Дело № 2а-3355/2022
УИД 50RS0020-01-2022-005354-59
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
«02» ноября 2022 года Коломенский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Замаховской А.В., с участием Заместителя Коломенского городского прокурора ФИО6, при секретаре судебного заседания Солововой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Коломна Московской области к ФИО3 о дополнении ранее установленных административных ограничений по административному надзору,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 по городскому округу Коломна обратилось в суд с административным иском к ФИО3 о дополнении и изменении ранее установленных административных ограничений по административному надзору в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре, за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Административный иск мотивирован тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. был осужден Коломенским городским судом Московской области по ст. <данные изъяты> ч. <данные изъяты> п. «<данные изъяты>» и ему назначено наказание, в виде <данные изъяты> года лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ постановлением Елецкого городского суда от ДД.ММ.ГГГГ гр. ФИО3 был освобожден из учреждения ФКУ ИК - № УФСИН России по Липецкой области условно-досрочно на не отбытый срок <данные изъяты> месяца, <данные изъяты> дня.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 решением Елецкого городского суда был установлен административный надзор на срок <данные изъяты> лет и установлены административные ограничения. ДД.ММ.ГГГГ гр. ФИО3 был поставлен на учет в УМВД России по городскому округу Коломна, ему были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица. За время нахождения под административным надзором гр. ФИО3 допустил неоднократное совершение административных правонарушений связи с чем ДД.ММ.ГГГГ решением Коломенского городского суда Московской области в отношении него были дополнены административные ограничения.
За время нахождения под административным надзором гр. ФИО3 допустил неоднократное совершение административных правонарушений, связи с чем ДД.ММ.ГГГГ решением Коломенского городского суда Московской области в отношении него были дополнены административные ограничения. За время нахождения под административным надзором в <данные изъяты> году д ФИО3 вновь допустил неоднократное совершение административных правонарушений.
Административный истец на основании положения ч.3ст.4 ФЗ-64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит суд дополнить и изменить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения и установить их в следующем виде: обязательная явка четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрет выезда за пределы территории городского округа Коломна Московской области без разрешения ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Представитель УМВД России по городскому округу Коломна в судебном заседании не присутствовал, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом; письменным ходатайством просит суд о рассмотрении дела в отсутствии (26).
Административный ответчик в судебном заседании не присутствовал, о месте и времени судебного заседания извещен, представил суду письменное заявление, в котором указывает, что не возражает против установления дополнительных мер административного надзора, предъявленные требования признает в полном объеме, а также просит суд о рассмотрении дела в отсутствие (л.д.27).
С учетом установленных обстоятельств суд рассматривает дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика в порядке ст.ст. 150, 272 КАС РФ.
В заключении старший помощник Заместитель городского прокурора ФИО6 указал, что имеются основания для установления дополнительных ограничений административного надзора в отношении ФИО3 полагал административный иск подлежим удовлетворению.
Исследовав письменные доказательства в материалах дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Частью 6 статьи 270 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанным с административным надзором, в силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.
Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ гр. ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. уроженец: <адрес> был осужден Коломенским городским судом Московской области по ст. <данные изъяты> ч. <данные изъяты> п. «<данные изъяты>» и ему назначено наказание, в виде <данные изъяты> года лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.7).
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Елецкого городского суда от ДД.ММ.ГГГГ гр. ФИО3 был освобожден из учреждения ФКУ ИК - № УФСИН ФИО2 по <адрес> условно-досрочно на не отбытый срок <данные изъяты> (<данные изъяты>) месяца, <данные изъяты> (<данные изъяты>) дня.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении гр. ФИО3 решением Елецкого городского суда был установлен административный надзор (л.д.11-13) на срок <данные изъяты> (<данные изъяты>) лет и установлены административные ограничения в виде:
- обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с <данные изъяты> до <данные изъяты> час утра следующего дня без разрешения ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
- запрет выезда за пределы территории Московской области без разрешения ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;?
- запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
ДД.ММ.ГГГГ гр. ФИО3 был поставлен на учет в ФИО2 по городскому округу Коломна, ему были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица.
За время нахождения под административным надзором гр. ФИО3 допустил неоднократное совершение административных правонарушений связи с чем ДД.ММ.ГГГГ решением Коломенского городского суда Московской области в отношении него были дополнены административные ограничения (л.д. 14-15), а именно: - обязательная явка два раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации; - запрет посещения мест общественного питания, в которых разрешен потребление алкогольной продукции.
За время нахождения под административным надзором гр. ФИО3 O.А. допустил неоднократное совершение административных правонарушений, связи с чем ДД.ММ.ГГГГ решением Коломенского городского суда Московской области в отношении него были дополнены административные ограничения, а именно:
- обязательная явка три раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещен! являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, ночное время с 22.00 до 06.00 час. утра следующего дня без разрешения ОВ по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, исключением периодов рабочих смен, связанных с исполнением трудовой обязанностей, подтвержденных трудовым договором.
За время нахождения под административным надзором в <данные изъяты> году д ФИО3 вновь допустил неоднократное совершение административных правонарушений, а именно:
- ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> КоАП РФ, за несоблюдение административных ограничений невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, ему было наложено административное наказание, в виде обязательных работ на срок <данные изъяты> (<данные изъяты>) часов (л.д.19).
- ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 КоАП РФ, за распитие спиртосодержащей продукции в общественна местах. За совершение данного правонарушения постановление заместителя начальника полиции по ООП ДД.ММ.ГГГГ ему было наложено административное взыскание, в виде административного наказания, в виде административного штрафа, в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей (л.д.20).
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Принимая во внимание фактические обстоятельства, установленные судом, а также признание административного иска административным ответчиком, суд приходит к выводу о том, что дополнение по требованию административного истца административные ограничений в виде: обязательная явка три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации будет способствовать повышению эффективности административного надзора и достижения его целей в соответствии с положениями п. 3 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу части 3 указанной статьи суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Предложенная административным истцом дополнительная измененная мера административного надзора в отношении ФИО3 является необходимой и соразмерной, поскольку обусловлена интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения ФИО3 преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ст.114 КАС РФ суд взыскивает с ФИО3 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░3, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░3 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 34 ░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░