№ 2а-1-1272/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03.10.2023 г. Красноуфимск
Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Бунаковой С.А., при секретаре Токманцевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации муниципального образования Красноуфимский округ к Межрайонному отделу по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области, судебным приставам- исполнителям Третьяковой И. Ю., Масленниковой Т. Е. об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования Красноуфимский округ обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав, что на основании решения Красноуфимского районного суда от 13.03.2021 по гражданскому делу №2-1- 448/2021 по иску Красноуфимского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Красноуфимский округ, возбуждено исполнительное производство. Предмет исполнения: обязать Администрацию муниципального образования Красноуфимский округ профинансировать выполнение работ по организации уличного освещения в темное время суток на участке автомобильной дороги в <адрес> в <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>. 18.06.021 решение вступило в законную силу. Бюджет МО Красноуфимский округ на 2021 год сформирован в конце 2020 года, в котором не могли быть предусмотрены средства на исполнение данного решения и соответственно выполнить указанные требования в установленный срок не представлялось возможным. В конце 2021 года при формировании бюджета на 2022 год в МО Красноуфимский округ запланированы средства и доведены лимиты бюджетных обязательств на организацию выполнения работ по организации уличного освещения по решению суда. 29.04.2022 Администрацией Муниципального образования Красноуфимский округ был заключен контракт на выполнение работ. Данный контракт был исполнен 13.06.2022, организация уличного освещения в темное время суток была обеспечена. Указанная информация направлялась в службу судебных приставов МО по ИОИП по Свердловской области. Но постановлением от 30.09.2022 с Администрации муниципального образования Красноуфимский округ был взыскан исполнительский сбор. На основании изложенного, административный истец просит освободить Администрацию муниципального образования Красноуфимский округ от взыскания исполнительского сбора, предусмотренного постановлением от 30.09.2022, в размере 50 000 руб. по исполнительному производству № 192977/22/66062-ИП.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представители административных ответчиков Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области, Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области, судебные приставы – исполнители Третьякова И.Ю., Масленникова Т.Е., заинтересованные лица Красноуфимский межрайонный прокурор, представитель МО МВД России «Красноуфимский», представитель Криулинского территориального отдела в судебное заседание не явились, о времени месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что решением Красноуфимского районного суда от 13.05.2021 на Криулинский территориальный отдел муниципального образования Красноуфимский округ возложена обязанность в срок до 01.09.2021 организовать уличное освещение в темное время суток на участке автомобильной дороги в <адрес> в <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, на Администрацию муниципального образования Красноуфимский округ возложена обязанность профинансировать выполнение вышеуказанных работ.
Решение вступило в законную силу 18.06.2021, Красноуфимскому межрайонному прокурору в отношении должника Администрации муниципального образования Красноуфимский округ выдан исполнительный лист серии ФС № 025535372.
На основании статьи 2 Федерального закона "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу положений статьи 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" на основании заявления взыскателя и исполнительного документа судебный пристав-исполнитель выносит постановление о возбуждении исполнительного производства, устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения. Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Как указано в части 3 статьи 24 данного Федерального закона, извещения, адресованные взыскателю и должнику, направляются по адресам, указанным в исполнительном документе. Извещение, адресованное лицу, участвующему в исполнительном производстве, направляется по месту жительства или месту нахождения такого лица. Извещение может быть направлено по месту работы гражданина, участвующего в исполнительном производстве.
На основании вышеуказанного решения суда, 26.08.2022 судебным приставом-исполнителем Третьяковой И.Ю. возбуждено исполнительное производство № 192977/22/66062-ИП в отношении Администрации муниципального образования Красноуфимский округ. Должнику установлен 5-дневный срок для исполнения требований исполнительного документа.
29.04.2022 между Отделом жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования Красноуфимский округ и ИП Якуповым Д.Б. заключен муниципальный контракт на выполнение работ по Модернизации наружного освещения на территории с.Криулино, д. Банное МО Красноуфимский округ.
Актами о приемке выполненных работ от 22.09.2022, от 26.09.2022,от 14.12.2022, Счетами на оплату от 22.09.2022,от 14.12.2022 подтвержден факт выполнения работ по муниципальному контракту от 29.04.2023 по модернизации уличного освещения в <адрес>.
Информацией Начальника Криулинского территориального отдела подтверждено, что в 2022 году Администрацией муниципального образования Красноуфимский округ выделены в полном объеме средства местного бюджета на выполнение работ по организации уличного освещения в темное время суток на участке автомобильной дороги в <адрес> в <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>. В 2022 году решение Красноуфимского районного суда от 13.05.2021 по делу № 2-1-448/2021 исполнено, работы выполнены.
30.09.2022 в связи с неисполнением решения суда судебным приставом – исполнителем Третьяковой И.Ю. вынесено постановление о взыскании с Администрации муниципального образования Красноуфимский округ исполнительского сбора в сумме 50 000руб.
13.12.2022 исполнительное производство № 192977/22/66062-ИП в отношении Администрации муниципального образования Красноуфимский округ окончено в связи с фактическим исполнением.
Статьей 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).
В силу части 3 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор устанавливается в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5000 руб., с должника-организации - 50000 руб.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30.07.2001 N 13-П, и разъяснениям, изложенным в п. 78 Постановления Пленума ВС РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" исполнительский сбор является санкцией штрафного характера, налагаемой в связи с совершенным нарушением в процессе исполнительного производства.
Тем самым по смыслу норм действующего законодательства взыскание исполнительского сбора предполагает наличие вины должника в неисполнении судебного решения.
В силу ч. 1 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Исследовав представленные суду документы, оценив их по правилам ч. 1 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что Администрация муниципального образования Красноуфимский округ исполнила вступившее в законную силу судебное решение, профинансировала выполнение работ по организации освещения, Криулинским территориальным отделом выполнены работы по модернизации уличного освещения, что следует из информации Начальника Криулинского территориального отделения Администрации муниципального образования Красноуфимский округ.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд полагает, что имеются основания для освобождении Администрации муниципального образования Красноуфимский округ от исполнительского сбора, в связи с чем административные требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180,227,228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 192977/22/66062-░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░- 17.10.2023.
░░░░░- ░.░.░░░░░░░░.