Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5282/2021 ~ М-2441/2021 от 26.04.2021

Дело №2а-5282/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2021 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,

при секретаре Андреасян К.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ибрахимова Ш.А. к ФСИН России, ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании распоряжения, решения незаконными,

У С Т А Н О В И Л :

Ибрахимов Ш.А. обратился в суд с указанным административным иском к административным ответчикам ФСИН России, ГУФСИН России по Красноярскому краю, мотивируя требования тем, что распоряжением ФСИН России № 2442-рн от 31.03.2021г. его пребывание признано нежелательным на территории Российской Федерации сроком на три года после отбытия наказания до момента погашения судимости. 15 апреля 2021 года он уведомлен о принятом ГУФСИН России по Красноярскому краю в отношении него решении № 24/ТО-119-нв от 5 апреля 2021 года о не разрешении въезда в Российскую Федерацию на три года после отбытия наказания. С указанными актами он не согласен, поскольку распоряжение и решение нарушают его права на семейную жизнь, на свободное общение с несовершеннолетними детьми, которые являются гражданами Российской Федерации. Пребывание его на территории Российской Федерации не создает угрозы обороноспособности или безопасности Российской Федерации, общественному порядку, здоровью населения. Наказание по приговору суда он отбывал за преступление небольшой тяжести, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ. 9 сентября 2020 года он обратился за выдачей вида на жительство на территории РФ, имеет двух несовершеннолетних детей 2009 и 2017 годов рождения, являющихся гражданами РФ, его сестры, брат и мама также являются гражданами Российской Федерации и проживают в г. Красноярске. Указанные акты приняты без учета степени общественной опасности преступного деяния совершенного им, в его действиях не было реальной угрозы общественному порядку, правам и интересам, здоровью граждан Российской Федерации. Только наличие непогашенной судимости за совершение на территории Российской Федерации преступления неправомерно расценено ФСИН России в качестве основания для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) его в Российской Федерации. Указанное решение является неоправданным, не справедливым и соразмерным с учетом степени опасности деяния, совершенного им. Кроме того, оспариваемое распоряжение принято в нарушение положений пп. б п. 2 Указа Президента РФ от 18.04.2020г. № 274, и Указа о продлении его действия, согласно которым в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения о нежелательности их пребывания (проживания) в период м 15.03.2020г. по 15.06.2021г.. В связи с указанным, просит признать незаконными и отменить распоряжение ФСИН России от 31.03.2021 № 2442-рн «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы», которым пребывание (проживание) в Российской Федерации Ибрахимова Ш.А., 00.00.0000 года года рождения, гражданина Республики Таджикистан, признано нежелательным сроком на 3 года; решение ГУФСИН России по Красноярскому краю от 05.04.2021 года № 24/То-119-нв «О не разрешении въезда Ибрахимова Ш.А., 00.00.0000 года года рождения, гражданина Республики Таджикистан, на территорию Российской Федерации».

Административный истец Ибрахимов Ш..А. о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, согласно сообщению представителя Центра временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России «Красноярское», Ибрахимов Ш.А. депортирован из Российской Федерации.

Представитель административного истца Ибрахимова Ш.А. Попова А.А., действующая на основании ордера, административные исковые требования поддержала. По основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административных ответчиков ФСИН России, ГУФСИН России по Красноярскому краю Буракова Ю.С., действующая на основании доверенностей, административные исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в возражениях, согласно которому указала, что заявитель, будучи гражданином Республики Таджикистан, 16.03.1987 года рождения, осужден 01.02.2021 Октябрьским районным судом г. Красноярска за совершение умышленного преступления по ст. 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации относящегося к преступлениям против общественной безопасности и общественного порядка (Раздел IX УК РФ), ранее неоднократно судимого за аналогичные преступления, которые создают реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации, что характеризуются повышенной степенью общественной опасности. С учетом изложенного, в соответствии с ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» ФСИН России было принято решение признать пребывание (проживание) в Российской Федерации Ибрахимова Ш.А, являющимся гражданином Республики Таджикистан, нежелательным сроком на 3 года в соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ, согласно которой судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания. Решение ГУФСИН от 05.04.2021 № 24/ТО-119-нв о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина Ибрахимова Ш.А. принято соответствии с ч.З ст. 25.10 и пп. 3 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ. Нарушения положений пп. б п. 2 Указа Президента РФ от 18.04.2020 № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не допущено, поскольку ответчики не принимают решений об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации, о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы. При этом иностранные граждане и лиц без гражданства, освобождаемые из мест лишения свободы являются исключениями, в отношении которых вышеуказанные решения принимаются. Семейное положение истца, наличие у него детей и других родственников, проживающих на территории Российской Федерации и являющихся гражданами Российской Федерации, при указанных выше обстоятельствах не может служить поводом для признания оспариваемых распоряжения и решения как нарушающих его права на личную и семейную жизнь. Право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан, которые пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ст. 62 Конституции Российской Федерации), является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права. Как указано в ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, жилища и корреспонденции, допустимо, когда это предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности либо защиты прав и свобод других лиц.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяет, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ). Статьей 4 названного федерального закона определено, что иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Согласно ч. 3 ст. 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных ч.1 ст. 27 настоящего Федерального закона, выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. Порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона 114-ФЗ в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

На основании пп. 3 ч. 1 ст. 27 Федерального закона № 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

В силу ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ и во исполнение п. 3 Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2003 № 199, приказом ФСИН России от 23.12.2019 № 1180 утвержден Порядок представления и рассмотрения материалов, подтверждающих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия Федеральной службой исполнения наказаний решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, имеющих неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, подлежащих освобождению из мест лишения свободы.

Согласно с п. 8 Правил принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2015 № 12 приказом ФСИН России от 14.08.2020 № 556 утвержден Порядок рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, имеющего неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления, а также форм решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, решения об отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства и уведомления иностранного гражданина или лица без гражданства о принятом в отношении него решении о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 2 марта 2006 года N 55-О, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния.

При этом право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.

В п. 3 ст. 12 Международного пакта от 16 декабря 1966 года о гражданских и политических правах, п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.

Указанные положения согласуются с положениями ст. ст. 4 и 55 Конституции Российской Федерации о суверенитете и возможности ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также ст. 62 Конституции Российской Федерации о том, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Судом установлено, что Ибрахимов Ш.А., 00.00.0000 годагода рождения, является гражданином Республики Таджикистан.

00.00.0000 года ФСИН России принято распоряжение У-рн, согласно которому, пребывание (проживание) в Российской Федерации Ибрахимов Ш.А., гражданина Республики Таджикистан, признано нежелательным сроком на 3 года после отбытия наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации. Ибгахимов Ш.А., 00.00.0000 года года рождения, после отбытия наказания обязан выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст. 31 Федерального закона от 00.00.0000 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Уведомление о принятом решении получено Ибрахимова Ш.А. 00.00.0000 года, что подтверждается собственноручной подписью Ибрагимова Ш.А..

05 апреля 2021 года ГУФСИН России по Красноярскому краю принято решение № 24/ТО-119-нв которым осужденному за совершение умышленного преступления Ибгахимов Ш.А., 00.00.0000 года года рождения, гражданину Республики Таджикистан, не разрешается въезд на территорию Российской Федерации сроком на 3 года после отбытия (исполнения) наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса российской Федерации. Указано на обязанность Ибрахимова Ш.А. после отбытия (исполнения) наказания или после освобождения от наказания выехать из российской Федерации в порядке, предусмотренном ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Разрешая административные исковые требования Ибрахимова Ш.А., суд приходит к выводу об отказе в их удовлетворении, поскольку принятие решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина принимается в случае, если такое пребывание создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц.

При этом, въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

Основанием для принятия указанного решения послужил тот факт, что Ибрахимов Ш.А. осужден 01.02.2021 года Октябрьским районным судом г.Красноярска за совершение умышленного преступления по ст. 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, относящегося к преступлениям против общественной безопасности и общественного порядка (Раздел IX УК РФ).

При этом, как следует из пояснений представителя административных ответчиков, представленных материалов, в частности приговоров в отношении Ибрахимова Ш.А., ранее судимого: 25.04.2019г. Центральным районным судом г. Красноярска, 05.11.2019 года Октябрьским районным судом г. Красноярска, 14.09.2020 года Свердловским районным судом г. Красноярска по ст. 264.1 УК РФ,

что создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации, характеризуются повышенной степенью общественной опасности.

Наличие у него в Российской Федерации двоих детей, брата сестер и матери, являющихся гражданами Российской Федерации, не освобождает его как иностранного гражданина от обязанности соблюдать законодательство страны пребывания и от ответственности за его неисполнение, а также не влияет на законность принятого административным ответчиком решения, при установленной совокупности обстоятельства, при том, что в соответствии со ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод допустимо вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, жилища и корреспонденции, когда это предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности либо защиты прав и свобод других лиц.

Довод стороны административного истца и нарушении принятыми актами положений пп. б п. 2 Указа Президента РФ от 18.04.2020 № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», не может быть принят судом во внимание, поскольку указанными положениями, установлен запрет на принятие решений: об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации, о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы. Более того, иностранные граждане и лиц без гражданства, освобождаемые из мест лишения свободы являются исключениями, в отношении которых, могут быть приняты и вышеуказанные решения.

При таких обстоятельствах, распоряжение ФСИН России и решение ГУФСИН России по Красноярскому краю соответствуют требованиям действующего законодательства, а также охраняемым целям, поскольку были обусловлены систематическим противоправным поведением Ибрахимова Ш.А., приняты в пределах предоставленных полномочий, отвечают принципу справедливости и соразмерности установленных ограничений выявленным нарушениям и носят временный характер.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5282/2021 ~ М-2441/2021

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ибрахимов Шавкат Абдуллоевич
Ответчики
ГУФСИН России по Красноярскому краю
Федеральная служба исполнения наказаний
Другие
Попова Анна Андреевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Федоренко Л.В.
Дело на сайте суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
26.04.2021Регистрация административного искового заявления
26.04.2021Передача материалов судье
26.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2021Судебное заседание
31.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2022Дело оформлено
25.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее