Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-11869/2023 ~ М-10789/2023 от 31.08.2023

?Дело № 2а-11869/2023

УИД: 50RS0031-01-2023-014896-63

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Звенигород                                              07 ноября 2023 года

     Одинцовский городской суд Московской области в составе:

     председательствующего судьи Андреечкиной М.А.,

     при секретаре Ельцовой В.Л.

     рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ермакова Анатолия Анатольевича к Администрации Одинцовского городского округа Московской области о признании уведомления незаконным, возложении обязанности,

                                    установил:

     Ермаков А.А. обратился в суд с настоящем административным иском. В обоснование своих требований административный истец указал следующее. Ермакову А.А. принадлежит на праве собственности земельный участок с К№ № общей площадью 928 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для жилищного строительства, расположенный по адресу: АДРЕС. 19.12.2022 Ермаков А.А. обратился в Администрацию Одинцовского городского округа Московской области с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в котором указал на планируемое строительство на с К№ № объекта индивидуального строительства. 23.12.2022 Администрацией вынесено уведомление № Р001-6666486270-67163393 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, с формулировкой: «согласно утвержденным правилам землепользования и застройки Одинцовского городского округа действующий вид разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН, не предусмотрен для территориальной зоны, в границах которой расположен данный земельный участок; несоответствие высоты объекта индивидуального жилого дома». В соответствии с указанием, содержащемся в уведомлении, истцом, 24.12.2022г. было подано заявление в адрес Администрации о предоставлении государственной услуги «Установление соответствия вида разрешенного земельного участка классификатору видов разрешенного использования». Решением Администрации № Р001-6666486270-67301868 в предоставлении государственной услуги было отказано. Повторно с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в котором указал на планируемое строительство на с К№ № объекта индивидуального строительства, истец обратился в Администрацию 10.03.2023г. Уведомлением № Р001-6666486270-69514814 от 15.03.2023г. в предоставлении государственной услуги было отказано с формулировкой: согласно утвержденным правилам землепользования и застройки Одинцовского городского округа действующий вид разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН, не предусмотрен для территориальной зоны, в границах которой расположен данный земельный участок. После получения указанного уведомления, 24.03.2023г. истцом было подано заявление № Р001-6666486270-69972510 на предоставление государственной услуги «Установление соответствия вида разрешенного земельного участка классификатору видов разрешенного использования», в ответ на которое, 31.03.2023г. было получено решение № Р001-666648670-69972510 об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием на то, что испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка по содержанию не соответствует текущему. 21.04.2023 истцом было направлено обращение №29ОГ-2179 в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области по вопросу установления вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с утвержденным территориальным и градостроительным зонированием, тем же числом было направлено обращение в Министерство имущественных отношений Московской области, также 24.04.2023 истцом было подано обращение № 14790/23 в Управление Росреестра по Московской области. Однако требования обращений удовлетворены не были, в связи с чем, истец повторно обратился в Администрацию с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в котором указал на планируемое строительство на с К№ № объекта индивидуального строительства. В ответ на указанное обращение было получено решение об отказе в предоставлении государственной услуги № Р001-6666486270-67301868 от 26.06.2023г. Истец просит признать данное уведомление незаконным, обязать административного ответчика рассмотреть вопрос повторно.

    В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом. Представитель по доверенности в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал.     Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

    Представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

    Выслушав доводы представителя истца, изучив материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

     В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если: 2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.

    Из ч. 11 ст. 226 КАС РФ, пп. 3,4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ следует, что на административного ответчика возложена обязанность доказать наличие оснований для принятия оспариваемого решения, а также соответствие оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

    Единственным основанием для вынесения оспариваемого уведомления указано: согласно утвержденным правилам землепользования и застройки Одинцовского городского округа действующий вид разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН, не предусмотрен для территориальной зоны, в границах которой расположен данный земельный участок.

    В соответствии с п. 9 ст. 1 ГрК РФ градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.

    Согласно п. 7 ст. 1 ГрК РФ территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

    В силу ч. 2 ст. 30 Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты.

     В соответствии с ч. 4 ст. 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.

    Ст. 34 ГрК РФ определяет Порядок установления территориальных зон в Правилах землепользования и застройки.

    Согласно ч.3 ст. 36 ГрК РФ действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

    Ответчик в подтверждение своих доводов допустимых доказательств не представил.

    В соответствии с п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия. Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.

     В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

     Следовательно, на административного ответчика должна быть возложена обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов административного истца, которая должна быть осуществлена путем повторного рассмотрения уведомления и принятия по нему законного и обоснованного решения с учетом положений законодательства.         На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174- 178, 227 КАС РФ, суд

решил:

     ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.     ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20.06.2023░. № ░001-6666486270-72608570 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

     ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░

      ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░. 00 ░░░.     ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 2023 ░░░░

    ░░░░░                                                ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-11869/2023 ~ М-10789/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ермаков Анатолий Анатольевич
Ответчики
Администрация Одинцовского городского округа Московской области
Другие
Министерство имущественных отношений Московской области
Министерство Жилищной Политики Московской области
Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Андреечкина Марина Александровна
Дело на сайте суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
31.08.2023Регистрация административного искового заявления
31.08.2023Передача материалов судье
31.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2023Подготовка дела (собеседование)
22.09.2023Рассмотрение дела начато с начала
18.10.2023Судебное заседание
23.10.2023Судебное заседание
24.10.2023Рассмотрение дела начато с начала
07.11.2023Судебное заседание
10.11.2023Судебное заседание
20.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее