� � � � � � � � � � � � � � � � � � �
УИД: 39RS0001-01-2024-005219-24
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 августа 2024 года г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе
председательствующего судьи Кузовлевой И.С.,
при помощнике судьи Ружниковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя военного прокурора 306 военной прокуратуры гарнизона военной прокуратуры Балтийского флота о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель военного прокурора 306 военной прокуратуры гарнизона военной прокуратуры Балтийского флота обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере сохранности оружия и боеприпасов в ходе осуществления мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлены страницы сайта с сетевым адресом <данные изъяты>, на котором размещена информация, представляющая собой предложение о реализации дистанционным способом (посредством сети «Интернет») огнестрельного боевого оружия без предоставления лицензии на его приобретение и документов, удостоверяющих личность, тогда как боевое стрелковое оружие и патроны к нему запрещены к продаже гражданам Российской Федерации. Вход на сайт свободный, ознакомиться с содержанием указанной страницы и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой интернет-пользователь. Информация, размещенная на сайте, пропагандирует возможность приобретения оружия, демонстрирует возможность совершения уголовно-наказуемых деяний – незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, чем подрывает конституционный строй и авторитет Российской Федерации, а также основы безопасности граждан, создает предпосылки к совершению действий, связанных с причинением вреда здоровью граждан, чем нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации, создает предпосылки к обеспечению граждан вооружением, которое может быть использовано с целью совершения террористического акта. Просит суд признать информацию, содержащуюся на Интернет-сайте <данные изъяты>, запрещенной для распространения на территории Российской Федерации.
Представитель административного истца помощник военного прокурора 306 военной прокуратуры гарнизона военной прокуратуры Балтийского флота Шильдин Б.В. в судебном заседании поддержал административные исковые требования, просил их удовлетворить.
Иные участвующие в деле лица в суд не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежаще.
Выслушав пояснения участвующего в деле лица, исследовав материалы дела и дав им оценку, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации, в том числе, находится определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, регламентированы Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», который направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.
Данный Федеральный закон закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.
Статьей 6 указанного Федерального закона установлены ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского и служебного оружия.
Оборот оружия включает, в том числе, его приобретение, коллекционирование и хранение (ч. 1 ст. 1 Федерального закона «Об оружии»). Частью 2 ст. 9 названного Федерального закона предусмотрено, что лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации.
Согласно п.п. «в», «г» п. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» террористическая деятельность – это деятельность, включающая в себя организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре; вербовку, вооружение, обучение и использование террористов.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть – это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в нарушение указанных требований федерального законодательства на страницах сайта: <данные изъяты> размещена информация, представляющая собой предложение о реализации дистанционным способом (посредством сети «Интернет») огнестрельного боевого оружия без предоставления лицензии на его приобретение и документов, удостоверяющих личность, тогда как боевое стрелковое оружие и патроны к нему запрещены к продаже гражданам Российской Федерации.
Вход на сайт свободный, ознакомиться с содержанием указанной страницы может любой интернет-пользователь.
Информация, размещенная на указанном сайте, пропагандирует возможность приобретения оружия, демонстрирует возможность совершения уголовно-наказуемых деяний – незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, что подрывает конституционный строй и авторитет Российской Федерации, а также основы безопасности граждан России, создает предпосылки к совершению действий, связанных с причинением вреда здоровью граждан, чем нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации, создает предпосылки к обеспечению граждан вооружением, которое может быть использовано с целью совершения террористического акта.
Статьей 222 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов.
Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность, фактически является распространением запрещенной информации.
Учитывая изложенное, информация, содержащаяся в сети «Интернет» на сайте: <данные изъяты>, является запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15.1 Закона 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Реестр).
Согласно пункта 3 статьи 15.1 Закона 149-ФЗ создание, формирование и ведение Реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, то есть Роскомнадзором.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 15.1 Закона № 149-ФЗ основанием для включения в Реестр соответствующих сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено право прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Защита гражданских прав может осуществляться путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (ст. 12 ГК РФ).
При таком положении, исходя из анализа представленных в материалы дела доказательств, суд приходит к выводу, что заявленные заместителем военного прокурора 306 военной прокуратуры гарнизона военной прокуратуры Балтийского флота в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц административные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, главой 27.1 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 306 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░: