Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-40/2021 (2а-517/2020;) ~ М-520/2020 от 24.12.2020

Дело № 2а-40/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 января 2021 г.                  р.п. Полтавка

    Полтавский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи                 Абилова А.К.,

при секретаре                         Соколовой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Полтавского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Еремеевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения закона.

у с т а н о в и л :

Прокурор района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Полтавского муниципального района Омской области с указанным административным иском.

В обоснование требований указал, что проведенной проверкой соблюдения бюджетного и градостроительного законодательства, выявлены нарушения в деятельности администрации Еремеевского сельского поселения.

В судебном заседании представитель административного истца Маркова А.В. продержала заявленные требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика Кучава Н.И. согласилась с заявленными требованиями.

Суд, выслушав представителей административного истца и административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно п. 4 ч. 1, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям муниципального района относится организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с соглашением о передаче полномочий, заключенным между администрацией Полтавского муниципального района и администрацией Еремеевского сельского поселения Полтавского муниципального района 12.01.2015, сельскому поселению переданы полномочия по организации в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. До настоящего времени действие указанного соглашения не прекращено.

Аналогичное соглашение заключено между администрациями Полтавского муниципального района и Еремеевского сельского поселения о передаче полномочий по теплоснабжению.

В соответствии с п. 23 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения – это документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, территориальными схемами в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

Пунктом 8 ч. 1 ст. 8 ГрК РФ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся разработка и утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 утверждены Требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов.

Согласно п. 2 Требований программы разрабатываются органами местного самоуправления поселений на основании генеральных планов поселений и включают в себя мероприятия по строительству и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами.

В соответствии с п. 3 Требований программа разрабатывается на срок не менее 10 лет и не более чем на срок действия генерального плана поселения, городского округа. Мероприятия и целевые показатели, предусмотренные программой, должны быть указаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) – без разбивки по годам. Если на момент разработки программы генеральный план реализуется менее 5 лет, программа разрабатывается на оставшийся срок действия генерального плана, при этом мероприятия и целевые показатели указываются с разбивкой по годам в течение первых 5 лет, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам. Если на момент разработки программы срок реализации генерального плана составляет 5 лет и более, программа разрабатывается на оставшийся срок действия генерального плана, при этом мероприятия и целевые показатели указываются с разбивкой по годам.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что решением Совета Еремеевского сельского поселения от 28.11.2014 № 42 утвержден Генеральный план Еремеевского сельского поселения, который разработан на 18 лет.

Постановлением главы Еремеевского сельского поселения от 10.02.2017 № 16 утверждена Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Еремеевского сельского поселения Полтавского района на 2018-2028 гг.

При анализе указанной программы установлено, что мероприятия и целевые показатели, предусмотренные программой, на первые 5 лет с разбивкой по годам не указаны.

Кроме того, в соответствии со ст.ст. 34, 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Принцип прозрачности (открытости) означает, в том числе полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 179 БК РФ муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования.

Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ и формирования и реализация указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Согласно ч. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ по каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются местной администрацией муниципального образования.

Постановлением главы Еремеевского сельского поселения Полтавского муниципального района от 22.07.2013 № 40-а утвержден Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы Еремеевского сельского поселения, согласно п.п. 1, 4, 5 которого оценка эффективности реализации муниципальной программы Еремеевского сельского поселения проводится в целях определения эффективности использования средств местного бюджета, полученных для реализации муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется за каждый отчетный год муниципальной программы.

Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы являются:

- эффективность реализации подпрограммы;

- эффективность реализации основных мероприятий (ведомственных целевых программ);

- эффективность реализации мероприятий;

- степень достижения значения целевого индикатора;

- уровень финансового обеспечения мероприятий.

По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Вместе с тем администрацией сельского поселения оценка эффективности реализации Программы комплексного развития сетей за 2018 и 2019 годы до настоящего времени не проведена.

По данному факту прокуратурой района в адрес главы Еремеевского сельского поселения 25.08.2020 вносилось представление, которое рассмотрено и требования прокуратуры района признаны обоснованными.

Вместе с тем ответчиком меры по устранению указанных нарушений бюджетного и градостроительного законодательства до настоящего времени не приняты.

Незаконное бездействие администрации сельского поселения препятствует реализации принципа эффективности использования бюджетных средств, что не позволяет выбрать наиболее эффективные пути достижения результатов при реализации муниципальной программы, препятствует принятию объективных решений по ее составу и формированию, а также выявлению недостатков в ее реализации, своевременному внесению в нее изменений в целях повышения эффективности бюджетных расходов в программной структуре, а также затрудняет доступ к информации о ходе исполнения бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 178-180 КАС РФ, суд, -

р е ш и л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018-2028 ░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 3 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 14.06.2013 № 502, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2018-2019 ░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018-2028 ░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 3 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 14.06.2013 № 502, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2018-2019 ░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:      ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-40/2021 (2а-517/2020;) ~ М-520/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
Администрация Еремеевского сельского поселения
Суд
Полтавский районный суд Омской области
Судья
Абилов А.К.
Дело на сайте суда
poltavcourt--oms.sudrf.ru
24.12.2020Регистрация административного искового заявления
24.12.2020Передача материалов судье
25.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2021Судебное заседание
21.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2021Дело оформлено
13.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее