55К.№ 6213-62
Дело №а-5085/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд <адрес>,
в составе председательствующего судьи Компанеец А.Г.
при секретаре ФИО3,
при помощнике судьи ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске
«14» ноября 2019 рода
административное исковое заявление ФИО1 к Администрации Красноярского сельского поселения Омского муниципального района <адрес> о признании уведомления Главы сельского поселения № от 09.08.2019 года о несоответствии указанным в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам неправомерным, возложении на Администрацию Красноярского сельского поселения Омского муниципального района <адрес> обязанности устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Кировский районный суд <адрес> с иском к Администрации Красноярского сельского поселения Омского муниципального района <адрес> о признании уведомления Главы сельского поселения ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № о несоответствии указанным в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам, - неправомерными; понуждении Администрации Красноярского сельского поселения Омского муниципального района <адрес> к устранению допущенного нарушения закона путем выдачи уведомления о соответствии указанных параметров. В обоснование исковых требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в Администрацию Красноярского сельского поселения Омского муниципального района <адрес> им было подано Уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, на земельном участке общей площадью 1500 + /- 14 кв. м с кадастровым номером 55:20:090501:6504 из земель населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство, расположенного по адресу: относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир многоквартирный дом. Участок находится примерно в 1050 м. от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, р-н Омский, <адрес>, что подтверждается уведомлением о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ. К уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ были приложены следующие документы: копия Градостроительного плана земельного участка № КСГ 5552030900033, копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ. Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Красноярского сельского поселения Омского муниципального района <адрес> с присвоением ему регистрационного номера 02.16/200-П. ДД.ММ.ГГГГ от главы сельского поселения было получено уведомление о несоответствии указанным в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства. ДД.ММ.ГГГГ была подана жалоба в Администрацию Красноярского сельского поселения Омского муниципального района <адрес> об устранении нарушений. ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении выше указанной жалобы ему было отказано. Просил суд признать уведомление Главы сельского поселения ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ 31 № о несоответствии указанным в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам неправомерным, обязать Администрацию Красноярского сельского поселения Омского муниципального района <адрес> устранить допущенное нарушение закона путем выдачи уведомления о соответствии указанных параметров.
В ходе судебного разбирательства ФИО1 уточнил исковые требования, просил признать уведомление Главы сельского поселения ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № о несоответствии указанным в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам неправомерным, обязать Администрацию Красноярского сельского поселения Омского муниципального района <адрес> устранить допущенные нарушения.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования с учетом их уточнения поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что если бы уведомление с разъяснением было надлежаще оформлено и вовремя ему выдано, то он бы не обратился за восстановлением своего нарушенного права в суд.
В судебное заседание представитель административного ответчика ФИО6, действующий на основании доверенности, не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил. Представил отзыв на административное исковое заявление, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать по доводам, изложенным в нем.
Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 4 6 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.
Статьёй 4 КАС РФ также предусмотрено, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно /В^эяо^ена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Суду при рассмотрении дела следует выяснить: имеет ли орган полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующим данные правоотношения.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Из материалов дела следует, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в Администрацию Красноярского сельского поселения Омского муниципального района <адрес> было подано Уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, на земельном участке общей площадью 1500 +/- 14 кв.м, с кадастровым номером 55:20:090501:6504 из земель населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство, расположенного по адресу: относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир многоквартирный дом. Участок находится примерно в 1050 м. от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: Омская
область, р-н Омский, <адрес>.
Положениями ст.51.1 ГрК РФ установлено, что в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве).
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи: 1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; 2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или сагового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если: 1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве
параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; 2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
В уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок.
ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Красноярского сельского поселения ФИО5 выдано уведомление № о несоответствии параметров, указанных в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства по следующим основаниям: согласно п.п. 1,2 п. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими Федеральными законами и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была подана жалоба в Администрацию Красноярского сельского поселения Омского муниципального района <адрес> о признании уведомления главы сельского поселения Л.П. Ефременко от ДД.ММ.ГГГГ № о несоответствии указанным в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам, неправомерным; устранении допущенных нарушений закона и выдаче уведомления о соответствии его строения установленным параметрам.
ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении выше указанной жалобы ФИО1 было отказано с указанием на то, что уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям действующего законодательства.
Суд не может не согласиться с доводами исковой стороны, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику в случае, если указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику в случае, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
В соответствии с пунктом 4.14 Свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (утверждено приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №) (далее - Свод правил СП 4.13130.2013): противопожарные расстояния от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны составлять не менее 30 м.
Земельный участок с кадастровым номером 55:20:090501:6504 расположен рядом с лесными насаждениями, размещенными на земельном участке из земель лесного фонда (кадастровый номер земельного участка 55:20:0000005196, адрес местоположения: <адрес>, р-н Омский, Омское лесничество, Красноярское участковое лесничество, кварталы 2,3,10,11,26-29). Расстояние от границ земельного участка с кадастровым номером 55:20:090501:6504 до границ земельного участка с кадастровым номером 55:20:0000005196 - 9 метров. С учетом раздела 4 уведомления о планируемом строительстве (входящий №-П от ДД.ММ.ГГГГ) истец планирует построить жилой дом на расстоянии 14,6 метров до лесных насаждений (лесопарка), с нарушением требований законодательства в сфере пожарной безопасности (пункт 4.14 Свода правил СП 4.13130.2013).
Документация по планировке территории, на которой расположен земельный участок с кадастровым номером 55:20:090501:6504 отсутствует.
Согласно части 2 статьи 15 Жилищного кодекса РФ: жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Жилищного кодекса РФ: порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 12 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ 6 № «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»: Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях и на территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.
Согласно пункта 2.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 64 «Об утверждении СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10» (далее – СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10): при размещении жилых зданий предусматривается их обеспечение водоснабжением, канализацией, теплоснабжением, электроснабжением.
Постановлением Администрации Красноярского сельского поселения Омского муниципального района <адрес> от 01.08.2018 № 148 «Об утверждении градостроительного плана земельного участка № РШ55520309000033» предусмотрено, что объект капитального строительства должен соответствовать градостроительным, техническим, экологическим, санитарным и другим требованиям.
Как следует из представленных в материалы дела документов, размещение индивидуального жилого дома на данной территории невозможно, так как она не обеспечена водоснабжением, канализацией, теплоснабжением, электроснабжением. Кроме того, подъезды и проходы к земельному участку с кадастровым номером 55:20:090501:6504 имеют вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства и находятся в частной собственности других лиц, не отвечают требованиям, обязательным для исполнения при размещении зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
В связи с чем суд приходит к выводу, что индивидуальный жилой дом, расположенный на данной территории не будет отвечать СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, устанавливающим требования к освещению и инсоляции, отоплению, водоотведению, газоснабжению и др.
Доводы стороны административного ответчика, что развитие территории должно осуществляться в соответствии с градостроительными документами, предусматривающими развитие территории с размещением дорог, коммуникационных коридоров, иной инфраструктуры, позволяющей эксплуатацию объекта капитального строительства, безусловно, удом принимаются при разрешении настоящего спора.
В целях обеспечения устойчивого развития территории, выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов должны быть утвержденные проекты планировки и межевания территории застройки. Проект планировки и межевания территории застройки в районе расположения земельного участка с кадастровым номером 55:20:090501:6504 прежним собственником в Администрацию Красноярского сельского поселения не предоставлялся.
Таким образом, требования административного истца о признании неправомерным уведомления о несоответствии планируемого строительством объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам не могут быть судом удовлетворены в силу вышеозначенных обстоятельств.
Что касается исковых требований административного истца о возложении на Администрацию Красноярского сельского поселения Омского муниципального района <адрес> обязанности устранить допущенные в виде неполного указания в уведомлении обязательных положений, предусмотренных ч. 11 ст. 51.1 ГК РФ нарушения, не подлежат удовлетворению в силу следующего.
Как следует из показаний административного истца, данных им в настоящем судебном заседании, надлежаще оформленное уведомление, содержащее в себе обоснование несоответствия объектов планируемого строительства установленным параметрам, в период разрешения административного спора им получено.
Поскольку указанное обстоятельство административным ответчиком устранен самостоятельно в ходе разрешения спора и уведомление представлено административному истцу, оснований для удовлетворения административного иска в данной части не усматривается.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме, поскольку действия Администрации Красноярского сельского поселения Омского муниципального района <адрес> по выдаче ФИО1 оспариваемого уведомления соответствовали требованиям действующего законодательства и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.
Руководствуясь ст.ст. 226-228 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.<░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.