Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4054/2022 ~ М-3708/2022 от 26.08.2022

Дело № 2а-4054/2022

74RS0031-01-2022-004937-30

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 сентября 2022 года г. Магнитогорск

Орджоникидзевский районный суд г.Магнитогорска Челябинской области в составе председательствующего судьи Прокопенко О.С.,

при секретаре Пестряковой К.А.,

с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Коротицкой Е.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ОП «Орджоникидзевский» УМВД РФ по г. Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора, с установлением административных ограничений в отношении Меркульева Николая Владимировича

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела полиции «Орджоникидзевский» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области Сапроненков Д.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Меркульева Н.В. с установлением административных ограничений.

В обоснование заявления представитель заявителя указал, что 16 сентября 2016 года Меркульев Н.В. был осужден приговором Калининского районного суда г.Челябинска по ч.1 ст.162 УК РФ, на основании ч.5 ст.69 УК РФ (приговор Курчатовского районного суда г.Челябинска от 24 июня 2016 года) к наказанию в виде лишения свободы на срок 8 (восемь) лет 9 (девять) месяцев лишения свободы. Освобожден 26 апреля 2022 года условно-досрочно на срок 02 года 07 месяцев 05 дней. Согласно приговора, в действиях Меркульева Н.В. содержится опасный рецидив преступления. Просит установить в отношении Меркульева Н.В. административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть по 26 апреля 2030 года с установлением административных ограничений: в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 (четыре) раза в месяц, запрета выезда за пределы г.Магнитогорска Челябинской области, запрета посещения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Срок административного надзора просят исчислять со следующего дня после истечения срока исполнения ограничения свободы.

Административный истец - представитель ОП «Орджоникидзевский» УМВД РФ по г. Магнитогорску Челябинской области, административный ответчик Меркульев Н.В., о дне слушание дела извещены надлежащим образом, просят рассмотреть административное исковое заявление в их отсутствие.

Помощник прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Коротицкая Е.Г. в своем заключении указала, что исковые требования начальника отдела полиции «Орджоникидзевский» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области являются законными, обоснованными и подлежат частичному удовлетворению. Полагает, возможным ограничение в виде запрета посещения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях осужденному не назначать.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что Меркульев Н.В. был осужден приговором Калининского районного суда г.Челябинска от 16 сентября 2016 года по ч.1 ст.162 УК РФ, на основании ч.5 ст.69 УК РФ (приговор Курчатовского районного суда г.Челябинска от 24 июня 2016 года) к наказанию в виде лишения свободы на срок 8 (восемь) лет 9 (девять) месяцев лишения свободы.

Постановлением Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 14 апреля 2022 года Меркульев Н.В. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на срок 02 (два) года 07 (семь) месяцев 05 (пять) дней.

По приговору Калининского районного суда г.Челябинска от 16 сентября 2016 года в действиях Меркульева Н.В. в соответствии с п. «б» ч.2 ст.18 УК РФ установлен опасный рецидив преступлений.

Согласно справке об освобождении Меркульев Н.В. находился в местах лишения свободы с 21 февраля 2016 года по 26 апреля 2022 года, где зарекомендовал себя с положительной стороны, имел 9 взысканий и 19 поощрений.

Согласно рапорту сотрудника УУП ОУУП и ПДН ОП «Орджоникидзевский» УМВД России по г.Магнитогорску <ФИО>6 Меркульев Н.В. проживает по адресу: <адрес обезличен>, зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, не трудоустроен, проживает с сожительницей, к административной ответственности не привлекался.

Таким образом, Меркульев Н.В., освобожденный из мест лишения свободы, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. Соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Меркульева Н.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Меркульева Н.В. на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Исходя из смысла вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Меркульевым Н.В. преступления, характеризующих данных личность, постоянного места жительства, суд приходит к выводу о том, что в отношении Меркульева Н.В. следует установить административные ограничения: в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 (три) раза в месяц, запрета выезда за пределы г.Магнитогорска Челябинской области.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                  ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4054/2022 ~ М-3708/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОП Орджоникидзевский
Коротицкая Елена Григорьевна
Ответчики
Меркульев Николай Владимирович
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области
Судья
Прокопенко Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
magord--chel.sudrf.ru
26.08.2022Регистрация административного искового заявления
26.08.2022Передача материалов судье
26.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
26.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2022Судебное заседание
05.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2023Дело оформлено
05.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее