Дело № 2а-1595/2016

Решение

Именем Российской Федерации

11 августа 2016 г.                                г. Вышний Волочек

Вышневолоцкий городской суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Беляковой Н.В.,

при секретаре Юматовой О.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области к Петрову А.С. о взыскании задолженности по налогу на имущество, задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к Петрову А.С. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2012-2014 гг. в сумме 135,39 руб., транспортный налог за 2013-2014 гг. в сумме 15091 руб., пени по транспортному налогу в сумме 74,70 руб.

В обоснование исковых требований указано, что Петрову А.С. начислен налог на имущество физических лиц за 2012-2014 гг. в сумме 135,39 руб., транспортный налог за 2013-2014 гг. в сумме 15091 руб. В установленный срок административным ответчиком налоги не уплачены. На основании статьи 75 НК РФ налогоплательщику за несвоевременную уплату транспортного налога за 2013-2014 гг. начислены пени в сумме 74,70 руб.

В связи с неявкой в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, рассмотрение административного дела в соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации проводится в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В силу положений статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

До 1 января 2015 г. действовал Закон Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее – Закон № 2003-1).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 4 октября 2014 г. № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 г., осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действующего до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно статье 1 Закона № 2003-1 плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства.

Согласно статье 3 Закона № 23001-1 ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.

В соответствии со статьей 2 Закона № 23001-1 объектом налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также доля в праве общей собственности на вышеуказанное имущество.

В силу пункта 9 статьи 5 Закона № 23001-1 уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

В соответствии с решением Тверской городской Думы от 24 ноября 2005 г. № 108 «О налоге на имущество физических лиц» установлена налоговая ставка при стоимости имущества до 300 тыс. руб. – 0,05%.

Таким образом, при определении размера налога на имущество физических лиц стоимостью до 300 тыс. руб. на территории города Твери, налоговая ставка по налогу за 2012-2014 гг. составляет 0,05 процентов.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Петров А.С. является собственником недвижимого имущества - 1/2 доли квартиры по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности – <дата>, актуальная инвентаризационная стоимость составляет <данные изъяты> руб. (л.д.39).

Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области начислила налог на имущество физических лиц за 2012-2014 г. в сумме 135,39 руб.

<дата> Петрову А.С. направлено налоговое уведомление <№> об уплате налога на имущество физических лиц за 2012-2014 гг., со сроком исполнения до 1 октября 2015 г. (л.д.18-20).

В установленные сроки начисленный налог на имущество физических лиц за 2012-2014 гг. административным ответчиком не уплачен.

В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с неисполнением обязанности об уплате налога на имущество физических лиц в адрес ответчика направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на <дата> <№> со сроком исполнения до 25 января 2016 г. (л.д.12-13).

Факт направления административному ответчику требования <№> подтверждается списком <№> отправлений заказных писем (л.д.17).

Данное требование административным ответчиком не исполнено, налог на имущество физических лиц за 2012-2014 гг. не оплачен.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с пунктом 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

Согласно статье 363 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 20 октября 2005 г. № 131-ФЗ, от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ) уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортного средства в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно статье 1 Закона Тверской области от 6 ноября 2002 г. № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» (далее – Закон № 75-ЗО) налоговая ставка на грузовые автомобили с мощностью двигателя: свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно - 40 руб.

В соответствии со статьей 2 Закона № 75-ЗО налог уплачивается налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Петров А.С. в 2013-2014 гг. являлся налогоплательщиком транспортного налога на транспортные средства: автомобиль грузовой ГАЗ3302, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, с мощностью двигателя 123,8 л.с., дата регистрации <дата>; автомобиль грузовой 2790-000010/ГАЗ3302, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, с мощностью двигателя 140 л.с., дата регистрации <дата> (л.д.37).

Согласно налоговому уведомлению <№> ответчик Петров А.С. был уведомлен о начисленных суммах транспортного налога, и о необходимости уплаты данного налога. Факт направления ответчику налогового уведомления <№> подтверждается списком <№> отправлений заказных писем (л.д.18-20).

Обязанность по уплате транспортного налога за 2013-2014 гг. в полном объеме ответчиком до настоящего времени не выполнена.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в сумме 74,70 руб.

В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с неисполнением обязанности об уплате транспортного в адрес ответчика направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на <дата> <№> со сроком исполнения до 25 января 2016 г. (л.д.12).

Факт направления административному ответчику требования <№> подтверждается списком <№> отправлений заказных писем (л.д.17).

С административным иском об уплате задолженности по налогам и пени административный истец обратился в суд в пределах срока, установленного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований и взыскании с Петрова А.С. задолженности за 2012-2014 гг. по налогу на имущество физических лиц в сумме 135,39 руб., транспортному налогу в сумме 15091 руб. и пени в сумме 74,70 руб.

Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в сумме 612,04 руб.

Руководствуясь статьями 175-180, 290, 291, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2012-2014 ░░. ░ ░░░░░ 135 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 39 ░░░░░░ (░░░ 18210601020041000110), ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 15091 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░ 00 ░░░░░░ (░░░ 18210604012021000110), ░░░░ ░ ░░░░░ 74 (░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ 70 ░░░░░░ (░░░ 18210604012022100110) ░░ ░░░░ № 40101810600000010005, ░░░░░ 28701000, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 6950000017/░░░ 695001001 (░░░ ░░░ ░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ 042809001.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 612 (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 04 ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                            ░.░. ░░░░░░░░

2а-1595/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области
Ответчики
Петров Александр Сергеевич
Суд
Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области
Судья
Белякова Наталья Владимировна
28.06.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
29.06.2016[Адм.] Передача материалов судье
30.06.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2016[Адм.] Судебное заседание
11.08.2016[Адм.] Судебное заседание
11.08.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
11.08.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2016[Адм.] Дело оформлено
09.01.2018[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее