Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-922/2023 ~ М-895/2023 от 14.11.2023

Дело № 2а-922/2023                         УИД 22RS0051-01-2022-001388-53

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 декабря 2023 года                                                                    р.п. Тальменка Тальменского района

Тальменский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего                            Гомер О.А.,

при секретаре                                 Берстеневой В.В.,

с участием:

прокурора                                    Кузнецовой Н.М.,

представителя административного истца                 Солопова А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Тальменскому району Алтайского края к Котельникову В.П. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по Тальменскому району Алтайского края обратился в Тальменский районный суд Алтайского края с административным иском к Котельникову В.П. о дополнении ранее установленных административных ограничений в виде: одной обязательной явки в орган внутренних дел по месту регистрации, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего 4 раза в месяц) и запрета выезда за пределы Тальменского района Алтайского края, мотивировав свои требования следующим. 01.06.2021 ответчик осужден названным судом по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы, 08.02.2022 - освобожден из исправительного учреждения по отбытию наказания, и подпадает под действие Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре). Решением Тальменского районного суда Алтайского края от 17.06.2020 в отношении ответчика установлен административный надзор сроком по 07.02.2025, с установлением административных ограничений с учетом решения названного суда от 26.04.2023 в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего, для прохождения регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. По месту жительства участковым уполномоченным ответчик характеризуется отрицательно. Установленные судебными решениями ограничения административного надзора, истец просит дополнить, ссылаясь на то, что ответчик в период нахождения под административным надзором неоднократно неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение установленных административных ограничений поднадзорным лицом.

В судебном заседании представитель административного истца Солопов А.Ю. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске, указав, что доказательства совершения ответчиком противоправных действий за пределами Тальменского района после установления административного надзора не могут быть представлены.

Административный ответчик Котельников В.П. в судебное заседание не явился, в заявлении указал, что согласен с административными исковыми требованиями и просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Руководствуясь нормами ст.ст. 150, 272 КАС РФ, а также разъяснениями, данными в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.03.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.03.2017 № 15), суд счел возможным рассмотрение дела без участия ответчика.

Выслушав представителя истца, прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования в части, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 1, ст. 2 Закона об административном надзоре, административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 3 ст. 4 названного Федерального закона и разъяснениями, данными в п абз. 3 п. 29, п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.03.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Также, Пленумом Верховного Суда РФ в п. 20 названного постановления обращено внимание судов на то, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Из разъяснений, содержащихся в абз. 10 п. 22 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15, следует, что при назначении такого вида ограничения как запрещение выезда за установленные судом пределы территории, в решении надлежит указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Согласно ч. 7 ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.

Приведенные положения норм материального и процессуального права, а также его разъяснения, наделяют суд правом устанавливать дополнительные виды ограничений административного надзора исходя из сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, а также из сведений о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, сложившихся после установления административного надзора.

Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Тальменского районного суда Алтайского края от 01.06.2021 с учетом апелляционного постановления Алтайского краевого суда от 30.07.2021 Котельников В.П. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 214.1 УК РФ, к лишению свободы сроком на 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого режима. 08.02.2022 Котельников В.П. освобожден из места лишения свободы по отбытию наказания.

Решением Тальменского районного суда от 17.06.2023 в отношении Котельникова В.П. установлен административный надзор на срок по 07.02.2025 с административным ограничением в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Заключением ОМВД России по Тальменскому району 04.07.20212 Котельников В.П. поставлен на профилактический учет, 07.06.2023 ему вынесено предупреждение, он был ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод.

Решением Тальменского районного суда Алтайского края от 26.04.2023 ответчику установлены дополнительные административные ограничения в виде: одной дополнительной обязательной явки 1 раз в месяц (всего 3 раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Также судом установлено, что после установления и дополнения административных ограничений, Котельников В.П. неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение установленных административных ограничений: вступившими в силу постановлениями мирового судьи судебного участка № 2 Тальменского района Алтайского края от 22.06.2023, от 28.06.2023, от 07.06.2023, от 08.08.2023 привлекался к административной ответственности по ст. ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ за нарушения, допущенные 16.05.2023, 17.05.2023, 23.05.2023, 25.05.2023, 29.05.2023, 31.05.2023, 10.07.2023, назначены административные наказания в виде административного ареста.

По месту жительства по адресу: <адрес>, р.<адрес>2, участковым уполномоченным полиции характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, на поведение которое неоднократно жалобы.

Принимая во внимание существо правонарушений, которые допускал поднадзорный - посягающее на общественный порядок (ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ), системность указанных административных правонарушений в ночное время, что также было установлено судом при вынесении решения 26.04.2023, после вступления в силу которого ответчик поведение не исправил, суд приходит к выводу, что дополнение ранее установленных административных ограничений в отношении Котельникова В.П. (одной дополнительной обязательной явкой в месяц (всего 4 раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, во взаимосвязи со сроком административного надзора соответствует целям и задачам административного надзора, закрепленным в ст. 2 Закона об административном надзоре, в связи с чем заявленные требование подлежит удовлетворению.

Суд не находит оснований удовлетворения требования запрета на выезд за пределы муниципального образования Тальменский район Алтайского края.

Действительно, как следует из представленного в деле приговора Черепановского районного суда Новосибирской области от 14.04.2022, Котельниковым В.П. 10.05.2021 в 19 час. 40 мин. совершено преступление, предусмотренного ч.1 ст. 228 УК РФ, в Черепановском районе Новосибирской области. Вместе с тем, данное преступление имело место до осуждения ответчика по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, в связи с совершением которого 17.06.2022 судом установлен ответчику административного надзора и административных ограничений. Доказательства, свидетельствующие о противоправном поведении Котельникова В.П. за пределами муниципального образования места жительства после установления административного надзора и необходимости дополнения ограничений запретом выезда в целях достижения задач, закрепленным в ст. 2 Закона об административном надзоре, суду не представлены.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 186, 273, 298 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.<░░░░░> (░░░░░░░ 0109 415955, ░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░.░. ░░░░░░░░░), ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ (░░░░░ 4 ░░░ ░ ░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-922/2023 ~ М-895/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Тальменского района Алтайского края
ОМВД России по Тальменскому району
Ответчики
Котельников Владимир Петрович
Суд
Тальменский районный суд Алтайского края
Судья
Гомер Ольга Александровна
Дело на сайте суда
talmensky--alt.sudrf.ru
14.11.2023Регистрация административного искового заявления
14.11.2023Передача материалов судье
14.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
14.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2023Судебное заседание
05.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2024Дело оформлено
20.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее