Дело №2а-27/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
24 января 2017 года г. Инза, районный суд
Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю.,
с участием помощника прокурора Инзенского района Мизурова А.С.,
при секретаре Просвирниной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Инзенского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению образования муниципального образования «Инзенский район», Муниципальному казенному образовательному учреждению Панциревская средняя школа о возложении обязанности обеспечить проведение мероприятий по антитеррористической защищенности,
у с т а н о в и л :
Прокурор Инзенского района обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к Управлению образования муниципального образования «Инзенский район», муниципальному казённому общеобразовательному учреждению «Панциревская средняя школа» (Далее - МКОУ Панциревская средняя школа) о признании незаконным бездействия, выразившегося в необеспечении финансирования мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, и возложении обязанности осуществить финансирование мероприятий и обеспечить проведение мероприятий по антитеррористической защищенности учреждения.
В обоснование административного иска указал, что прокуратурой Инзенского района проведена проверка соблюдения прав учащихся общеобразовательной организации МКОУ Панциревская средняя школа на безопасность жизни и здоровья. Как показала прокурорская проверка, участок территории протяженностью 200 метров с западной стороны образовательной организации, расположенной по адресу: Инзенский район, с.Панциревка, ул.Центральный микрорайон, д.21, не имеет сплошного ограждения. Из Устава МКОУ Панциревская средняя школа следует, что учредителем указанной организации является Управление образования МО «Инзенский район». В соответствии с Положением об Управлении образования МО «Инзенский район», утвержденным постановлением МО «Инзенский район» от 10.09.2014 №1055, к полномочиям Управления образования, помимо иных, отнесено создание необходимых условий для материально-технического обеспечения системы подведомственных образовательных учреждений; участие в составлении проектов планов капитальных и текущих ремонтов в образовательных учреждениях, в контроле за правильной эксплуатацией зданий и сооружений. Управление образования имеет право вносить предложения в администрацию МО «Инзенский район» по формированию бюджета МО «Инзенский район» в части расходов на образование. Несоблюдение Управлением образования МО «Инзенский район» и должностными лицами образовательной организации требований закона по обеспечению содержания прилегающей территории МКОУ Панциревская средняя школа, отсутствие сплошного ограждения территории детской образовательной организации позволяет беспрепятственно проникать на его территорию посторонним лицам, в том числе на транспортных средствах, что может повлечь за собой нарушение прав и законных интересов учащихся, их законных представителей, работников организации и других лиц. 23.09.2016 года прокурором района в адрес начальника Управления образования МО «Инзенский район» внесено представление об устранении указанных нарушений закона. Вместе с тем, по результатам рассмотрения данного представления нарушения устранены не были, что подтверждается ответом от 21.10.2016 на представление прокурора. Проверка в порядке контроля показала, что на 20.12.2016 вышеуказанные нарушения устранены не были, что подтверждается справкой директора МКОУ Панциревская средняя школа Кожевникова С.Ю.
Ссылаясь на ст.ст.2, 3 Федерального закона «О противодействии терроризму», ст.51 Федерального закона «Об образовании в РФ», ст.28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст.39, 125 КАС РФ, прокурор просил суд:
-признать незаконным бездействие Управления образования МО «Инзенский район», выразившееся в необеспечении финансирования мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности МКОУ Панциревская средняя школа;
-обязать Управление образования МО «Инзенский район» осуществить финансирование мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности МКОУ Панциревская средняя школа;
-обязать МКОУ Панциревская средняя школа обеспечить проведение мероприятий по антитеррористической защищенности учреждения, а именно: оградить по периметру территорию образовательной организации.
В судебном заседании помощник прокурора Мизуров А.С. требования и доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика – Управления образования муниципального образования «Инзенский район» Вишняков А.Ю., действующий на основании доверенности, в судебном заседании, с исковыми требованиями прокурора согласился. Дополнительно пояснил, что в настоящее время решение суда исполнить невозможно в связи с погодными условиями, просил суд установить в решении срок до 1 мая 2017 года.
Представитель административного ответчика – МКОУ Панциревская средняя школа Кожевников С.Ю., действующий на основании приказа, в судебном заседании, с исковыми требованиями согласился. Дополнительно пояснила, что в настоящее время решение суда исполнить невозможно в связи с погодными условиями, просил суд установить в решении срок до 1 мая 2017 года.
Рассмотрев материалы дела, заслушав прокурора, представителей административных ответчиков, суд приходит к следующему.
Согласно п.7 ст.2., пп.а п.4 ст.3 Федерального закона «О противодействии терроризму», противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, основанная на принципе приоритета мер по предупреждению терроризма, которые заключаются в выявлении и последующем устранении причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Согласно п.п. 6, 7, 11 Концепции противодействия терроризму в РФ утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, общегосударственная система противодействия терроризму призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия терроризму и направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина. Субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения.
Основными задачами противодействия терроризму являются, в том числе, выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Ст.51 Федерального закона «Об образовании в РФ» предусматривает, что образовательные учреждения создают условия, гарантирующие охрану здоровья обучающихся, воспитанников.
В соответствии со ст.28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в образовательных организациях должны выполняться требования санитарного законодательства.
Из пункта 3.1 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189, территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором.
В нарушение указанных требований закона Управлением образования МО «Инзенский район» и должностными лицами образовательной организации требований, по обеспечению содержания прилегающей территории МКОУ Панциревская средняя школа, отсутствие сплошного ограждения территории детской образовательной организации позволяет беспрепятственно проникать на его территорию посторонним лицам, в том числе на транспортных средствах, что может повлечь за собой нарушение прав и законных интересов учащихся, их законных представителей, работников организации и других лиц.
Как установлено в судебном заседании, участок территории протяженностью 200 метров с западной стороны образовательной организации - муниципального казённого общеобразовательного учреждения Панциревская средняя школа, расположенной по адресу: Инзенский район, с.Панциревка, ул.Центральный микрорайон, д.21, не имеет сплошного ограждения.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, не оспариваются представителями административных ответчиков.
Согласно Уставу МКОУ Панциревская средняя школа следует, что учредителем указанной организации является Управление образования МО «Инзенский район».
В соответствии с Положением об Управлении образования МО «Инзенский район», утвержденным постановлением МО «Инзенский район» от 10.09.2014 №1055, к полномочиям Управления образования, помимо иных, отнесено создание необходимых условий для материально-технического обеспечения системы подведомственных образовательных учреждений; участие в составлении проектов планов капитальных и текущих ремонтов в образовательных учреждениях, в контроле за правильной эксплуатацией зданий и сооружений. Управление образования имеет право вносить предложения в администрацию МО «Инзенский район» по формированию бюджета МО «Инзенский район» в части расходов на образование.
Неисполнение Управлением образования муниципального образования «Инзенский район», муниципальным казённым общеобразовательным учреждением Панциревская средняя школа требований, установленных законодательством, по обеспечению антитеррористической защищенности, нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность жизни и здоровья.
При таких обстоятельствах суд полагает, что требования прокурора заявлены в порядке ст.39 КАС РФ и подлежат удовлетворению, что будет соответствовать интересам неопределенного круга граждан.
Согласно ч.2 ст.178 КАС РФ при принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
С учетом погодных и климатических условий, объема необходимых работ, суд полагает возможным предоставить срок для исполнения решения суда до 01.05.2017 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
Р е ш и л :
Исковые требования прокурора Инзенского района Ульяновской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Управления образования муниципального образования «Инзенский район», выразившееся в необеспечении финансирования мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности МКОУ Панциревская средняя школа.
Обязать Управление образования муниципального образования «Инзенский район» осуществить финансирование мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности МКОУ Панциревская средняя школа.
Обязать Муниципальное казенное образовательное учреждение Панциревская средняя школа обеспечить проведение мероприятий по антитеррористической защищенности учреждения, а именно: оградить по периметру территорию образовательной организации.
Установить срок для исполнения настоящего решения до 1 мая 2017 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья: