Дело <№>а-2530/2023
УИД 23RS0<№>-59
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 30 июня 2023 г.
Приморский районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего судьи Рукавишникова Д.В.,
при секретаре <ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ПАО «Сбербанк России» о признании незаконным бездействия судебного пристава - исполнителя Новороссийского отдела УФССП России по <адрес>, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
ПАО «Сбербанк России» обратилось в суд с административным иском о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Новороссийского отдела УФССП России по <адрес>, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
В обоснование указано, что 15.03.2023г. административный истец подал заявление в Новороссийский городской отдел УФССП по КК о возбуждении исполнительного производства в отношении <ФИО2, на основании исполнительного документа по делу <№> от 20.01.2023г. о взыскании задолженности по кредитному договору <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>.
13.04.2023г., согласно информации, размещенной на официальном сайте, возбуждено исполнительное производство <№>-ИП в отношении <ФИО1
Банк направил в адрес административного ответчика заявление о вынесении постановления о возбуждении исполнительного производства и направлении в адрес взыскателя, однако до настоящего времени ответ не получен.
Административный истец просит признать незаконными бездействия Новороссийского ГОСП УФССП России по <адрес>, выразившиеся в не предоставлении ответа на ходатайство банка от 13.04.2023г., обязать устранить допущенные нарушения путем предоставления ответа и копии постановления о возбуждении исполнительного производства.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, в административном иске просил рассмотреть дело в их отсутствие, на требованиях настаивают.
Административные ответчики, их представители в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом и своевременно.
Заинтересованное лицо <ФИО1 в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом и своевременно.
Исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1,2 ст. 121 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. Постановление, действия (бездействие) главного судебного пристава Российской Федерации могут быть оспорены в суде.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС Российской Федерации, для признания решения, действия (бездействия) должностного лица, в том числе судебного пристава-исполнителя, незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Из ч.9 ст. 226 КАС РФ следует, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд.
При этом, согласно части 2 статьи 62 КАС Российской Федерации, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
В соответствии со статьей 2 Закона "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с п.2 ст. 5 ФЗ «Об исполнительном производстве» непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов исполнителей. Обязательность требований судебного пристава исполнителя определена ст. 6 указанного закона.
В соответствии с ч.1 ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительные действия должны быть совершены и требования, содержащиеся в исполнительном документе, исполнены судебным приставом исполнителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему исполнительного документа.
Согласно ч. 1, 8 ст. 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа, выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения обязанности в установленный законом срок вынести постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении дополнительного производства возлагается на судебного пристава-исполнителя.
В соответствии с ч. 17 ст. 30 вышеуказанного закона, копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Из материалов дела следует, что 15.03.2023г. банком административному ответчику подано заявление о возбуждении исполнительного производства с соответствующими документами в отношении должника<ФИО1
13.04.2023г. возбуждено исполнительное производство в отношении должника.
Административный истец обратился к административному ответчику с заявлениемо направлении в их адрес копии постановления о возбужденииисполнительного производства.
Из представленных документов видно, что административным ответчиком не направлено в адрес взыскателя – административного истца, постановление о возбуждении ИП, не дан ответ на заявление, т.е. нарушены права административного истца на своевременное получение информации.
В соответствии с ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление:
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В судебном заседании установлено, что ПАО «Сбербанк», обратившись к административному ответчику с заявлением о возбуждении ИП, принятии исполнительного документа на исполнение, более 2 месяцев не получает никакой информации на свое заявление, и представителями административного ответчика иного суду не представлено.
Ввиду того, что административным ответчиком не представлено достаточных доказательств своевременного вынесения и направления в адрес административного истца (взыскателя) постановления о возбуждении ИП, суд считает, что бездействиями административного ответчика, выразившимися в не направлении в адрес взыскателя постановления о возбуждении исполнительного производства нарушены права административного истца.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░» -░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 13.04.2023░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░ 13.04.2023░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <№>-░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░1.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░.░. ░░░░░░░░░░░░