Дело № 2-1715/2021
78RS0017-01-2021-000746-37
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербург 15 декабря 2021 года
Петроградский районный суд Санкт-Петербурга
в составе: председательствующего судьи Калининой М.В.,
при секретаре Вовк К.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трелиной Ирины Александровны к ТСЖ «Петергофское» о возмещении ущерба, взыскании компенсации морального вреда, штрафа
У С Т А Н О В И Л:
Трелина И.А. обратилась в суд с иском к ТСЖ «Петергофское» о возмещении ущерба, взыскании компенсации морального вреда, штрафа.
В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела было установлено следующее.
Трелина И.А. является собственником <адрес> <адрес>).
ТСЖ «Петергофское» осуществляет управлеие <адрес> <адрес>, в соответствии с п.2.2.1 Устава (л№).
Истец указывает, что в 2019 – 2020 годах с чердака, а так же из межпанельных швов в ее квартире происходили заливы, что повлекло образование в квартире плесени.
Согласно Акту № 6.09 осмотра картиры 176 на предмет протечек ответчика от 30.09.2020, были обнаружены сухие следы залива и появления грибка в виде темных пятен в маленькой комнате, в проходной комнате следы залива вдоль окна и в куглу противоположной стены, в комнате, площадью 17,6 кв.м следы залива вдовь окна и на глухой противоположной стене №
Истец в ООО «Союз досудебных и судебных экспертов» получила заключение специалиста о стоимости восстановительного ремонта квартиры в 747 702 рубля (№). За получение указанного отчета было уплачено 8 000 рублей №).
Истец просит взыскать в ее пользу с ответчика убытки, в размере 747 702 рублей; расходы на получение заключения специалиста, в размере 8 000 рублей; компенсацию морального вреда, в размере 100 000 рублей; штраф.
Истец и ее представитель Овсянкин А.Ю. просили иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Рыжова Г.М. иск не признала, просила в иске отказать, полагала, что ранее истец никогда не обращалась в ТСЖ с заявлением о заливах.
Выслушав истца, представителей истца и ответчика, заслушав эксперта Гибова Ю.С., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждый доказывает обстоятельства, на которые ссылается в обоснование своих требований или возражений.
Согласно п.3 ч.1 ст.36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме: ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома.
Согласно п.24 ч.2 ст.2 ФЗ РФ от 30.12.09 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», под строительной конструкцией понимается часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции.
Согласно п.1 ч.1 ст.25 того же Закона, в проектной документации здания и сооружения должны быть предусмотрены конструктивные решения, обеспечивающие водоотвод с наружных поверхностей ограждающих строительных конструкций.
А в силу ч.2 ст.29 того же Закона, в проектной документации здания или сооружения должны быть предусмотрены меры по предотвращению переувлажнения ограждающих строительных конструкций, накопления влаги на их поверхности и по обеспечению долговечности этих конструкций.
В соответствии с п.2в, г «Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.06 (далее, Правила), в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).
Согласно п.п.«д» п.10 вышеуказанных Правил, содержания общего имущества в многоквартирном доме, имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета, другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, что прямо указывает на необходимость исключения ситуаций, когда такое имущество приходит в неработоспособное состояние, независимо от того, вызвано ли это дефектами оборудования, находящегося в квартирах, но конструктивно являющегося элементом инженерных конструкций.
Согласно п.11а Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
В силу п.42 Правил, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом (в настоящем случае ответчик) отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.
В соответствии со ст.1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии с правилами ст.15 Гражданского кодекса РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В целях проверки причин залива по ходатайству ответчика было получено заключение судебной экспертизы. Выводы таковой свидетельствуют о следующем: в <адрес> в Санкт-Петербурге в помещениях № № – № имеются сухие следы залива, отмечено развитие мироскописких грибов на поверхностях строительных и отделочных материалов. В помещениях комнат и лоджии их численность можно рассматривать как повышенную. В помещениях кухни и коридора их численность соответствует естественной контаминации. Установить давность залива не представляется возможным. Причиной заливов являлось нарушение герметичности наружных межпанельных швов фасадных стен многоквартирного жилого дома в районе <адрес>. Стоимость восстановительного ремонта жилого помещения истца составляет 190 704 рубля. Установка стеклопакетов в жилом помещении и застеклении лоджии <адрес> не могли послужить причиной развития микроскопичеких грибов, так как для их развития требуется создание определенных температурно-влажностного режима, достигаемого при повышенной влажности в помещении (№).
Указанное заключение полно и всесторонне, выводы даны экспертом после исследования всех обстоятельств дела и осмотра жилого помещения. Сомнений в компетенции эксперта у суда не имеется, данные об его заинтересованности в исходе настоящего гражданского дела отсутствуют. В судебном заседании эксперт Гибов Ю.С. полностью подтвердил свои выводы. Суд полагает, что указанное заключение может быть положено в основу настоящего решения.
Представленное суду истцом заключение специалиста не может быть положено в основу настоящего решения. Из указанного заключения следует, что специалист полагал необходимым ремонтировать и пол в квартире истца, однако, Акт от 30.09.2020 не свидетельствует о том, что пол в квартире имел поврежение, вследствие залива. Таким образом, установлено безосновательное расширение объема работ.
Поскольку доказательств отсутствия вины ответчиками представлено не было, заключение судебной экспертизы с однозначностью свидетельствует, что залив квартиры истца, как следствие, убытки, наступили в результате ненадлежащего содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома - наружных межпанельных швов фасадных стен, что является его прямой обязанностью.
Заключение эксперта так же определило размер убытков. Таким образом, с ответчика в пользу истца следует взыскать убытки, в размере 190 704 рублей.
Рассматривая требование о взыскании компенсации морального вреда, суд полагает следующее.
В соответствии со ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающие на принадлежащие гражданину другие материальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В силу ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее, Закон), моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда, при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом.
Истец просит взыскать в ее пользу компенсацию морального вреда, в размере по 100 000 рублей.
Судом установлено, что истец является потребителеми коммунальных услуг, оказываемых ответчиком, оплачивает работы по содержанию и текущему ремонту дома, что ответчиком не оспаривается. Вина ответчика установлена в ненадлежащем исполнении своих обязанностей, подтверждена материалами дела.
Материалами дела также подтверждено повреждение жилого помещений истца, характер повреждений указывает на ухудшение условий проживания в квартире, что является причиной нравственных страданий и переживаний.
Учитывая изложенное, исходя из принципа разумности и справедливости, суд полагает необходимым взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда в адекватном размере в 20 000 рублей.
В соответствии с п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Истец потребитель услуг ответчика, заявила в суде требование о возмещении ущерба, которое не было удовлетворено добровольно ранее. Таким образом, с ответчика в пользу истца надлежит взыскать штраф, в размере ((190 704 рублей + 20 000 рублей) : 2) 105 352 рублей.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны, понесенные по делу судебные расходы, пропорционально удовлетворенным исковым требованиям.
Расходы на получение отчета подлежат взысканию с ответчиков в пользу истца, поскольку они понесены ею, подтверждены, в соответствии с положениями ст.94 ГПК РФ, как необходимые. Поскольку исковые требования удовлетворены на 26%, то взысканию с ответчика в пользу истца надлежит взыскать 2 080 рублей.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ, с ответчика в доход бюджета Санкт-Петербурга надлежит взыскать государственную пошлину, в размере 5 614 рублей 08 копеек.
Руководствуясь ст.ст.194, 198, 199 ГПК РФ
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 190 704 ░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░░░░; ░░░░░, ░ ░░░░░░░ 105 352 ░░░░░░; ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ 2 080 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 5 614 ░░░░░░ 08 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░░