Решение по делу № 2а-170/2017 ~ М-158/2017 от 03.08.2017

Дело № 2а-170/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 сентября 2017 года                                     с. Ижма

Ижемский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Засыпкиной Т.И.,

с участием административного ответчика Антонов М.С.,

при секретаре Орловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми к Антонов М.С. о восстановлении срока исковой давности, взыскании с ответчика сумм страховых взносов и пени, суд

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Антонов М.С. о восстановлении срока исковой давности и взыскании с ответчика сумм страховых взносов и пени за 2011 год в размере 3125,41 рублей, из них: на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере - 2 007,83 рублей; на финансирование накопительной части трудовой пенсии в размере 604,10 рублей; в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 323,81 рублей; в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 189,67 рублей.

В обоснование требований административным истцом указано, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми состоит в качестве плательщика взносов Антонов М.С..

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212 –ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» ( до 31.12.2016) ответчик являлся плательщиком страховых взносов, как индивидуальный предприниматель, однако, не уплатил своевременно и в полном объеме пени за несвоевременное перечисление страховых взносов за 2011 год.

18.01.2012 г. ответчик прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.

Согласно ст.10 Закона расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов регулируется статьей 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

На основании ст. 25 Закона за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начисляются пени.

В адрес ответчика Управлением Пенсионного фонда РФ в г. Ухте Республики Коми ( межрайонное) были направлены требования от 02.08.2016 № 007S01160062621, от 02.08.2016 г. № 007S01160062622 на сумму 3125,41 рублей. До настоящего времени требование ответчиком не исполнено.

Согласно изменениям в Налоговый кодекс Российской Федерации, внесенным Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ, с 01 января 2017 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты ( перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды ( Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ), осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.

ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ухте Республики Коми ( межрайонное) передало налоговому органу сальдо расчетов плательщиков страховых взносов по состоянию на 01.01.2017 только 28.02.2017 г. Документы по процедуре взыскания неуплаченных сумм со стороны УПФР в г. Ухте не переданы до сих пор налоговому органу в полном объеме.

Полагают, что установленная законом передача функций и длительный процесс по передаче документов из органов Пенсионного фонда в налоговые органы является уважительной причиной, послужившей пропуску срока исковой давности. Просит суд:

1.Восстановить срок исковой давности по настоящему заявлению.

2.Взыскать с Антонов М.С. суммы страховых взносов и пени за 2011 год в размере 3125,41 рублей, из них: на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере - 2 007,83 рублей; на финансирование накопительной части трудовой пенсии в размере 604,10 рублей; в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 323,81 рублей; в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 189,67 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца участия не принял, в адресованном суду заявлении просил рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик Антонов М.С. исковые требования не признал, возражает против восстановления пропущенного срока исковой давности, указанные причины пропуска срока исковой давности не считает уважительными. Суду пояснил, что действительно являлся в течение одного года индивидуальным предпринимателем, вид деятельности- розничная торговля, при этом все декларации своевременно представлял в ИФНС № 3 г. Ухты. Деятельность индивидуального предпринимателя была прекращена 18.01.2012 года, и налоговому органу также было известно об этом, поскольку он представлял все требуемые документы. Обращался он и в Пенсионный фонд, однако ни о каких недоплатах ему не сообщали. Ему не известно, каким образом были выявлены недоимки по страховым взносам за 2011 год и начислены пени. После получения копии искового заявления, он оплатил все указанные в исковом заявлении суммы и считает, что ничего не должен. Просит суд отказать в восстановлении срока исковой давности и удовлетворении исковых требований.

Заслушав административного ответчика Антонов М.С. и, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

С 01 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 15 КАС РФ при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.

Поскольку на момент возникновения спорных правоотношений вопросы, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование ( далее страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировались Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» ( далее –Закон № 212-ФЗ), при рассмотрении настоящего административного иска подлежат применению положения Закона № 212-ФЗ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с Федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе индивидуальные предприниматели.

В силу части 1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1. и 1.2 настоящей статьи.

Согласно части 11 статьи 14 Закона № 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленную пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Частью 4.1 Закона № 212-ФЗ установлено, что если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности, фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращений полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой включительно.

В соответствии с частью 8 статьи 16 Закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения ( приостановления) их деятельности включительно.

В случае прекращения предпринимательской либо иной профессиональной деятельности плательщикам страховых взносов следует представить в налоговый орган сведения о доходах от деятельности, так как право определять величину доходов плательщиков, необходимую для определения фиксированного размера страховых взносов, и передавать сведения о ней из территориальных органов Федеральной налоговой службы России в территориальные органы Пенсионного фонда России принадлежит налоговым органам.

В силу положений статей 216, 227, 229 Налогового кодекса РФ в случае прекращения деятельности физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, до конца налогового периода (календарного года) налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.

Статьей 18 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы ( часть 1). В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом ( часть 2).

На основании части 1 статьи 25 Закона № 212-ФЗ, в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени.

Как следует из материалов дела, с 28.02.2011 г. по 18.01.2012 г. Антонов М.С. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

В связи с неисполнением установленной законом обязанности Антонов М.С. Государственным Учреждением- Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ухте Республики Коми было направлено требование от 02.08.2016 № 007S01160062621 о необходимости уплаты недоимки по страховым взносам, пени и штрафов в размере 2801 рублей 60 коп в срок до 22.08.2016 года; а также требование от 02.08.2016 г. № 007S01160062622 о необходимости уплаты недоимки по страховым взносам, пени и штрафов в размере 323 рубля 81 коп. в срок до 22.08.2016 года.

Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

На момент обращения в суд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми срок для взыскания с административного ответчика обязательных платежей и санкцией пропущен, что не оспаривается административным истцом.

В связи с пропуском срока для обращения в суд, административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд по взысканию с административного ответчика Антонов М.С. сумм страховых взносов и пени за 2011 год, и в качестве уважительности причин пропуска срока указано на внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ изменения в Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которыми с 01 января 2017 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды ( Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ), осуществляется налоговыми органами Российской Федерации и на несвоевременную передачу ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ухте Республики Коми ( межрайонное) налоговому органу сальдо расчетов плательщиков страховых взносов по состоянию на 01.01.2017.

Согласно части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен указанным Кодексом.

Административный истец обратился в суд с иском 08 августа 2017 года.

Разрешая ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного процессуального срока на предъявление требований к Антонов М.С., суд уважительных причин пропуска административным истцом процессуального срока и восстановлении процессуального срока не находит.

Довод административного истца, что срок обращения в суд с исковым заявлением пропущен по уважительной причине, поскольку связан с передачей документов по процедуре взыскания неуплаченных сумм от одного контролирующего органа другому (Пенсионным фондом РФ налоговому органу), не может расцениваться как обстоятельство, препятствовавшее своевременному обращению с иском в суд за разрешением спора.

Федеральный закон № 250-ФЗ был принят 03.07.2016 г. и вступил в законную силу с 01 января 2017 года, то есть достаточно давалось времени для проведения организационных мероприятий.

Срок обращения в суд с административным исковым заявлением истек 22 февраля 2017 года.

Из материалов дела следует, что ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ухте Республики Коми (межрайонное) налоговому органу сальдо расчетов плательщиков страховых взносов по состоянию на 01.01.2017 г. передало 28.02.2017 года, тогда как административный истец обратился в суд с иском только 08.08.2017 года.

Каких-либо иных обстоятельств и доводов уважительности причин пропуска процессуального срока, административным истцом не представлено.

В соответствии с частью 5 статьи 180 КАС РФ, в случае установления факта пропуска административным истцом процессуального срока и отсутствия уважительных причин, суд принимает решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

Кроме того, административным ответчиком Антонов М.С. взыскиваемая сумма- 3125,41 рублей уплачена 25.08.2017 г. и суду представлены чек-ордер Коми отделения № 8617, филиал 116.

Учитывая изложенное, в связи с тем, что административным истцом пропущен срок на обращение в суд для взыскания указанной в исковом заявлении задолженности в судебном порядке, причина пропуска срока признана судом не уважительной, а также в связи с тем, что административным ответчиком Антонов М.С. взыскиваемая сумма уплачена, суд находит, что предъявленные Межрайонной инспекцией ФНС России № 3 по Республике Коми административные исковые требования о взыскании с административного ответчика сумм страховых взносов и пени за 2011 год в размере 3 125,41 рублей удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В восстановлении срока исковой давности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми, отказать.

В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми к административному ответчику Антонов М.С. о взыскании суммы страховых взносов и пени за 2011 год в размере 3125,41 рублей, в том числе: на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере - 2 007,83 рублей; на финансирование накопительной части трудовой пенсии в размере - 604,10 рублей; в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере - 323,81 рублей; в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 189,67 рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми в течение одного месяца со дня получения лицами, участвующими в деле копии решения суда, через Ижемский районный суд Республики Коми.

Судья             Т.И. Засыпкина

2а-170/2017 ~ М-158/2017

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС россии № 3
Ответчики
Антонов М.С.
Суд
Ижемский районный суд
Судья
Засыпкина Т.И.
03.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
04.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2017[Адм.] Судебное заседание
15.09.2017[Адм.] Судебное заседание
15.09.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2017[Адм.] Дело оформлено
27.10.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее