РЈРР” в„–13MS0020-01-2019-002956-56
Дело №2-90/2020
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
с.Лямбирь 05 марта 2020 г.
Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе:
судьи Фроловой Н.В.,
при секретаре Филимоновой Е.С.,
с участием:
истца РїРѕ первоначальному РёСЃРєСѓ Рё ответчика РїРѕ встречному РёСЃРєСѓ –Общества СЃ ограниченной ответственностью «РЕМОНДРРЎ Саранск», его представителей –Борисова Рќ.Рђ., действующего РЅР° основании доверенности в„–07/02/20-1 РѕС‚ 07.02.2020 РіРѕРґР°, Напалковой Р•.Р“., действующей РЅР° основании доверенности Р±/РЅ РѕС‚ 17.06.2020 РіРѕРґР°;
ответчика по первоначальному иску и истца по встречному иску –Калачина В.В.;
ответчиков РїРѕ первоначальному РёСЃРєСѓ –Калачиной Р•.Р’., Калачина Р.Р’.;
третьего лица –Администрации сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, её представителя –Ялышевой Г.Х., действующей на основании доверенности №1 от 09.01.2020 года;
рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ общества СЃ ограниченной ответственностью «РЕМОНДРРЎ Саранск» Рє Калачину Р’.Р’., Калачиной Р•.Р’., Калачину Р.Р’. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ оплате услуг РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами Рё РїРѕ встречному РёСЃРєСѓ Калачина Р’.Р’. Рє обществу СЃ ограниченной ответственностью «РЕМОНДРРЎ Саранск» Рѕ признании незаконно начисленной СЃСѓРјРјС‹ РїРѕ оплате услуг РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами Рё компенсации морального вреда,
установил:
Общество СЃ ограниченной ответственностью «РЕМОНДРРЎ Саранск» (далее –ООО «РЕМОНДРРЎ Саранск») обратилось СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Калачину Р’.Р’., Калачину Р.Р’., Калачиной Р•.Р’. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ оплате услуг РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами (далее-РўРљРћ) РїРѕ тем основаниям, что ответчики проживают Рё зарегистрированы РїРѕ адресу: <адрес>. Рстец РїРѕ результатам открытого РєРѕРЅРєСѓСЂСЃР°, РїСЂРѕРІРѕРґРёРјРѕРіРѕ Министерством жилищно-коммунального хозяйства Рё гражданской защиты населения Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, является региональным оператором РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ Рё осуществляет СЃРІРѕСЋ деятельность РЅР° всей территории Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ. Рстец СЃ 01.03.2018 РіРѕРґР° является исполнителем коммунальной услуги РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ РІ отношении индивидуального жилого РґРѕРјР°, РІ котором проживают ответчики. Между истцом Рё ответчиками сложились договорные отношения РїРѕ факту предоставления ответчикам услуги РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ. РџРѕ состоянию РЅР° 22.11.2019 РіРѕРґР° задолженность ответчиков перед истцом составляет 3 854 рубля 07 копеек. РџСЂРѕСЃСЏС‚ взыскать СЃ ответчиков Калачина Р’.Р’., Калачина Р.Р’., Калачиной Р•.Р’. РІ солидарном РїСЂСЏРґРєРµ РІ пользу истца задолженность РїРѕ оплате коммунальной услуги РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ РІ СЃСѓРјРјРµ 3 854 рубля 07 копеек Рё расходы РїРѕ оплате государственной пошлины РІ размере 400 рублей.
Калачин Р’.Р’. обратился СЃРѕ встречным РёСЃРєРѕРј Рє РћРћРћ «РЕМОНДРРЎ Саранск» Рѕ признании незаконно начисленной СЃСѓРјРјС‹ РїРѕ оплате услуг РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ Рё компенсации морального вреда. Р’ обоснование РёСЃРєР° указал, что Договор между оператором Рё собственниками РґРѕРјР° <адрес> заключен РЅРµ был, однако РћРћРћ «РЕМОНДРРЎ Саранск», РІ нарушение Правил «О предоставлении коммунальных услуг собственниками Рё пользователями помещений РІ многоквартирных домах Рё жилых РґРѕРјРѕРІВ», взяло РЅР° себя обязанность РїРѕ оказанию услуги РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ. Поскольку РґРѕРіРѕРІРѕСЂ заключен РЅРµ был, то Рё услуга оказываться РЅРµ должна Рё РЅРµ должна начисляться оплата. РРјРё никаких конклюдентных действий РЅРµ совершалось, так как СЃ условиями публичной оферты, размещенной РІ газете В«Рзвестия РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏВ» РѕС‚ 19.01.2018 РіРѕРґР°, РѕРЅРё РЅРµ согласны. РќР° <адрес> региональным оператором РЅРµ установлено РЅРё РѕРґРЅРѕРіРѕ контейнера, РЅРµ оборудована РЅРё РѕРґРЅР° площадка для СЃР±РѕСЂР° РўРљРћ, следовательно, условия РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅРµ выполняются, услуга РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ РЅРµ предоставляется, поэтому Рё начисление оплаты Р·Р° предоставление услуги РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ незаконно. РљСЂРѕРјРµ этого, РћРћРћ «РЕМОНДРРЎ Саранск», РІ нарушение СЃС‚.9 Рї.4 Федерального закона «О персональных данных» использовало РёС… персональные данные, РЅРµ получив РЅР° это согласия, Р° именно: Р¤.Р.Рћ., полная дата рождения, серия Рё номер паспорта, дата Рё место выдачи, индивидуальный номер налогоплательщика. РџСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконным начисление РћРћРћ «РЕМОНДРРЎ Саранск» оплаты Р·Р° услуги Р·Р° обращение СЃ РўРљРћ РІ размере 3 854 рубля 07 копеек, взыскать СЃ РћРћРћ «РЕМОНДРРЎ Саранск» РІ СЃРІРѕСЋ пользу компенсацию морального вреда РІ размере 10 000 рублей, Р° также расходы РїРѕ оплате госпошлины РІ СЃСѓРјРјРµ 300 рублей.
Р’ судебном заседании представитель истца РћРћРћ «РЕМОНДРРЎ Саранск» -Борисов Рќ.Рђ. исковые требования поддержал РїРѕ изложенным РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении основаниям, РїСЂРѕСЃРёР» удовлетворить, встречные исковые требования РїСЂРѕСЃРёР» оставить без удовлетворения, РїРѕСЏСЃРЅРёРІ СЃСѓРґСѓ, что РІ соответствии СЃ пунктом 8 статьи 23 Федерального закона РѕС‚ 29.12.2014 РіРѕРґР°, обязанность РїРѕ внесению платы Р·Р° обращение СЃ РўРљРћ возникает независимо РѕС‚ наличия фактически заключенного Договора. Обязанность собственников вносить плату Р·Р° коммунальную услугу наступает РїСЂРё наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Р Р¤ Рё Региональным оператором РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ Рё утвержденного единого тарифа РЅР° услугу РЅР° территории соответствующего субъекта Р Р¤. Р’ силу Постановления Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 12.11.2016 РіРѕРґР° в„–1156 РґРѕРіРѕРІРѕСЂ может быть заключен как РЅР° основании заявки потребителя, так Рё РЅР° основании предложения регионального оператора. Потребитель РЅРµ направил региональному оператору заявку СЃРѕ всеми приложенными документами, однако оператор СЃРІРѕСЋ обязанность РїРѕ направлению проекта РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° исполнил. Р’ целях заключения данного публичного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, РІ том числе, для обеспечения возможности потребителей заключить РґРѕРіРѕРІРѕСЂ путем совершения конклюдентных действий, РћРћРћ «РЕМОНДРРЎ Саранск» 19.01.2018 РіРѕРґР° РІ газете В«Рзвестия РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏВ» разместило публичную оферту РЅР° оказание услуг РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ для физических лиц. Р’ силу части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё части 4 статьи 24.7 Федерального закона РѕС‚ 24.06.1998 РіРѕРґР° «Об отходах производства Рё потребления» заключение РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° оказание услуг РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ обязательно РЅРµ только для регионального оператора, РЅРѕ также Рё для потребителя. Региональный оператор вправе вывозить РўРљРћ РѕС‚ потребителя только СЃ мест, РЅР° которые органы местного самоуправления указали, как РЅР° места накопления РўРљРћ. Р’ соответствии СЃ Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам Рё пользователям помещений РІ многоквартирных домах Рё жилых РґРѕРјРѕРІ, удаленность контейнера для СЃР±РѕСЂР° РўРљРћ РѕС‚ конкретного жилого помещения, дата установки контейнера для СЃР±РѕСЂР° РўРљРћ РІ конкретном месте накопления РўРљРћ, момент определения конкретной географической точки РІ качестве места накопления РўРљРћ, указания РѕР± этом РІ реестре мест накопления РўРљРћ, Рё тому подобные обстоятельства, РЅРµ относятся Рє критериям определения качества предоставленной коммунальной услуги РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ, поэтому Сѓ регионального оператора РЅРµ возникает обязанности РїРѕ проведению проверки качества коммунальной услуги Рё осуществлению перерасчета. Также истцом РїРѕ встречному РёСЃРєСѓ РЅРµ представлено доказательств самостоятельной утилизации твердых коммунальных отходов, РІ том числе данных Рѕ заключении РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ СЃ РёРЅРѕР№ специализированной организацией. Доказательства, свидетельствующие РѕР± отказе РѕС‚ исполнения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° оказание услуг, Рѕ наличии обращений Рѕ перерасчете указанных РІ платежных документах СЃСѓРјРј задолженностей РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ фактической оплатой таких услуг РґСЂСѓРіРѕРјСѓ исполнителю, Р° также РѕР± РёРЅРѕРј нарушении экологического законодательства, выразившегося РІ осуществлении СЃР±РѕСЂР° Рё транспортирования РўРљРћ РІ РѕР±С…РѕРґ регионального оператора, РІ материалах дела отсутствуют. РџРѕРјРёРјРѕ прочего, истцом РїСЂРё предъявлении встречного РёСЃРєР° РЅРµ соблюден досудебный претензионный РїРѕСЂСЏРґРѕРє. Р’ силу статьи 11 Федерального закона «О персональных данных» допускается обработка персональных данных без согласия субъекта, РєРѕРіРґР° это необходимо для составления РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, стороной которого является этот субъект.
Р’ судебном заседании представитель истца РћРћРћ «РЕМОНДРРЎ Саранск» -Напалкова Р•.Р“. первоначальные исковые требования также поддержала, встречные исковые требования просила оставить без удовлетворения.
Ответчик Калачин Р’.Р’. РІ судебном заседании исковые требования РЅРµ признал, встречные исковые требования поддержал, РїРѕСЏСЃРЅРёРІ СЃСѓРґСѓ, что позиция РћРћРћ «РЕМОНДРРЎ Саранск» строится РЅР° пункте 148.1 Правил «О предоставлении коммунальных услуг собственникам Рё пользователям помещений РІ многоквартирных домах Рё жилых РґРѕРјРѕРІВ», однако данные правила регулируют взаимоотношения оператора СЃ собственниками РІ многоквартирном РґРѕРјРµ. Условия Р¶Рµ предоставления услуги РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ РІ частных жилых домах регулируются пунктом 148.5 указанных правил, согласно которым условия предоставления коммунальной услуги РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами собственнику Рё пользователю жилого РґРѕРјР° (домовладения) РїРѕ его выбору определяются: Р°) РІ РґРѕРіРѕРІРѕСЂРµ РЅР° оказание услуг РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ, заключенном собственником жилого РґРѕРјР° СЃ соответствующим региональным оператором РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ, Р±) РІ РґРѕРіРѕРІРѕСЂРµ РЅР° оказание услуг РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ, заключенном собственником жилого РґРѕРјР° (домовладения) СЃ организацией, которая РѕС‚ своего имени Рё РІ интересах собственника заключает РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РЅР° оказание услуг РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ СЃ соответствующим региональным оператором. РЈ РЅРёС… СЃ РћРћРћ «РЕМОНДРРЎ Саранск» РґРѕРіРѕРІРѕСЂ заключен РЅРµ был, СЃ РёС… стороны никаких конклюдентных действий совершено РЅРµ было. До настоящего времени СЃР±РѕСЂ РјСѓСЃРѕСЂР° СЃ РёС… улицы РЅРµ обеспечен, тогда как РІ публичной оферте изложен СЃРїРѕСЃРѕР± складирования РўРљРћ: РІ контейнеры/бункеры, расположенные РЅР° контейнерных площадках. РљСЂРѕРјРµ того, РІ нарушение Федерального закона «О персональных данных», РћРћРћ «РЕМОНДРРЎ Саранск» совершило обработку его персональных данных без его согласия, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РѕРЅ имеет право РЅР° компенсацию морального вреда.
Ответчица Калачина Е.В. первоначальные исковые требования не признала по основаниям, изложенным Калачиным В.В.
Ответчик Калачин Р.Р’. РІ судебное заседание РЅРµ явился, представив заявление Рѕ рассмотрении дела без его участия.
Р’ судебном заседании представитель третьего лица администрации сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ –Ялышева Р“.РҐ. пояснила, что считает исковые требования РћРћРћ «РЕМОНДРРЎ Саранск» подлежащими удовлетворению, поскольку администрации сельского поселения были переданы полномочия РїРѕ организации СЃР±РѕСЂР° Рё вывоза РўРљРћ РЅР° территории сельского поселения. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что СЃ марта 2018 РіРѕРґР° РЅР° территории сельского поселения данную услугу оказывает РћРћРћ «РЕМОНДРРЎ Саранск» была необходимость РІ организации площадок РїРѕ установке контейнеров для РјСѓСЃРѕСЂР°. Данные полномочия СЃ РёС… стороны исполнены, Рё контейнеры РЅР° территории сельского поселения установлены там, РіРґРµ это было РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ. Совместно СЃ региональным оператором было принято решение Рѕ «поведерном/помешочном» вывозе РјСѓСЃРѕСЂР° РЅР° тех улицах, РіРґРµ невозможно установить контейнерные площадки, РІ том числе РЅР° <адрес>, РЅР° которой проживают ответчики Калачины, так как РїРѕ данной улице РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ РґРѕСЂРѕРіР° республиканского значения. РљСЂРѕРјРµ того «поведерный» вывоз РјСѓСЃРѕСЂР° удобен для людей Рё существовал РЅР° территории Лямбирского сельского поселения еще РґРѕ РїСЂРёС…РѕРґР° Регионального оператора. Рћ данном СЃРїРѕСЃРѕР±Рµ вывоза РјСѓСЃРѕСЂР° население неоднократно извещалось путём публикаций статей РІ районной газете «Призыв». Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ недостаточностью денежных средств, администрация сельского поселения РЅРµ может установить контейнерные площадки РЅР° всех улицах сельского поселения, РЅРѕ ответчики РјРѕРіСѓС‚ складировать РјСѓСЃРѕСЂ РІ ближайший Рє РЅРёРј мусорный контейнер.
Р’ соответствии СЃ положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґ полагает возможным рассмотреть дело РІ отсутствие неявившегося ответчика Калачина Р.Р’.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено РІ судебном заседании, ответчица Калачина Р•.Р’. является собственницей жилого РґРѕРјР° общей площадью 293 РєРІ.Рј, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>, РіРґРµ зарегистрирована СЃ 22.12.2012 РіРѕРґР° РїРѕ настоящее время. Также, РІ указанном жилом РґРѕРјРµ зарегистрированы: ответчик Калачин Р’.Р’. –с 23.03.2017 РіРѕРґР° РїРѕ настоящее время Рё ответчик Калачин Р.Р’. –в период СЃ 14.09.2018 РіРѕРґР° РїРѕ 07.08.2019 РіРѕРґР°. Данные обстоятельства подтверждаются Выпиской РёР· Единого государственного реестра недвижимости РѕС‚ 05.03.2020 РіРѕРґР°, Р° также адресными справками.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно положениям статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего кодекса (пункт 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 3 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
РР· части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации следует, что плата Р·Р° коммунальные услуги включает РІ себя, РІ том числе, плату Р·Р° обращение СЃ твердыми коммунальными отходами.
В силу части 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
Пунктом 148(27) Правил о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года №354 (далее –Правила №354) расчетный период для оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается равным календарному месяцу.
В силу пункта148(28) Правил №354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, определенном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
Согласно пункту 148(34) Правил №354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
В силу части 20 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 года №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2019 года.
Приказами Республиканской службы РїРѕ тарифам Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёРё в„–23 РѕС‚ 19.03.2018 РіРѕРґР°, в„–218 РѕС‚ 17.12.2018 РіРѕРґР°, в„–15 РѕС‚ 14.03.2019 РіРѕРґР° установлен предельный тариф РЅР° услугу регионального оператора РІ сфере обращения СЃ твердыми коммунальными отходами РћРћРћ «РЕМОНДРРЎ Саранск» РЅР° 2018 -2019 Рі. для населения (СЃ учетом НДС).
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 05.04.2017 года №225 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия» утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия. Среднегодовой норматив накопления твердых коммунальных отходов на 1 одного проживающего в индивидуальном жилом доме составляет 2,2 куб.м. или 0,183333 куб.м в месяц.
В соответствии с пунктом 148(30) Правил №354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения №2 к настоящим Правилам.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· приведенного норматива Рё тарифов РІ зависимости РѕС‚ периода его действия, размер задолженности ответчиков Р·Р° испрашиваемый истцом период –с марта 2018 РіРѕРґР° РїРѕ октябрь 2019 РіРѕРґР° составит 4 390 рублей 64 копейки, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· следующего расчета:
период |
норматив |
тариф |
человек |
СЃСѓРјРјР° |
мар.18 |
0,183 |
305,07 |
2 |
111,66СЂ. |
апр.18 |
0,183 |
305,07 |
2 |
111,66СЂ. |
май.18 |
0,183 |
546,32 |
2 |
199,95СЂ. |
РёСЋРЅ.18 |
0,183 |
546,32 |
2 |
199,95СЂ. |
РёСЋР».18 |
0,183 |
546,48 |
2 |
200,01СЂ. |
авг.18 |
0,183 |
501,58 |
2 |
183,58СЂ. |
сен.18 |
0,183 |
501,58 |
2 |
183,58СЂ. |
РѕРєС‚.18 |
0,183 |
501,58 |
3 |
275,37СЂ. |
РЅРѕСЏ.18 |
0,183 |
501,58 |
3 |
275,37СЂ. |
дек.18 |
0,183 |
501,58 |
3 |
275,37СЂ. |
СЏРЅРІ.19 |
0,183 |
492,42 |
3 |
270,34СЂ. |
фев.19 |
0,183 |
492,42 |
3 |
270,34СЂ. |
мар.19 |
0,183 |
492,42 |
3 |
270,34СЂ. |
апр.19 |
0,183 |
474,53 |
3 |
260,52СЂ. |
май.19 |
0,183 |
474,53 |
3 |
260,52СЂ. |
РёСЋРЅ.19 |
0,183 |
474,53 |
3 |
260,52СЂ. |
РёСЋР».19 |
0,183 |
474,53 |
3 |
260,52СЂ. |
авг.19 |
0,183 |
474,53 |
2 |
173,68СЂ. |
сен.19 |
0,183 |
474,53 |
2 |
173,68СЂ. |
РѕРєС‚.19 |
0,183 |
474,53 |
2 |
173,68СЂ. |
Всего |
4390,64СЂ |
Согласно части 3 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
В силу части 9 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Согласно части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В соответствии с частью 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Р’ соответствии СЃ Уставом РћРћРћ «РЕМОНДРРЎ Саранск» является юридическим лицом, Рє основным видам деятельности которого относится: прием, перевозка, обработка, вторичная переработка Рё удаление любых РІРёРґРѕРІ отходов, Р° также оказание РґСЂСѓРіРёС… связанных СЃ этим услуг; строительство Рё эксплуатация объектов размещения отходов Рё мусоросжигательных установок; производство материалов РёР· вторичного сырья, оптовая Рё розничная торговля оборудованием, сдача его РІ аренду, установка оборудования Рё его техническое обслуживание (Р».Рґ.13-14).
Выпиской РёР· Единого государственного реестра юридических лиц РѕС‚ 05.11.2019 также подтверждается, что основным РІРёРґРѕРј деятельности РћРћРћ «РЕМОНДРРЎ Саранск» является СЃР±РѕСЂ отходов, дополнительными видами деятельности являются: обработка Рё утилизация отходов; обработка Рё утилизация лома стекла; обработка отходов бумаги Рё картона; обработка отходов Рё лома пластмасс; обработка отходов резины; обработка отходов текстильных материалов; обработка прочего вторичного неметаллического сырья (Р».Рґ.9-12).
РР· Соглашения РѕР± организации деятельности РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами РЅР° территории Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ в„–72/147 РѕС‚ 11.08.2017 Рі. следует, что РїРѕ результатам РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕРіРѕ отбора, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Рё гражданской защиты населения Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ поручает, Р° Региональный оператор РћРћРћ «РЕМОНДРРЎ Саранск» принимает РЅР° себя выполнение функций регионального оператора РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами, предусмотренных действующим законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё настоящим соглашением, РЅР° территории Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ. Статус регионального оператора присвоен РЅР° период СЃ момента подписания настоящего соглашения РґРѕ 31.12.2027 РіРѕРґР° (Р».Рґ.15-18).
РР· пункта 7.2.1 Дополнительного соглашения в„–1 Рє Соглашению РѕР± организации деятельности РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами РЅР° территории Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ в„–72/147 РѕС‚ 11.08.2017 РіРѕРґР° следует, что региональный оператор обязан приступить Рє исполнению обязательств РїРѕ настоящему соглашению РІ полном объеме РЅР° территории Лямбирского муниципального района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ СЃ 01.01.2018 РіРѕРґР° (Р».Рґ.19).
Согласно пункту 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 года №641» (далее –Правила №1156) обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами на основании договоров, заключенных с потребителями.
Согласно пункту 8 (17) Правил в„–1156 региональный оператор РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ месяца СЃРѕ РґРЅСЏ заключения соглашения извещает потенциальных потребителей Рѕ необходимости заключения РІ соответствии СЃ Федеральным законом «Об отходах производства Рё потребления» РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° оказание услуг РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, РІ том числе путем размещения соответствующей информации РЅР° своем официальном сайте РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет», Р° также РІ средствах массовой информации.
Региональный оператор РІ течение 10 рабочих дней СЃРѕ РґРЅСЏ утверждения РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ единого тарифа РЅР° услугу регионального оператора РЅР° 1-Р№ РіРѕРґ действия соглашения размещает одновременно РІ печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Рё РЅР° своем официальном сайте РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» адресованное потребителям предложение Рѕ заключении РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° оказание услуг РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами Рё текст типового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.
Р’ случае, если потребитель РЅРµ направил региональному оператору заявку потребителя Рё документы РІ соответствии СЃ пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил РІ указанный СЃСЂРѕРє, РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РЅР° оказание услуг РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами считается заключенным РЅР° условиях типового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° Рё вступившим РІ силу РЅР° 16-Р№ рабочий день после размещения региональным оператором предложения Рѕ заключении указанного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° своем официальном сайте РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет».
19.01.2018 РіРѕРґР° РІ официальном печатном издании органов государственной власти Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РІ газете В«Рзвестия РњРѕСЂРґРѕРІРёРёВ» Рё РЅР° своем официальном сайте (www.remondis-saransk.ru) региональным оператором РћРћРћ «РЕМОНДРРЎ Саранск» опубликовано адресованное, РІ том числе потребителям Лямбирского муниципального района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, предложение Рѕ заключении РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° оказание услуг РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами Рё текст типового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° для физических лиц - собственников, арендаторов, пользователей жилых помещений РІ многоквартирных домах Рё индивидуальных жилых домах РІ частном секторе Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, что подтверждается копией публикации объявления РѕС‚ 19.01.2018 РіРѕРґР°. Также региональным оператором опубликована информация РїРѕ предмету РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° (Р».Рґ.22). Опубликованный РґРѕРіРѕРІРѕСЂ содержит РІСЃРµ необходимые для данного РІРёРґР° РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° существенные условия.
Газета В«Рзвестия РњРѕСЂРґРѕРІРёРёВ», РІ соответствии СЃ пунктом 2 статьи 70 Закона Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 21.02.2002 РіРѕРґР° в„–10-3 «О правовых актах Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏВ», является источником официального опубликования правовых актов Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ. РСЃС…РѕРґСЏ РёР· этого, следует, что информация, опубликованная РІ газете В«Рзвестия РњРѕСЂРґРѕРІРёРёВ», считается доведенной РґРѕ всех лиц, находящихся РЅР° территории Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ.
Таким образом, РћРћРћ «РЕМОНДРРЎ Саранск» выполнило СЃРІРѕСЋ обязанность РїРѕ направлению предложения Рѕ заключении РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° оказание услуг РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами Рё проекта такого РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°.
Поскольку ответчиками не представлено доказательств того, что в адрес регионального оператора они направляли мотивированный отказ от подписания типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, суд считает договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Калачиными заключенным на условиях типового договора.
По указанным выше обстоятельствам судом также отклоняются доводы ответчиков о незаключении с истцом договора по оказанию услуг по обращению с ТКО.
Оценив представленные доказательства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу РѕР± удовлетворении требований, заявленных РћРћРћ «РЕМОНДРРЎ Саранск», поскольку истец оказывает услуги РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ всем без исключения жителям Лямбирского муниципального района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ. Ответчиками РЅРµ представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих Рѕ самостоятельной утилизации РўРљРћ СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј, РЅРµ нарушающим РЅРѕСЂРјС‹ санитарно-эпидемиологического законодательства, РІ том числе данных Рѕ заключении ответчиками РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ утилизации бытовых отходов СЃ РёРЅРѕР№ специализированной организацией, отказа РѕС‚ исполнения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° оказание услуг, обращения СЃ заявлением Рє истцу Рѕ перерасчете указанных РІ платежных документах СЃСѓРјРј задолженностей РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ фактической оплатой таких услуг РґСЂСѓРіРѕРјСѓ исполнителю.
Определяя сумму задолженности, подлежащую взысканию с ответчиков, суд исходит из следующего.
Несмотря РЅР° то, что размер задолженности Р·Р° спорный период, рассчитанный СЃСѓРґРѕРј, составил СЃСѓРјРјСѓ РІ большем размере, чем заявлено истцом, СЃСѓРґ, РІ соответствии СЃ частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РЅРµ выходя Р·Р° пределы заявленных исковых требований, взыскивает СЃ ответчиков СЃСѓРјРјСѓ, испрошенную истцом, то есть РІ размере 3 854 рубля 07 копеек. РџСЂРё этом, задолженность Р·Р° период СЃ марта 2018 РіРѕРґР° РїРѕ сентябрь 2018 РіРѕРґР° Рё СЃ августа 2019 РіРѕРґР° РїРѕ октябрь 2019 РіРѕРґР° подлежит взысканию РІ солидарном РїРѕСЂСЏРґРєРµ СЃ Калачиной Р•.Р’. Рё Калачина Р’.Р’., задолженность Р·Р° период СЃ октября 2018 РіРѕРґР° РїРѕ июль 2019 РіРѕРґР° подлежит взысканию СЃ солидарном РїРѕСЂСЏРґРєРµ СЃ Калачиной Р•.Р’., Калачина Р’.Р’. Рё Калачина Р.Р’.
Рассматривая встречные исковые требования, суд приходит к следующему.
Р’Рѕ встречном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении, как Рё РІ судебном заседании, РІ подтверждение незаконности начислений Калачиным СЃСѓРјРј РїРѕ оплате услуг РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ, Калачин Р’.Р’. ссылается РЅР° неисполнение РћРћРћ «РЕМОНДРРЎ Саранск» условий РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, поскольку РЅР° РёС… улице РЅРµ установлено РЅРё РѕРґРЅРѕРіРѕ контейнера Рё РЅРµ оборудована РЅР° РѕРґРЅР° площадка для СЃР±РѕСЂР° РўРљРћ.
Вместе с тем, в соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относятся: создание и содержание место (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами (пункт 1).
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами (пункт 2).
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории (пункт 3).
Согласно пункту 4 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Решением Совета депутатов Лямбирского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия №123 от 19.12.2014 года дано согласие о принятии от органов местного самоуправления Лямбирского муниципального района в органы местного самоуправления Лямбирского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия осуществления части полномочия по решению вопросов местного значения, в том числе по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Таким образом, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, осуществление ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с действующим законодательством о местном самоуправлении и Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, являются обязанностью администрации Лямбирского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, а не регионального оператора. Также действующее законодательство, регулирующее сферу обращения с ТКО, не обязывает регионального оператора при оказании услуги по обращению с ТКО осуществлять учет фактического пользования или объема складирования ТКО в установленные контейнеры каждым из потребителей, проживающих постоянно или временно в жилом доме, при отсутствии заключенного с конкретным потребителем договора, отличающего по содержанию от типового договора.
Постановлением администрации Лямбирского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия от 26.12.2019 года №198 утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Лямбирского сельского поселения.
07.11.2019 РіРѕРґР° главами сельских поселений Лямбирского муниципального района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, Р° также руководителем Управления Роспотребнадзора РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, согласован маршрутный график РЅР° механизированную СѓР±РѕСЂРєСѓ твердых коммунальных отходов РћРћРћ «РЕМОНДРРЎ Саранск», РёР· которого следует, что РїРѕ <адрес> осуществляется, как называемый «поведерный» вывоз РўРљРћ. Как пояснила РІ судебном заседании представитель администрации Лямбирского сельского поселения, данный СЃРїРѕСЃРѕР± вывоза РўРљРћ был избран, поскольку РїРѕ указанной улице РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ РґРѕСЂРѕРіР° республиканского значения, Р° также РІ целях удобства граждан, так как РґРѕ оказания данной услуги РћРћРћ «РЕМОНДРРЎ Саранск» вывоз РўРљРћ осуществлялся именно таким СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј.
Кроме того, требования к качеству оказанной услуги по сбору и вывозу ТКО установлены разделом VII Приложения №1 к Правилам №354. При этом, удаленность контейнера для сбора ТКО от конкретного жилого помещения, дата установки контейнера для сбора ТКО в конкретном месте накопления ТКО, и тому подобные обстоятельства, не относятся к критериям определения качества предоставленной коммунальной услуги по обращению с ТКО, а, следовательно, у регионального оператора не возникает обязанности по проведению проверки качества коммунальной услуги и осуществлению перерасчета.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что оснований для признания начисленной ответчикам СЃСѓРјРјС‹ РїРѕ оплате услуг РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ незаконной, РЅРµ имеется, поскольку отсутствие доказательств неиспользования установленных контейнеров Рё «поведерного» СЃРїРѕСЃРѕР±Р° СЃР±РѕСЂР° отходов, Р° также отсутствие заключенного между сторонами РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РІ письменной форме, РЅРµ исключает обязанность потребителей оплатить услугу, которой РѕРЅРё пользуются.
Калачиным Р’.Р’. также заявлены встречные исковые требования Рѕ взыскании СЃ РћРћРћ «РЕМОНДРРЎ Саранск» компенсации морального вреда РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ обработкой истцом его персональных данных без его согласия.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» (далее –Федеральный закон №152-ФЗ), персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений статьи 6 Федерального закона в„–152-ФЗ, обработка персональных данных должна осуществляться СЃ соблюдением принципов Рё правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Обработка персональных данных допускается, в том числе, с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (п. 1 ч. 1 ст.6).
На основании статьи 7 Федерального закона №152-ФЗ операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно статье 17 Федерального закона №152-ФЗ, если субъект персональных данных считает, что оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований настоящего Федерального закона или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе, на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.
В силу положений статьи 24 Федерального закона №152-ФЗ виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
Моральный вред, причиненный субъекту персональных данных вследствие нарушения его прав, нарушения правил обработки персональных данных, установленных настоящим Федеральным законом, а также требований к защите персональных данных, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Возмещение морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом персональных данных убытков.
Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 года №10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», суду следует устанавливать, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 6 Федерального закона №152-ФЗ обработка персональных данных допускается, в том числе, в случае, когда обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем.
В соответствии с пунктом 148(1) Правил №354 управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, предоставляют региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, приступающему к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в случаях, предусмотренных подпунктами "д" и "е" пункта 148(11) настоящих Правил, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в указанных случаях.
Предоставление указанных сведений не требует согласия потребителя на передачу персональных данных в силу пункта 5 части 1 статьи 6 Федерального закона «О персональных данных».
Таким образом, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· совокупности указанных положений закона, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ законности действий РћРћРћ «РЕМОНДРРЎ Саранск» РїРѕ обработке персональных данных ответчиков без согласия последних, поскольку данная обработка была необходима для исполнения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° оказание услуг РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ, РѕРґРЅРѕР№ РёР· сторон которого являлись Калачины.
Также Калачиным Р’.Р’. РЅРµ представлено доказательств того, что РћРћРћ «РЕМОНДРРЎ Саранск» был нарушен РїРѕСЂСЏРґРѕРє обработки персональных данных РІРѕ время исполнения условий РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, Рё что виновными действиями регионального оператора ему был причинен моральный вред, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ нарушением положений Федерального закона «О персональных данных», как Рё нарушение его личных неимущественных прав.
РџСЂРё таких обстоятельствах встречный РёСЃРє Калачина Р’.Р’. Рє РћРћРћ «РЕМОНДРРЎ Саранск» Рѕ признании незаконно начисленной СЃСѓРјРј░‹ ░ї░ѕ ░ѕ░ї░»░°░‚░µ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і ░ї░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѓ ░‚░І░µ░Ђ░ґ░‹░ј░░ ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј░░ ░ѕ░‚░…░ѕ░ґ░°░ј░░ ░░ ░є░ѕ░ј░ї░µ░Ѕ░Ѓ░°░†░░░░ ░ј░ѕ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░Ђ░µ░ґ░°, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░Џ░µ░‚ ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ░№ 98 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ, ░І ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░»░ѕ░Ѓ░Њ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░°, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░Ѓ░ѓ░¶░ґ░°░µ░‚ ░І░ѕ░·░ј░µ░Ѓ░‚░░░‚░Њ ░Ѓ ░ґ░Ђ░ѓ░і░ѕ░№ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹ ░І░Ѓ░µ ░ї░ѕ░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░µ ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░‹.
░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░ї░»░°░‚░µ░¶░Ѕ░‹░ј ░ї░ѕ░Ђ░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ░ј ░„–10627 ░ѕ░‚ 28.08.2019 ░і░ѕ░ґ░° ░░ ░„–13888 ░ѕ░‚ 05.11.2019 ░і░ѕ░ґ░° (░».░ґ.7,8), ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░ї░Ђ░░ ░ї░ѕ░ґ░°░‡░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѓ░ї░»░°░‡░µ░Ѕ░° ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░° ░І ░Ѓ░ѓ░ј░ј░µ 400 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░’ ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░Ѕ░°░‡░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№, ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░‹░µ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Ћ ░І ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ ░ћ░ћ░ћ ░«░ ░•░њ░ћ░ќ░”░░Ў ░Ў░°░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░є░» ░Ѓ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░І ░І ░Ѓ░ѕ░»░░░ґ░°░Ђ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░±░Љ░µ░ј░µ.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 194-199 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ
░Ђ░µ░€░░░»:
░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░ ░•░њ░ћ░ќ░”░░Ў ░Ў░°░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░є░» ░є ░љ░°░»░°░‡░░░Ѕ░ѓ ░’.░’., ░љ░°░»░°░‡░░░Ѕ░ѕ░№ ░•.░’., ░љ░°░»░°░‡░░░Ѕ░ѓ ░.░’. ░ѕ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░░ ░·░°░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░ѕ░ї░»░°░‚░µ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і ░ї░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѓ ░‚░І░µ░Ђ░ґ░‹░ј░░ ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј░░ ░ѕ░‚░…░ѕ░ґ░°░ј░░ ░Ђ“░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░’░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ ░І ░Ѓ░ѕ░»░░░ґ░°░Ђ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░Ѓ ░љ░°░»░°░‡░░░Ѕ░° ░’.░’. ░░ ░љ░°░»░°░‡░░░Ѕ░ѕ░№ ░•.░’. ░І ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░ ░•░њ░ћ░ќ░”░░Ў ░Ў░°░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░є░» ░·░°░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░ѕ ░ѕ░ї░»░°░‚░µ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і ░ї░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѓ ░‚░І░µ░Ђ░ґ░‹░ј░░ ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј░░ ░ѕ░‚░…░ѕ░ґ░°░ј░░ ░·░° ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ ░Ѓ ░ј░°░Ђ░‚░° 2018 ░і░ѕ░ґ░° ░ї░ѕ ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░Џ░±░Ђ░Њ 2018 ░і░ѕ░ґ░°, ░Ѓ ░°░І░і░ѓ░Ѓ░‚░° 2019 ░і░ѕ░ґ░° ░ї░ѕ ░ѕ░є░‚░Џ░±░Ђ░Њ 2019 ░і░ѕ░ґ░° ░І ░Ѓ░ѓ░ј░ј░µ 1 711 (░ѕ░ґ░Ѕ░° ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡░° ░Ѓ░µ░ј░Њ░Ѓ░ѕ░‚ ░ѕ░ґ░░░Ѕ░Ѕ░°░ґ░†░°░‚░Њ) ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№ 43 ░є░ѕ░ї░µ░№░є░░.
░’░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ ░І ░Ѓ░ѕ░»░░░ґ░°░Ђ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░Ѓ ░љ░°░»░°░‡░░░Ѕ░° ░’.░’., ░љ░°░»░°░‡░░░Ѕ░ѕ░№ ░•.░’. ░░ ░љ░°░»░°░‡░░░Ѕ░° ░.░’. ░І ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░ ░•░њ░ћ░ќ░”░░Ў ░Ў░°░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░є░» ░·░°░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░ѕ ░ѕ░ї░»░°░‚░µ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і ░ї░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѓ ░‚░І░µ░Ђ░ґ░‹░ј░░ ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј░░ ░ѕ░‚░…░ѕ░ґ░°░ј░░ ░·░° ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ ░Ѓ ░ѕ░є░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░° ░ї░ѕ ░░░Ћ░»░Њ 2019 ░і░ѕ░ґ░° ░І ░Ѓ░ѓ░ј░ј░µ 2 142 (░ґ░І░µ ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡░░ ░Ѓ░‚░ѕ ░Ѓ░ѕ░Ђ░ѕ░є ░ґ░І░°) ░Ђ░ѓ░±░»░Џ 64 ░є░ѕ░ї░µ░№░є░░ ░░ ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░‹ ░ї░ѕ ░ѕ░ї░»░°░‚░µ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░‹ ░І ░Ѓ░ѓ░ј░ј░µ 400 (░‡░µ░‚░‹░Ђ░µ░Ѓ░‚░°) ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░’░Ѓ░‚░Ђ░µ░‡░Ѕ░‹░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░љ░°░»░°░‡░░░Ѕ░° ░’.░’. ░є ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѓ ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░ ░•░њ░ћ░ќ░”░░Ў ░Ў░°░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░є░» ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░Ѕ░°░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ј░ј░‹ ░ї░ѕ ░ѕ░ї░»░°░‚░µ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і ░ї░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѓ ░‚░І░µ░Ђ░ґ░‹░ј░░ ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј░░ ░ѕ░‚░…░ѕ░ґ░°░ј░░ ░░ ░є░ѕ░ј░ї░µ░Ѕ░Ѓ░°░†░░░░ ░ј░ѕ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░Ђ░µ░ґ░° ░Ђ“░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░‹░№ ░Ў░ѓ░ґ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░›░Џ░ј░±░░░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░›░Џ░ј░±░░░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░°
░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ ░ќ.░’.░¤░Ђ░ѕ░»░ѕ░І░°
░Ў░ї░Ђ░°░І░є░°:
░’ ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ -12 ░ј░°░Ђ░‚░° 2020 ░і░ѕ░ґ░°
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ќ.░’.░¤░Ђ░ѕ░»░ѕ░І░°