Судебный акт #1 (Определение) по делу № 3а-6/2024 ~ М-2/2024 от 11.01.2024

УИД 41OS0000-01-2024-000006-82

дело № 3а-6/2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по административному делу

город Петропавловск-Камчатский 27 февраля 2024 года

Камчатский краевой суд в составе председательствующего судьи Бочкаревой Е.Ю.,

с участием представителя административного истца общества с ограниченной ответственностью «Заозерный» – Миловановой Т.В.,

представителей административного ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края – Лопковой Е.И.,

прокурора Федорук И.Ю.,

при секретаре Ткаченко А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Заозерный» к Министерству имущественных и земельных отношений Камчатского края о признании недействующими нормативных правовых актов в части,

установил:

12 декабря 2022 года Министерством имущественных и земельных отношений Камчатского края (далее - Министерство) в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), Законом Камчатского края от 29 ноября 2016 года № 32 «О внесении изменений в Закон Камчатского края «О налоге на имущество организаций в Камчатском крае», постановлением Правительства Камчатского края от 22 мая 2017 года № 212-П «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в них, расположенных на территории Камчатского края, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (далее – Порядок № 212-П) издан приказ № П-52 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2023 год» (далее – Перечень П-52).

18 декабря 2023 года Министерством в соответствии со статьей 378.2 НК РФ, Законом Камчатского края от 29 ноября 2016 года № 32 «О внесении изменений в Закон Камчатского края «О налоге на имущество организаций в Камчатском крае», Порядком № 212-П издан приказ № 45-Н «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2024 год» (далее – Перечень 45-Н).

В Перечень П-52 (пункт 3481) и в Перечень 45-Н (пункт 3451) включен объект недвижимого имущества, принадлежащий на праве собственности обществу с ограниченной ответственностью «Заозерный» (далее – ООО «Заозерный», Общество), а именно: здание с кадастровым номером № расположенное по адресу: <адрес>

ООО «Заозерный» обратилось в Камчатский краевой суд с административным иском о признании недействующими со дня принятия пункта 3481 Перечня П-52 и пункта 3451 Перечня 45-Н.

В обоснование заявленных требований административный истец, ссылаясь на положения статьи 378.2 НК РФ, пункты 1.3 и 3.1 Порядка № 212-П, указал, что спорное здание не соответствует критериям объекта налогообложения, установленным статьей 378.2 НК РФ, и, соответственно, не подлежит включению в Перечень П-52 и Перечень 45-Н. Сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № - «земельные участки административных объектов», содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект (далее - ЕГРН), документах технического учета с достоверностью не подтверждают, что данное здание должно быть отнесено к объектам, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Вместе с тем, по состоянию на 9 января 2024 года мероприятия по определению вида фактического использования спорного здания не проводились.

Кроме того, решением Камчатского краевого суда от 17 июля 2023 года по административному делу № 34-22/2023, оставленным без изменения апелляционным определением Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 25 октября 2023 года, удовлетворен административный иск ООО «Заозерный» к Министерству о признании недействующим со дня принятия пункта 3412 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утвержденного приказом Министерства от 20 декабря 2021 года № П-26 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год» (далее – Перечень
П-26). Приказом Министерства от 26 декабря 2023 года
№ 49-Н «О внесении изменений в приложение к Приказу Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 20 декабря 2021 года № П-26 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год», внесены изменения в Перечень П-26, пункт 3412 настоящего Перечня признан утратившим силу.

Таким образом, в соответствии с пунктами 1.5, 1.6 Порядка № 212-П, частью 1 статьи 55 НК РФ спорный объект недвижимости включен в Перечень П-52 (пункт 3481) и в Перечень 45-Н (пункт 3451) незаконно, и до настоящего времени административный ответчик не исключил здание с кадастровым номером № из оспариваемых Перечней.

Также следует принять во внимание, что в силу части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением Камчатского краевого суда от 17 июля 2023 года по ранее рассмотренному им административному делу № 3а-22/2023, не должны доказываться вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом настоящего административного иска.

В частности, при рассмотрении дела № 3а-22/2023 Камчатским краевым судом установлено, что поскольку в отношении здания с кадастровым номером № фактическое обследование до включения его в Перечень П-26 не производилось, техническая документация на спорный объект недвижимости не подтверждает наличие 20 % общей площади помещений, имеющих назначение, предусматривающее размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, и вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено спорное здание, также с достоверностью не свидетельствует о его предназначении для размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, указанное здание не может быть отнесено к объектам, поименованным в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ.

Поскольку спорный объект недвижимости используется для сельскохозяйственных нужд, доходным объектом не является, его включение в оспариваемые Перечни неправомерно и возлагает на административного истца обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.

В заседании суда представителем административного истца Миловановой Т.В. поддержано ранее представленное через приемную суда заявление об отказе от настоящего административного иска в связи с добровольным удовлетворением заявленных требований административным ответчиком.

Представитель административного ответчика Лопкова Е.И. не возражала против принятия отказа от административного иска.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, заключение прокурора Федорук И.Ю., полагавшей возможным принять отказ административного истца от административного иска, исследовав и оценив представленные сторонами по административному делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

Согласно части 1 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частью 6 статьи 39, частью 7 статьи 40, пунктами 1 - 3, 5 и 6 части 1 статьи 194 настоящего Кодекса.

В силу пункта 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

В свою очередь, согласно части 2 статьи 194, пункту 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии с частью 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.

Согласно представленной административным ответчиком копии приказа Министерства от 12 февраля 2024 года № 11-Н «О внесении изменений в перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2023, 2024 годы», в таблицы соответствующих приложений к приказам Министерства от 12 декабря 2022 года № П-52, от 18 декабря 2023 года № 45-Н внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, соответственно, с 12 декабря 2022 года и 18 декабря 2023 года, которыми пункты 3481, 3451 соответствующих Перечней признаны утратившими силу. Таким образом, из Перечней исключен объект недвижимого имущества, принадлежащий административному истцу. Сведений об уплате обязательных налоговых платежей за данный объект налогообложения за 2023, 2024 годы административным истцом не представлено.

Отказ административного истца ООО «Заозерный» от административного иска об оспаривании нормативных правовых актов заявлен добровольно, не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации или иным федеральным законам, не нарушает прав заявителя, обстоятельства, препятствующие удовлетворению заявления и прекращению производства по административному делу, предусмотренные частью 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, отсутствуют.

Учитывая изложенное, суд принимает отказ административного истца ООО «Заозерный» от административного иска Общества к Министерству о признании недействующими со дня принятия пункта 3481 Перечня П-52 и пункта 3451 Перечня 45-Н.

При таких обстоятельствах производство по настоящему административному делу подлежит прекращению.

Руководствуясь статьями 46, 194, 198, 199, 214, суд

определил:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 3481 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2023 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ № ░-52 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2023 ░░░» ░ ░░░░░░ 3451 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2024 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 18 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ № 45-░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2024 ░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-6/2024 ~ М-2/2024

Категория:
Административные
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНОадминистративный истец отказался от административного иска и отказ принят судом
Истцы
ООО "Заозерный"
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края
Другие
Прокуратура Камчатского края
Суд
Камчатский краевой суд
Судья
Бочкарева Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
oblsud--kam.sudrf.ru
11.01.2024Регистрация административного искового заявления
11.01.2024Передача материалов судье
11.01.2024Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2024Судебное заседание
15.04.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
16.04.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
03.05.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее