М-3056/2020 30 июля 2020 года
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении административного искового заявления без движения
Судья Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга Бондарь А.Г., ознакомившись с административным исковым заявлением Кошелева В. Н. к ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес> о признании действий (бездействий) незаконными,
УСТАНОВИЛ:
административный истец обратилась в суд с данным административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконными и необоснованными действия (бездействия) заместителя начальника управления экономической безопасности и противодействия коррупции Туркова Д.С., вынести определение о проведении следственных действий по факту поданных заявлений о преступлении.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу Кошелеву В. Н. в принятии административного искового заявления к ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес> о признании действий (бездействий) незаконными в части вынести определение о проведении следственных действий по факту поданных заявлений о преступлении – отказано.
Судья, ознакомившись с административным исковым заявление в части признать незаконными и необоснованными действия (бездействия) заместителя начальника управления экономической безопасности и противодействия коррупции Туркова Д.С. приходит к выводу о том, что заявление не соответствует требованиям ст.ст.125, 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации действия (бездействие), решения органа государственной власти, должностного лица, могут быть оспорены в судебном порядке.
По смыслу закона необходимыми условиями для удовлетворения требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, является признание их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1 часть 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.
Исходя из пункта 4 части 1 ст.125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение.
Административный истец Кошелев В.Н. указывает, что в связи с бездействием органов полиции в рамках поданных заявлений о преступлении он обратился с жалобой в ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес>, в которой сообщил, что на все поданные заявления о мошенничестве в особо крупном размере оформляются отказные материалы без какого-либо основания и проведения процессуальных действий. Несмотря на то, что Прокуратурой Приморского и <адрес>ов Санкт-Петербурга постановления органов полиции отменены полиция бездействует, заместитель начальника управления экономической безопасности и противодействия коррупции Турков Д.С. покрывает незаконные действия подведомственных подразделений полиции.
Административный истец полагает, что действия начальника управления экономической безопасности и противодействия коррупции Турков Д.С. являются незаконными и необоснованными.
При этом административный истец не указывает какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение.
Согласно действующему законодательству требования, содержащиеся в административном исковом заявлении, должны быть четко сформулированы самим административным истцом, поскольку процессуальное законодательство не возлагает на суд обязанность делать выводы о фактическом волеизъявлении истца относительно формулирования предмета спора, домысливать и предполагать, в чем конкретно выражаются требования истца, поскольку другая сторона спорных правоотношений представляет по делу доказательства и приводит свои возражения в соответствии с теми требованиями и их основаниями, которые предъявлены в суд.
В административном исковом заявлении сообщается о жалобе, поданной в ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес> и приложено несколько писем ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес>.
При этом, административным истцом не соблюдены требования, усыновленные пунктами 3 и 4 части 2 статьи 220 КАС РФ, а именно не указано: наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями).
Также в административном иске отсутствует указание на нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие) (п.7 ч.2 ст.220 КАС РФ).
Кроме этого в соответствии с пунктом 2 ч. 1 ст. 126 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого.
Данное требование не выполнено административным истцом.
Согласно части 1 ст. 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.<░░░░░>