Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-65/2023 ~ М-11/2023 от 18.01.2023

Дело № 2а-65/2023

      УИД 22RS0057-01-2023-000012-96

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

16 февраля 2023 года                                                            с. Угловское

Угловский районный суд Алтайского края в составе

председательствующего судьи Воробьевой Е.В.,

при секретаре Лединой С.В.,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора Угловского района Ковалева А.А.,

представителя административного ответчика ООО «ВОДОКАНАЛ» - Черноусовой Ж.Б.,

представителя административного ответчика Администрации Угловского района Алтайского края - Саньковой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Угловского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «ВОДОКАНАЛ», Администрации Угловского района о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,

у с т а н о в и л :

прокурор Угловского района обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия и возложении обязанности, указав в его обоснование, что при проведении проверки выявлены нарушения требований законодательства в сфере водоснабжения населения качественной питьевой водой, в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в связи с чем имеется угроза причинения вреда неопределенному кругу лиц. В ходе проверки установлено, что на территории Угловского района ДД.ММ.ГГГГ заключено 1 трехстороннее концессионное соглашение № с ООО «Водоканал» в отношении 53 объектов холодного водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Угловского района и находящихся в муниципальной собственности МО Угловский район. ООО «Водоканал» является ресурсоснабжающей организацией, оказывающей услуги по водоснабжению населения Угловского района. Между филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в Михайловском, Волчихинском, Ключевском и Угловском районах» и ООО «Водоканал» ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были заключены договоры на оказание услуг по проведению лабораторных исследований необходимых для осуществления производственного контроля за качеством питьевой воды централизованного водоснабжения. Обязательства по условиям договора исполнителем выполнены в полном объеме. У ООО «Водоканал» перед исполнителем имеется задолженность по исполненным договорам, что послужило причиной приостановления выполнения работ с ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, производственный контроль за качеством питьевой воды с ДД.ММ.ГГГГ не осуществляется. Новый договор на проведение лабораторных исследований в 2023 г. не заключен. Не проведение производственного контроля создает предпосылки ухудшения качества питьевой воды, подаваемой населению, может повлечь возникновение угрозы жизни и здоровью людей, вызванные заражением различными инфекционными заболеваниями. ДД.ММ.ГГГГ по вышеизложенным нарушениям в адрес директора ООО «Водоканал» вносилось представление. Вместе с тем, выявленные нарушения до настоящего времени не устранены.В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится, организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.Просит признать незаконным бездействие ООО «Водоканал», выраженное в непринятии мер по осуществлению производственного контроля, признать незаконным бездействие Администрации Угловского района Алтайского края, выраженное в не обеспечении условий, необходимых для организации подачи ООО «Водоканал», осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, обязать ООО «Водоканал» принять меры по надлежащему осуществлению производственного контроля, обязать Администрацию Угловского района Алтайского края обеспечить условия, необходимые для организации подачи ООО «Водоканал», осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 23 Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Угловского района Ковалев А.А. настаивал на заявленных требованиях, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, уточнив срок для исполнения указанных в иске действий - до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного ответчика ООО «ВОДОКАНАЛ» Черноусова Ж.Б. исковые требования признала, суду пояснила, что задолженность возникла из-за непредвиденного роста заработных плат и цен, что не было заложено в рост тарифов на услуги водоснабжения, задолженность постарается погасить в течение трех месяцев и заключить договор по проведению исследований воды.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации Угловского района Алтайского края Санькова Л.В. исковые требования не признала в полном объеме, так как Администрация Угловского района свои обязанности по водоснабжению населения исполнила путем заключения концессионного соглашения, контролирует исполнение данного соглашения, однако исполнять обязанность по производственному контролю за ООО «ВОДОКАНАЛ» Администрация Угловского района не должна.

Представитель заинтересованного лица ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, просил о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, выслушав участников процесса, изучив представленные письменные доказательства, приходит к выводу о частичном удовлетворении административного иска на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 39Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Частью 1 статьи 1Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, бездействия органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу требований ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется право на охрану здоровья.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение в том числе следующих целей - охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

В силу ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с п. 10 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» качество и безопасность воды - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.

В соответствии с ч.ч. 1-2 ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 10 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды» установлено, что производственный контроль осуществляется в целях обеспечения качества и безопасности воды в бактериологическом и физическом отношении, безвредности воды по химическому составу, благоприятности органолептических и других свойств воды для человека, в том числе ее температуры, при централизованном водоснабжении и включает в себя: а) отбор проб воды; б) проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям; в) контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения (пункт 3).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 30.04.2020 утверждены «МР 2.1.4.0176-20. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Организация мониторинга обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения. Методические рекомендации».

В соответствии с п. 2.3.1. вышеназванных рекомендаций производственный контроль обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения и/или обеспечивающим население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, по согласованной и утвержденной в установленном порядке программе производственного контроля качества и безопасности воды.

Исходя из п. 4 ч. 1, ч.ч. 3, 4 ст. 14, п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципальных районов относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством.

Частью 1 статьи 12Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» закреплено, что органы местного самоуправления для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заключено трехстороннее концессионное соглашение №-с с ООО «ВОДОКАНАЛ» в отношении 53 объектов холодного водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Угловского района и находящихся в муниципальной собственности МО Угловский район на срок до ДД.ММ.ГГГГ. ООО «ВОДОКАНАЛ» является ресурсоснабжающей организацией оказывающей услуги по водоснабжению населения Угловского района.

Из указанного выше следует, что органом местного самоуправления необходимые и действенные меры, направленные на обеспечение условий, необходимых для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, принимаются, заключено концессионное соглашение, определена ресурсоснабжающая организация, следовательно, бездействие со стороны данного ответчика не нашло подтверждения.

Положения пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относящие организацию вопросов в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом к вопросам местного значения городских округов, прежде всего, имеют своей целью обеспечить гражданам, проживающим на данной территории, бесперебойный доступ к необходимому для нормальной жизнедеятельности объему соответствующих публичных услуг надлежащего качества, что соответствует основной цели местного самоуправления - удовлетворение основных жизненных потребностей населения муниципальных образований.

Характер правоотношений, сложившихся между Администрацией Угловского района и ООО «ВОДОКАНАЛ», позволяет осуществить надлежащее холодное водоснабжение потребителей Угловского района с использованием централизованной системы холодного водоснабжения без участия органа местного самоуправления, поскольку обязанности каждого из них закреплены действующим законодательством.

В силу части 1 статьи 23Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.

В силу статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Указанные выше обязанности ООО «ВОДОКАНАЛ» исполняло надлежащим образом, заключило договоры на оказание услуг по проведению лабораторных исследований необходимых для осуществления производственного контроля за качеством питьевой воды централизованного водоснабжения.

Однако, не оплачивая услуги по договорам с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в Михайловском, Волчихинском, Ключевском и Угловском районах», ООО «ВОДОКАНАЛ» с ДД.ММ.ГГГГ незаконно бездействует, не принимая меры по осуществлению производственного контроля, следовательно требования прокурора Угловского района, заявленные к ООО «ВОДОКАНАЛ» обоснованы и подлежат удовлетворению.

Данное обстоятельство подтверждается неоднократными сообщениями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в Михайловском, Волчихинском, Ключевском и Угловском районах» в адрес прокурора Угловского района о приостановлении оказания услуг ООО «ВОДОКАНАЛ» по проведению лабораторных исследований необходимых для осуществления производственного контроля за качеством питьевой воды централизованного водоснабжения в связи с отсутствием оплаты данных услуг.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом, то есть определение срока исполнения решения суда входит в полномочия суда.

Суд приходит к выводу об определении срока исполнения решения суда в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 07.12.2011 № 416-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 06.01.2015 № 10 «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░» ░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 27 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                                                                    ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-65/2023 ~ М-11/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Угловского района Алтайского края
Ответчики
Администрация Угловского района Алтайского края
ООО "Водоконал"
Другие
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае"
Суд
Угловский районный суд Алтайского края
Судья
Воробьева Елена Владимировна
Дело на сайте суда
uglovsky--alt.sudrf.ru
18.01.2023Регистрация административного искового заявления
19.01.2023Передача материалов судье
19.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
19.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2023Судебное заседание
14.02.2023Производство по делу возобновлено
16.02.2023Судебное заседание
27.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2023Дело оформлено
27.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее