Дело №а-1197/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 сентября 2020 г. <адрес>

Трусовский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Спицыной В.А. при секретаре Сапаралиевой Д.Т.

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Трусовского районного суда <адрес> по адресу: <адрес> административное дело №а-1733/2020 административное дело по иску Лукьянова ФИО8 к МООИП УФССП по АО, Трусовскому РОСП о признании действий незаконными.

установил:

Лукьянов А.В. обратился в суд с административным иском, в котором просил Признать действия судебных приставов по взысканию пенсионных средств после удержания в установленном порядке незаконными. Обязать судебных приставов вернуть излишне взысканные денежные средства на счет пенсионной карты. Обязать судебных приставов производить взыскание с пенсии в размере 25%.

В обосновании своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ Трусовским районным судом было вынесено Решение по Иску ОАО «Сбербанк» о взыскании задолженности по банковскому договору. ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство № о взыскании в пользу Взыскателя, ОАО «Сбербанк», задолженности в размере 7 224 172,77 руб. 29.05. 2015 <адрес> районным судом было вынесено Решение по Иску ОАО «Россельхозбанк» о взыскании задолженности. ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство № о взыскании в пользу Взыскателя, ОАО «Россельхозбанк», задолженности в размере 5 871 041,05 руб. Все имущество, принадлежавшее ООО КФХ «Привольное и К», являющееся залогом в Банках- кредиторах никем из Взыскателей не было реализовано для погашения имеющихся у долгов. Никто из Взыскателей не перевел на себя и не зарегистрировал права собственности ни на какое залоговое имущество. имеет единственный доход пенсию по старости. Имеется на иждивении двое несовершеннолетних детей, 2009 и 2011 г/<адрес> приставы взыскание производят в размере 50%. ДД.ММ.ГГГГ было удержано 50 % пенсии и наложен арест на пенсионную карту и остатки пенсии также были удержаны. Подобными незаконными действиями истец лишен средств к существованию и возможности обеспечивать в минимальном размере своих несовершеннолетних детей, находящихся на моем иждивении. Считает, что взыскание в размере 50% от суммы пенсии является неприемлемым, так как после взыскания у нас остается денежная сумма в три раза меньше прожиточной нормы, установленной Постановлением Правительства АО от ДД.ММ.ГГГГ №-П: где прожиточный минимум для пенсионера, и составляет 8.611 руб./мес., на каждого ребенка 11.011 руб./мес.

В судебном заседании административный истец Лукьянов А.В. поддержал административные исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика, заинтересованного лица в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о дне слушания, ходатайств об отложении не поступило.

Суд, выслушав административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу статьи 4 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ, Федеральный закон "Об исполнительном производстве") исполнительное производство осуществляется, в том числе, на основании принципа неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 68 Федерального закона N 229-ФЗ мерой принудительного исполнения является, кроме прочих, обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений.

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" при исполнении исполнительного документа с должника-гражданина может быть удержано не более 50 процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 2 данной статьи, не применяется при возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этом случае размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать 70 процентов (часть 3).

Статьей 29 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях " (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ) предусмотрена возможность удержания из страховой пенсии на основании исполнительных документов. Удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии ).

Поскольку положения частей 2 и 3 статьи 99 Федерального закона N 229-ФЗ и части 3 статьи 29 Федерального закона N 400-ФЗ предусматривают лишь максимально возможный размер удержания из заработной платы и иных доходов, в том числе страховой пенсии должника, судебный пристав-исполнитель вправе устанавливать такой размер удержания, который бы учитывал материальное положение должника и обеспечивал необходимый уровень его существования.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно высказывал правовую позицию, согласно которой в случае, если пенсия является для должника-гражданина единственным источником существования, необходимость обеспечения баланса интересов кредитора и должника-гражданина требует защиты прав последнего путем сохранения для него и лиц, находящихся на его иждивении, необходимого уровня существования, с тем чтобы не оставить их за пределами социальной жизни.

По смыслу статьи 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" во взаимосвязи с его статьей 4 конкретный размер удержания из заработной платы и иных доходов должника при исполнении исполнительного документа подлежит исчислению с учетом всех обстоятельств дела, при неукоснительном соблюдении таких принципов исполнительного производства, как уважение чести и достоинства гражданина и неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи (постановление Конституционного Суда Российской Федерации N 10-П, определения Конституционного Суда Российской Федерации N 1325-О-О, от N 1064-О-О, N 350-О-О и др.).

Таким образом, при определении размера удержания из пенсии должника-гражданина, являющейся для него единственным источником существования, судебному приставу-исполнителю надлежит учитывать, в числе прочего, размер этой пенсии, чтобы обеспечить должнику и лицам, находящимся на его иждивении, условия для нормального существования и реализации социально-экономических прав. При этом необходимо сочетание двух основополагающих положений - конституционного принципа: исполняемости судебных решений и установления пределов возможного взыскания, не затрагивающего основного содержания прав должника, в частности, с тем, чтобы сохранить должнику-гражданину необходимый уровень существования.

Судом установлено, что на основании постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника от 20.09.2019г. из пенсии и иных доходов должника Лукьянова А.В. производится удержание в размере 50 % данное постановление вынесено в рамках исполнительного производства №-ИП от 31.10.2017г., а так же на основании постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника от 13.12.2016г. вынесенному в рамках исполнительного производства №-ИП от 28.12.2015г. При этом постановление от 13.12.2016г. не содержит указания на размер производимых удержаний.

Между тем, судебный пристав-исполнитель, рассматривая вопрос о размере обращения взыскания на пенсию должника Лукьянова А.В. не проверил его материальное положение.

В соответствии с частями 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При рассмотрении данного дела, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

При этом административным истцом представлены доказательства нарушения его прав оспариваемым постановлением административного ответчика, а именно представлена справка о размерах его пенсии и удержаний из пенсии по исполнительному листу, тогда как доказательств, свидетельствующих о законности действий судебного пристава-исполнителя, в материалах дела не имеется.

С учетом правовой позиции неоднократно изложенной в определениях Верховного Суда РФ (№-КГ18-25 от ДД.ММ.ГГГГ, №-КГ18-14 от ДД.ММ.ГГГГ), размер удержаний из пенсии должника ФИО3, с учетом соблюдения баланса интересов должника и взыскателей, в целях сохранения должнику условий для нормального существования и реализации социально-экономических прав, не может быть установлен в размере 50%

Вместе с тем оснований обязывать судебногопристава-исполнителя снизить размер удержания из пенсии до конкретного размера, о котором просит административный истец в административном исковом заявлении, учитывая самостоятельность и исключительные полномочия административного ответчика в указанном вопросе, суд не усматривает.

Учитывая прямое действие Конституции РФ и конституционный принцип разделения исполнительной и судебной власти, суды не вправе подменять орган исполнительной власти и разрешать вопросы, отнесенные к компетенции непосредственно органа исполнительной власти.

При таких обстоятельствах суд, считает необходимым возложить на судебногопристава-исполнителя обязанность повторно рассмотреть вопрос об установлении размера удержаний из пенсии и иных доходов должника Лукьянова по исполнительному производству №-ИП от 31.10.2017г., в установленном порядке и надлежащим образом, учесть те обстоятельства, оценив которые, суд пришел к выводу о незаконности оспариваемого постановления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░9 ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░4 ░░ 20.09.2019░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░10 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50% ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ 31.10.2017░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░5 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░11 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ 31.10.2017░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

           

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1733/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Лукьянов Александр Викторович
Ответчики
МООиП УФССП по АО
судебный пристав истполнитель Трусовского РОСП г. Астрахани Кабламбаева
Трусовский РОСП
судебный пристав исполнитель МООИП УФССП по АО Белобородова О.А.
судебный пристав исполнитель МООИП УФССП по АО Жалмухамбетова Р.Э.
Другие
УФССП РОссии по Ао
ПАО "Сбербанк"
ПАО "Россельхозбанк"
Суд
Трусовский районный суд г. Астрахань
Судья
Спицына В.А.
Дело на сайте суда
trusovsky.ast.sudrf.ru
29.07.2020Регистрация административного искового заявления
29.07.2020Передача материалов судье
31.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2020Подготовка дела (собеседование)
12.08.2020Рассмотрение дела начато с начала
12.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.09.2020Судебное заседание
09.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее