Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-263/2022 ~ М-234/2022 от 31.05.2022

Уникальный идентификатор дела

11RS0018-01-2022-000483-39

УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 24 июня 2022 года по делу № 2а-263/2022

Усть-Куломский районный суд Республики Коми

под председательством судьи Барбуца О.В.,

при секретаре судебного заседания Удоратиной А.В.,

с участием прокурора Москалевой М.В.,

представителя административного ответчика – главы сельского поселения «Деревянск» Булышевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Усть-Кулом административное дело по административному исковому заявлению прокурора Усть-Куломского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Деревянск» о возложении обязанности обеспечить установку осветительного оборудования на детской площадке,

установил:

Прокурор Усть-Куломского района обратился в суд иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Деревянск» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер, направленных на организацию освещения детских площадок, расположенных на территории сельского поселения «Деревянск» Усть-Куломского района Республики Коми, возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить установку осветительного оборудования в соответствии с требованиями «СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализованная редакция СНиП 23-05-95*», утвержденных приказом Минстроя России от 07.11.2016 № 777/пр, обеспечив среднюю горизонтальную освещенность детской площадки не менее 10 лк и равномерность освещения не менее 0,30 на детских площадках: «Амбардорса вильышпозъяс», находящейся по адресу: <адрес> в 20 метрах южнее <адрес> находящейся по адресу: <адрес>, в 20 метрах западнее <адрес>. В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства при создании условий для массового отдыха жителей сельских поселений и организации обустройства мест массового отдыха населения, в том числе несовершеннолетних, в деятельности администрации сельского поселения <адрес> по результатам которой установлены нарушения. На территории сельского поселения <адрес> расположены детские площадки по адресу: «Амбардорса вильышпозъяс», <адрес> в 20 метрах южнее <адрес> в 20 метрах западнее <адрес>, возведенные в 2020-2021 годах в рамках благоустройства территории поселения и проекта «Народный бюджет». На указанных площадках установлено игровое и спортивное оборудование - качели, качалки, карусели, горка, лабиринт. Вместе с тем, осветительное оборудование вопреки нормативным требованиям на детских площадках отсутствует. Нормы искусственного освещения игровых площадок регламентируются Сводом правил 52.13330.2016. В соответствии с таблицей 7.21 СП 52.13330.2016 детские площадки относятся к категории пешеходного пространства и имеют класс освещения «П2». Это означает, что средняя горизонтальная освещенность (Еср) должна быть не менее 10 лк, а равномерность освещенности не менее 0,30. Правильно организованное освещение детских площадок позволяет обеспечивать: возможность присутствия детей и их родителей на детской площадке в темное время суток; возможность наблюдения родителями за детьми; комфорт и безопасность детской активности, подвижных игр, использования качелей, каруселей и иного инвентаря, предупреждение травматизма; предупреждение криминогенных проявлений. Таким образом, администрацией сельского поселения <адрес> не обеспечены условия для постоянного и безопасного функционирования детских площадок, расположенных на территории сельского поселения, что нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, не способных самостоятельно защищать свои права и интересы, влечет негативные последствия в виде детского травматизма, создает угрозу здоровью и жизни указанной категории лиц.

Участвующий в деле прокурор Москалева М.В. настаивала на заявленном требовании в полном объеме по основаниям, указанным в административном иске.

Представитель административного ответчика – руководитель администрации сельского поселения «Деревянск» Булышева Е.В. административный иск признала частично и пояснила, что осветительное оборудование на детских площадках установлено. Как видно из технических характеристик светильников, они мощные, яркие, поэтому освещенность детских площадок соответствует законодательству.

Заслушав прокурора, представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 124-ФЗ) социальная инфраструктура для детей представляет собой систему объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей.

Целями государственной политики в интересах детей, в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона № 124-ФЗ, является защита детей от фактов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Исходя из требований пункта 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, под благоустройством территории поселения понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

На основании пунктов 12, 15 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, создание условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения.

В силу положений пункта 19 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ организация благоустройства территории также относится к вопросам местного значения. Под благоустройством территории понимается комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, по размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (статья 2 вышеуказанного Закона).

Пунктом 7 части 2 статьи 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ определено, что правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм.

Решением Совета сельского поселения «Деревянск» от 25.04.2018 № IV-14/50 утверждены Правила благоустройства муниципального образования сельского поселения «Деревянск» (далее - Правила).

Правила регулируют общественные отношения, возникающие в процессе благоустройства территории поселения, в том числе содержания элементов внешнего благоустройства, инженерных сетей и сооружений и иные вопросы. Правила направлены на создание безопасной, удобной, экологически благоприятной и привлекательной городской среды. Вопросы, отнесенные законодательством, действующими нормами и правилами в области благоустройства к компетенции органов местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, регулируются администрацией сельского поселения «Деревянск» (пункт 1.2).

К элементам благоустройства территории муниципального образования сельского поселения «Деревянск» относятся детские площадки (пункт 4.1 Правил).

Осветительное оборудование включено в обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке и должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка (пункты 4.4.4, 4.4.9 Правил).

Таким образом, обустройство детских площадок освещением, относится к полномочиям органа местного самоуправления.

Нормы искусственного освещения игровых площадок регламентируются «СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*», утвержденных приказом Минстроя России от 07.11.2016 № 777/пр (далее - СП 52.13330.2016).

В соответствии с таблицей 7.21 СП 52.13330.2016 детские площадки относятся к категории пешеходного пространства и имеют класс освещения «П2». Это означает, что средняя горизонтальная освещенность (Еср) должна быть не менее 10 лк, а равномерность освещенности не менее 0,30.

Как следует из представленных администрацией сельского поселения «Деревянск» сведений от ДД.ММ.ГГГГ № на территории сельского поселения «Деревянск» находятся детские площадки, в том числе: «Амбардорса вильышпозъяс», находящаяся по адресу: <адрес> в 20 метрах южнее <адрес> находящаяся по адресу: <адрес>, в 20 метрах западнее дома <адрес>. Детские площадки возведены в рамках благоустройства территории. Площадки в настоящее время эксплуатируются. На детских площадках, освещение отсутствует (л.д. 10).

Установлено, что на вышеуказанной детской площадке установлено игровое и спортивное оборудование - качели, горка, игровой комплекс. Вместе с тем, осветительное оборудование вопреки нормативным требованиям на детских площадках отсутствует. Осветительное оборудование должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена детская площадка.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку возложенные на органы местного самоуправления обязанности не исполняются надлежащим образом, что, в свою очередь, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц (включая несовершеннолетних).

Принимая во внимание, что работы по устранению нарушений возлагаются на ответчика, финансирование деятельности которого осуществляется за счет бюджетных средств, с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающего порядок принятия и расходования бюджетных средств, суд соглашается с мнением прокурора об установлении разумного срока для исполнения заявленных требований – до 01.09.2022.

Доводы представителя административного ответчика о том, что освещенность на детских площадках соответствует СП 52.13330.2016, суд признает несостоятельными, поскольку доказательств этому административным ответчиком не представлено. Технические характеристики осветительных приборов, указанные в паспорте на эти изделия, не свидетельствуют об освещенности детской площадки, установленной СП 52.13330.2016.

Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01.09.2022 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ «░░ 52.13330.2016. ░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 23-05-95*», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 07.11.2016 № 777/░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 10 ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 0,30 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░: «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ 20 ░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ 20 ░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24 ░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-263/2022 ~ М-234/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о.прокурора Усть-Куломского района Э.А.Опетерно
Ответчики
администрация сельского поселения "Деревянск"
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Барбуца О.В.
Дело на сайте суда
ukolomsud--komi.sudrf.ru
31.05.2022Регистрация административного искового заявления
31.05.2022Передача материалов судье
01.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
01.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2022Судебное заседание
24.06.2022Судебное заседание
24.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2022Дело оформлено
16.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее