Дело № 2а-1189/2023
УИД 44RS0003-01-2023-001477-50
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 декабря 2023 года город Шарья
Шарьинский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Шушкова Д.Н., с участием старшего помощника Шарьинского межрайонного прокурора Шабалиной Т.А., при секретаре Налетовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Пестова С.В. о досрочном прекращении административного надзора либо о частичной отмене ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Пестов С.В. обратился в суд с заявлением о досрочном прекращении установленного в отношении него административного надзора или частичной отмене ранее установленных административных ограничений – сокращении обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, до одного раза в месяц.
Заявление мотивируется тем, что в отношении Пестова С.В. решением Шарьинского районного суда от 15.09.2021г. был установлен административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Шарьинского районного суда Костромской области от 15.05.2015 года. В настоящее время Пестов С.В. является инвалидом _________, у него нет обеих ног, поэтому у него нет возможности ездить на отметки.
Дело рассматривается в отсутствие Пестова С.В., уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.
Дело рассматривается в отсутствие представителя МО МВД России «Шарьинский», просившего рассмотреть дело без его участия, в заявлении указавшего, что не возражает против удовлетворения требований о частичной отмене ранее установленных административных ограничений.
Старший помощник прокурора считала заявление Пестова С.В. о досрочном прекращении административного надзора не подлежащим удовлетворению, полагала, что требование о частичной отмене ранее установленных административных ограничений – сокращении обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, до одного раза в месяц, подлежит удовлетворению.
Выслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением Шарьинского районного суда от 15.09.2021 года в отношении Пестова С.В. установлен административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Шарьинского районного суда Костромской области от 15.05.2015 года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования Шарьинский район Костромской области. Решение суда вступило в законную силу (л.д. 6-7).
На основании ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Пестов С.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно (л.д. 17, 18).
При этом в течение 2022-2023 гг. Пестов С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления (л.д. 15-16, 17).
В связи с чем предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ оснований для досрочного прекращения административного надзора не имеется.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (п. 29) указал, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно разъяснениям п. 40 указанного постановления Пленума Верховного Суда РФ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при установлении административного надзора обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Пестов С.В. с _________ года по _________ года находился на стационарном лечении в _________ отделении ОГБУЗ «Шарьинская окружная больница» с диагнозом: _________. С _________ года находился на стационарном лечении в отделении _________ Самостоятельно не передвигается Согласно справке установлена _________ группа инвалидности (л.д. 4, 18).
При таких обстоятельствах имеются основания для уменьшения поднадзорному лицу Пестову С.В. количество обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, до одного раза в месяц.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15.09.2021 ░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 22.12.2023░.