрации <адрес> №-П от 13.06.2023г., отсутствует запрет на использование автономного использования теплоснабжения в жилом доме. Просит признать незаконным постановление администрации №-п от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления администрации <адрес> №-п от ДД.ММ.ГГГГ «О согласовании переустройства <адрес>».

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация <адрес>, Енисейская межрайонная прокуратура.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО5 заявленные административные исковые требования поддержал в полном, дополнительно пояснил, что решением собственников жилого дома по адресу: <адрес> истцом получено разрешение произвести переустройство жилого помещения №. В многоквартирных жилых домах, подключенных к центральной системе теплоснабжения, перевод отдельных помещений на индивидуальное отопление допускается только при наличии схемы теплоснабжения, предусматривающей такую возможность. В схеме теплоснабжения <адрес> отсутствует запрет на использование автономного использования теплоснабжения в жилом доме. Согласно технического паспорта дома, основной источник тепла - печное отопление.

Представитель административного ответчика ФИО6 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, дополнительно пояснила, что с 2013 года в схему теплоснабжения включен дом по адресу <адрес>, в который проведено центральное отопление. Из жилого помещения, принадлежащего административному истцу, идет разводка труб через все жилые помещения дома. Для получения разрешения в силу ч.1 ст.26 ЖК РФ ФИО2 обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о переустройстве и перепланировке. По результатам рассмотрения заявления администрацией <адрес> было вынесено постановление № от 03.03.2023г. «О согласовании переустройства <адрес>» со сроком производства ремонтно-строительных работ с 13.03.2023г. по 20.03.2023г. Выполнение вышеуказанных работ выполнялось в соответствии с проектной документацией ООО «Башар». ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> вынесла постановление №-п об отмене постановления №-п о согласовании переустройства жилого помещения, в связи с тем, что проект переустройства не соответствует строительным нормам и правилам проектирования. Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, поскольку при переходе хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме на индивидуальное теплоснабжение происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения. Действующая схема теплоснабжения муниципального образования <адрес> до 2028 года не предусматривает возможности перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления. Актуализация схемы теплоснабжения проводится ежегодно, процедура принятия данного ненормативно-правового акта, согласно ст.28 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ должна проводиться через публичные слушания. Порядок проведения процедуры публичных слушаний администрацией <адрес> установлен «Положением об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании <адрес>», утвержденный решением Подтесовского поселкового Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ У ФИО2 имелась возможность представить свои замечания и предложения при проведении публичных слушаний по актуализации схемы теплоснабжения <адрес> на 2024 год, однако данным правом она не воспользовалась.

В представленных дополнительных возражениях глава <адрес> пояснила, что ФИО2 с жалобами в администрацию <адрес> о несоответствии подаваемого тепла в жилое помещение по адресу: <адрес> установленным параметрами не обращалась.

Представитель заинтересованного лица ООО «Енисейэнергоком» ФИО7 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований дополнительно пояснила, что запорной арматуры в <адрес> не имеется. Переход на индивидуальное отопление возможен в случае, если это предусмотрено системой теплоснабжения. ФИО2 незаконно произведено отключение от центрального отопления. Переход на отопление жилых помещений в многоквартирном домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии возможен при соблюдении требований, установленных ч.15 ст.14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении», согласно которой запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке отключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого дома. Система отопления представляет единую систему, состоящую из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях. Действующая схема теплоснабжения муниципального образования <адрес> до 2028 года не предусматривает возможности перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления. Решение о реконструкции системы теплоснабжения по <адрес> путем отключения жилого дома от централизованной системы отопления, собственниками помещений многоквартирного дома не принималось. Собственниками помещений указанного дома было принято решение об отключении только <адрес>. Выбор системы теплоснабжения объекта производится на основании утвержденной в установленном порядке в отдельно взятом здании схемой теплоснабжения. В случае, когда многоквартирный дом оборудован системой отопления по присоединенной сети, объектом теплоснабжения является многоквартирный дом, а не отдельные в нем помещения. Обеспечение сохранности многоквартирного дома как сложного единого объекта, а также содержание его в состоянии, исключающем разрушение его составных элементов вследствие промерзания или сырости, предполагает в первую очередь соблюдение в отдельных жилых и нежилых помещениях такого дома и в расположенных в нем помещениях общего пользования нормативно-установленных требований к температуре и влажности, необходимых для использования соответствующих помещений по целевому назначению. Это достигается за счет предоставления собственникам и пользователям указанных помещений коммунальной услуги по отоплению в виде подачи по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии.

Заинтересованные лица администрация <адрес>, Енисейская межрайонная прокуратура, ООО УК "Нордвик", Служба строительного надзора и жилищного контроля <адрес> надлежащим образом извещены, в судебное заседание представителей не направили.

В соответствии со ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив представленные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст.25 ЖК РФ, переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

Согласно пункту 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство либо перепланировка жилых помещений должны осуществляться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и по согласованию с органом местного самоуправления, на территории которого находится жилое помещение. Согласование осуществляется посредством принятия соответствующим органом местного самоуправления решения о перепланировке или переустройстве жилого помещения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса; технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме; согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры (часть 2 статьи 26 ЖК РФ).

Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме допускается в случае: непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя; поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления; представления документов в ненадлежащий орган; несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства (ч.1 ст.27 ЖК РФ).

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N 170 устанавливают, что переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке (пункт 1.7.1.).

Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются (пункт 1.7.2. указанных Правил).

В соответствии с частью 1 статьи 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 Кодекса.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1880-О, учитывая социальную значимость жилых помещений, собственники обязаны принимать меры по обеспечению их сохранности и не совершать действий, приводящих к нарушению вытекающего из статьи 17 Конституции Российской Федерации баланса прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при реализации их правомочий, в частности, по владению, пользованию и распоряжению общим имуществом. Нарушение указанных обязанностей, в том числе и самовольные переустройство и (или) перепланировка, являются правонарушениями, влекущими соответствующую санкцию.

В соответствии с пунктом 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491 (далее - Правила N 491) в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Как следует из материалов административного дела и установлено судом, ФИО2 является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью 46,7 кв.м. что подтверждается выпиской из ЕГРН.

ДД.ММ.ГГГГ было проведено общее собрание собственников жилых помещений по адресу: <адрес>, по результатам которого принято решение о возможности отключения <адрес> от центрального отопления. Из 8 квартир, расположенных в доме, приняли участия собственники 7 квартир. Согласно выписке ЕГРН отсутствовали на дату проведения собрания сведения о зарегистрированных правах на <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о переустройстве жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> вынесено постановление №-п о согласовании переустройства <адрес>, в соответствии с представленной проектной документацией в срок с 13.03.2023г. по 20.03.2023г.

В соответствии с проектной документацией, составленной ООО «Башар» по переустройству квартиры по адресу: <адрес>, предусматривается отключение отопительных приборов центрального отопления. В качестве отопления предусмотрено использование существующего печного отопления в соответствии с СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности». Проект разработан в соответствии с ПП РФ № от 16.02.2008г. «О составе разделов проектной документации».

ДД.ММ.ГГГГ комиссия в составе председателя комиссии ФИО6 и членов комиссии составили акт о произведенном переустройстве помещения в жилом доме по адресу: <адрес>, а именно отключении от общедомовой системы отопления.

Начальником инспекции УККР РИЦ ООО «Енисейэнергоком» ФИО8, являющимся членом приёмочной комиссии по перепланировке жилого помещения по адресу: <адрес>, к указанному акту выражено особое мнение по поводу переустройства указанной квартиры, согласно которого единой теплоснабжающей организацией, предоставляющей услугу теплоснабжения в <адрес>, является ООО «Енисейэнергоком». О намерении произвести отключение от централизованного теплоснабжения ФИО2 ресурсоснабжающую организацию и управляющую компанию в известность не поставила, при этом работы по переустройству затронули общее имущество многоквартирного дома (обратный трубопровод, стояки), находящиеся в обслуживании управляющей компании. Коммунальные услуги предоставляются потребителям, начиная с момента возникновения права собственности на жилое помещение, а состав предоставляемых коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома. Исполнителем коммунальных услуг является ООО «Енисейэнергоком», которое обязано предоставлять потребителям коммунальные услуги в необходимых объемах и надлежащего качества. По вопросу порядка перехода на отопление жилого помещения в МКД с использованием индивидуального источника тепловой энергии в соответствии пп. «в» п.35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный дом, кроме того потребитель не вправе вносить изменения во внутридомовые инженерные системы. Отказ от централизованного отопления представляет собой процесс по замене и переносу инженерных сетей и оборудования, требующих внесения изменений в технический паспорт МКД. Самовольная реконструкция систем приведет к нарушениям физических процессов в работе сетей и внутренних систем всего многоквартирного жилого дома. Такие работы могут привести к нарушению гидравлики, неправильному распределению тепла, перегреву или недогреву помещений, к нарушению прав других потребителей тепловых услуг. Перевод на автономное отопление отдельно взятой квартиры в многоквартирном доме приводит к изменению теплового баланса дома и нарушению работы инженерной системы дома, к значительному увеличению расхода электроснабжения, на что существующие сети не рассчитаны. При отключении основной доли потребителей в многоквартирных домах увеличивается резерв мощности котельной, что негативно сказывается на работе ресурсоснабжающей организации и на предоставление услуг теплоснабжения остальным потребителям. Согласно п.1.7.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, переоборудование квартир, ведущие к нарушению в работе инженерных систем не допускаются.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем Енисейского межрайонного прокурора ФИО10 главе Подтесовского сельсовета <адрес> ФИО9 принесен протест на постановление администрации Подтесовского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О согласовании переустройства <адрес>», мотивируя тем, что ФИО2 не представлен проект на реконструкцию системы теплоснабжения всего многоквартирного дома, кроме того решение собственниками помещений многоквартирного дома о реконструкции всего дома путем его отключения от централизованной системы отопления не принималось. Проект переустройства, представленный ФИО2, не соответствует строительным нормам и правилам проектирования, решение о согласовании переустройства принято администрацией <адрес> в нарушение действующей схемы теплоснабжения муниципального образования <адрес>, которая не предусматривает возможность перевода отдельных помещений на индивидуальное отопление в многоквартирных домах, подключенных у центральной системе теплоснабжения, решение о согласовании проведения переустройства жилого помещения противоречит положениям действующего законодательства. Кроме того, заместителем Енисейского межрайонного прокурора ФИО10 внесено представление по устранению и недопущению нарушений жилищного законодательства о теплоснабжении, устранению причин и условий им способствующих.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> вынесено постановление №-п «Об отмене постановления №-п от ДД.ММ.ГГГГ «О согласовании переустройства <адрес>» на основании протеста заместителя межрайонного прокурора ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ №.

Техническим паспортом жилого дома по адресу: <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено печное отопление. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в техническом паспорте на указанный жилой дом предусмотрен вид отопления: центральное, печное.

Постановлением администрации <адрес> №-п от ДД.ММ.ГГГГ утверждена актуализированная схема теплоснабжения <адрес> с 2013 по 2028 год.

Согласно схеме теплоснабжения поселка <адрес>, действующей до 2028 года, жилой <адрес> подключен к центральной системе отопления, которая входит в зону обслуживания котельной пер.Якорный 23.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась с заявлением к главе администрации <адрес>, в котором просит с ДД.ММ.ГГГГ внести изменения в актуализированную схему теплоснабжения <адрес> в части исключения жилого помещения по адресу: <адрес> из указанной схемы.

В ответе на поступившее заявление от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 было разъяснено, что согласно п.36,37,38 Постановления Правительства РФ № от 22.02.2012г. «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», начало разработки проекта актуализированной схемы теплоснабжения определены: начало разработки не позднее 15 января текущего года и окончание разработки не позднее 01 июля текущего года, актуализируется схема теплоснабжения на следующий календарный год. Согласно п.21 Постановления для организации сбора замечаний и предложений к проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения при его размещении на официальном сайте указывают адрес, по которому осуществляется сбор замечаний и предложений, а также срок их сбора, который не может быть менее 20 и более 30 календарных дней со дня размещения соответствующего проекта». Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) начинаются не позднее 15 календарных дней со дня окончания срока сбора замечаний и предложений. Срок проведения публичных слушаний не может быть более 30 календарных дней. Замечания и предложения по актуализации схемы теплоснабжения <адрес> могут быть учтены и включены в повестку проведения публичных слушаний в установленные сроки и в установленном порядке подачи замечаний и предложений Постановлением Правительства РФ № от 22.02.2012г.

Согласно комиссионного акта обследования системы отопления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, во всех комнатах отсутствуют радиаторы отопления, стояки (имущество общего пользования) заизолированы, мест несанкционированных врезок в систему отопления нет, запорная арматура отсутствует, сливных кранов нет, на кухне находится печь, которую можно использовать для отопления квартиры дровами, при обследовании температура в квартире составляла 25,6 градусов Цельсия. Данные обстоятельства подтверждаются представленными фотоснимками.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе заместителя главы <адрес> ФИО6, руководителя МКУ «Центр архитектуры, строительства и ЖКХ» <адрес> ФИО11, мастера участка ООО УК «Гарант Сервис» ФИО12 составлен акт обследования системы отопления <адрес> на предмет подключения к центральной системе отопления <адрес>, по результатам которого выявлено, что дом подключен к центральной системе отопления через <адрес>. В данной квартире находится основной трубопровод с разводящей системой по всему дому. Двухтрубная схема в отоплении осуществляет подачу и обратное поступление теплового носителя по двум магистральным трубам. Таким образом, происходит равномерное распределение тепла во всех комнатах квартиры с выходом через стояки на второй этаж, мест несанкционированных врезок в систему отопления нет, запорная арматура на обратном и подающем трубопроводе установлена, имеются сливные краны, при обследовании температура в квартире на комнатном термометре составляла +25,6 градусов Цельсия.

Разрешая заявленные требования, руководствуясь положениями статей 25 - 27, 29 ЖК РФ, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 170 исходя из установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о законности постановления администрации №-п от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку административным истцом не соблюден установленный порядок переоборудования жилого помещения № по <адрес>.

Отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой электроотопления предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления влекущей демонтаж ряда элементов общего имущества, состоящей из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях, посредством которой в многоквартирном доме поддерживаются на заданном уровне нормативные параметры воздухообмена, температура воздуха в помещениях и комфортные условия проживания, а само здание защищается от негативного влияния температуры окружающей среды и влажности.

Многоквартирные дома, как правило, подключены к централизованным сетям теплоснабжения, при наличии которой производство коммунальной услуги по отоплению осуществляется с помощью оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Проектирование и строительство таких многоквартирных домов осуществляется с учетом необходимости соблюдения нормативно установленных требований к температурному режиму в расположенных в них помещениях (включая как обособленные помещения, так и помещения вспомогательного использования), составляющих совокупный отапливаемый объем здания в целом, за счет присоединения всех отапливаемых помещений к внутридомовой инженерной системе отопления.

Согласно пункту 15 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ "О теплоснабжении" запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. В связи с чем, проект переустройства жилого помещения, предполагающий отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой индивидуального отопления, должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования и быть надлежащим образом согласованным, поскольку затрагивает общедомовую инженерную систему отопления.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 46-П Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что действующее законодательство устанавливает единые требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с этим переходом, осуществляется, в первую очередь, главой 4 Жилищного кодекса Российской Федерации о переустройстве жилого помещения, предусматривающей, в числе прочего, разработку необходимой проектной документации и согласование соответствующих изменений с органом местного самоуправления (статья 26), а также Федеральным законом "О теплоснабжении", который в целях реализации таких общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения, как обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и развитие систем централизованного теплоснабжения (часть 1 статьи 1, пункты 1 и 4 части 1 статьи 3), закрепляет основные требования к подключению (технологическому присоединению) к системе теплоснабжения и устанавливает запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения (часть 15 статьи 14).

Конституционным Судом Российской Федерации в названном Постановлении указано, что само по себе введение нормативных требований к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления направлено, в первую очередь, на обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения многоквартирного дома, что отвечает интересам собственников и пользователей всех помещений в нем (соответствующая позиция неоднократно приводилась и в других решениях Конституционного Суда Российской Федерации, в частности в Определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 1514-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 457-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1681-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 164-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 2970-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 2709-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1744-О и др.).

Согласно правовой позиции, изложенной в Решении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ по делу N об оспаривании нормативного правового акта, предусмотренный частью 15 статьи 14 Федерального закона "О теплоснабжении" запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.

При этом действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможность перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления.

Таким образом, в многоквартирных жилых домах, подключенных к центральной системе теплоснабжения, перевод отдельных помещений на индивидуальное отопление допускается лишь при наличии схемы (проекта) теплоснабжения, предусматривающей такую возможность.

Техническое заключение ООО "Башар", согласно которому переустройство системы отопления в квартире с переходом на электроотопление или печное, возможно при условии соблюдения проектных решений, не является основанием законности переустройства, поскольку выполнено без соблюдения технических условий. Представленная в материалы дела проектная документация ООО «Башар» по переустройству квартиры, принадлежащей ФИО2, не согласована с теплоснабжающей организацией, что является нарушением жилищного законодательства. Кроме того, в указанном заключении не предусмотрены работы по демонтажу системы отопления в помещении и взаимосвязанного с ней инженерной системы многоквартирного дома.

Актуализированная схема теплоснабжения <адрес>, утвержденная постановлением администрации <адрес> №-п от ДД.ММ.ГГГГ, не предусматривает возможность перевода отдельных помещений на индивидуальное отопление в многоквартирных домах, подключенных к центральной системе отопления. Переоборудование системы отопления в отдельной квартире многоквартирного дома затрагивает общедомовые инженерные сети, что препятствует возможности замены централизованного вида отопления на иной вид отопления.

Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, наделенных публичными полномочиями, и их должностных лиц необходимо установить несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Поскольку совокупность таких условий при рассмотрении административного дела не установлена, оспариваемое решение принято уполномоченным органом в пределах предоставленной компетенции, в удовлетворении административного иска следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227-228 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░         ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-66/2024 (2а-914/2023;) ~ М-528/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ломакина Ирина Александровна
Ответчики
Администрация поселка Подтесово
Другие
ООО УК "Нордвик"
Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края
Енисейская межрайонная прокуратура
Мамонтов Н.П.
администрация Енисейского района
ООО "Енисейэнергоком"
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Постарнак Ю.В.
Дело на сайте суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
01.06.2023Регистрация административного искового заявления
01.06.2023Передача материалов судье
06.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
06.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2023Судебное заседание
27.07.2023Судебное заседание
27.09.2023Судебное заседание
01.11.2023Судебное заседание
19.12.2023Судебное заседание
22.01.2024Судебное заседание
26.01.2024Судебное заседание
30.01.2024Судебное заседание
04.03.2024Судебное заседание
26.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее