Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3349/2022 ~ М-3105/2022 от 25.08.2022

Дело №а-3349/2022

УИД 25RS0№-25

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

22 сентября 2022 года     <адрес>

Фрунзенский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Михайловой Т.А., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к <адрес>вой общественной организации ФИО4 о ликвидации некоммерческой организации и исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к <адрес>вой общественной организации ФИО5 о ликвидации некоммерческой организации и исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных требований указано, что <адрес>вая общественная организация ФИО6 зарегистрирована распоряжением Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> от дата №, о чем дата внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1142500001104. дата в Главное управление Минюста России по <адрес> поступило письмо из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> от дата № с протоколом осмотра объекта недвижимости №, согласно которому в отношении <адрес> выявлены сведения о недостоверности адреса (<адрес> офис 1002). Заявление на государственную регистрацию по форме № <...> о смене адреса юридического лица Организация не подавала. За вышеуказанные нарушения законодательства РФ дата Организации вынесено предупреждение №, в котором установлен срок один месяц с момента получения указанного предупреждения для предоставления в Главное управление документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства РФ, которое получено представителем организации дата. Главным управлением дата в адрес председателя Организации направлена копия предупреждения от дата № с письмом от дата № о предоставлении достоверной информации об адресе. Данное письмо дата получено представителем организации. За вышеуказанные нарушения законодательства РФ дата Организации вынесено повторное предупреждение №, в котором установлен срок два месяца с момента получения указанного предупреждения для предоставления в Главное управление документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства РФ, которое получено представителем Организации дата. дата Организации вынесено повторное предупреждение, которое получено представителем Организации дата. До настоящего времени указанные нарушения законодательства Организацией не устранены. С учетом этого, административный истец просит ликвидировать <адрес>вую общественную организацию ФИО7, исключить <адрес>вую общественную организацию ФИО8 из ЕГРЮЛ.

В судебное заседание представитель Главного управления Министерства юстиции России по <адрес> не явился, извещен, что подтверждается почтовым уведомлением, направил ходатайство о рассмотрении дела без участия уполномоченного представителя.

<адрес>вой общественной организации ФИО9 в судебное заседание не явился, от получения судебного извещения уклонился, заказное письмо с судебной повесткой возвращено в адрес суда в связи с истечением срока хранения.

В силу абзаца 2 пункта 3 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Пунктом 1 статьи 165.1 ГК РФ установлено, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Таким образом, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК Российской Федерации, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.

Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Изложенные правила подлежат применению, в том числе, к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

Возвращение в суд неполученного лицом, участвующим в деле, заказного письма расценивается судом в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением судебного документа.

Представитель заинтересованного лица МИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, что подтверждено почтовым уведомлением, ходатайств не поступало.

Поскольку оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 152 КАС РФ, не имеется, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 262 КАС РФ право органов и должностных лиц на подачу административного искового заявления о приостановлении деятельности, ликвидации или запрете деятельности должно быть предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

В силу п. 4.1 ст. 32 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от дата N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 705.

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (пп. "а" п. 6 Положения).Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (п. 3 и абзац 1 п. 5 Положения).

В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от дата N 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным п. 10 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", ст. 61 ГК РФ.

Таким образом, Главное управление Министерства юстиции РФ по <адрес> является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.

В силу п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В судебном заседании установлено, что <адрес>вая общественная организация ФИО10 зарегистрирована распоряжением Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> от дата №, о чем дата внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1142500001104.

дата в Главное управление Минюста России по <адрес> поступило письмо из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> от дата № с протоколом осмотра объекта недвижимости №, согласно которому в отношении <адрес> выявлены сведения о недостоверности адреса (<адрес> офис 1002).

Из пункта 7 статьи 32 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" следует, что некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

Между тем, заявление на государственную регистрацию по форме № Р13014 о смене адреса юридического лица Организация не подавала.

За вышеуказанные нарушения законодательства РФ дата Организации вынесено предупреждение №, в котором установлен срок один месяц с момента получения указанного предупреждения для предоставления в Главное управление документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства РФ, которое получено представителем организации дата.

Главным управлением дата в адрес председателя Организации направлена копия предупреждения от дата № с письмом от дата № о предоставлении достоверной информации об адресе.

Данное письмо дата получено представителем организации.

За вышеуказанные нарушения законодательства РФ дата Организации вынесено повторное предупреждение №, в котором установлен срок два месяца с момента получения указанного предупреждения для предоставления в Главное управление документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства РФ, которое получено представителем Организации дата.

дата Организации вынесено повторное предупреждение, которое получено представителем Организации дата.

До настоящего времени указанные нарушения законодательством РФ Организацией не устранены.

В соответствии с абз. 7 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от дата N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пп. "а" п. 2 Приказа Минюста России от дата N 185 "О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций" некоммерческая организация представляет в Минюст России (территориальный орган Минюста России) отчеты о ее деятельности, о персональном составе ее руководящих органов и работниках, а также о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц, и (или) от граждан РФ или ФИО1 юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, либо действующих в качестве посредников при получении таких денежных средств и (или) иного имущества, и (или) от ФИО1 юридических лиц, бенефициарными владельцами которых в значении, определенном в п. 8 ст. 6.1 Федерального закона от дата N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", являются иностранные граждане или лица без гражданства, ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В результате изучения контрольного дела Организации установлено, что данная Организация не соблюдает требования абзаца 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от дата N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", а именно, не представила ежегодную отчетность за 2021 год по установленной законодательством Российской Федерации форме (ФИО14) и в сроки, утвержденные приказом Минюста России от дата N 185.

Согласно пункту 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами», к грубым нарушениям следует относить те нарушения, которые влекут невозможность их устранения законным способом.

Неоднократным нарушением является совершение объединением граждан после вынесения в его адрес предупреждения (представления) об устранении нарушений закона аналогичного или иного нарушения действующего законодательства (пункт 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами").

Поскольку административным ответчиком не устранены допущенные нарушения, заявленные административные исковые требования Главного управления Министерства юстиции России по <адрес> о ликвидации некоммерческой организации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180,264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░11 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

<░░░░░>░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░12.

<░░░░░>░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░13 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ №).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░                              ░.░.░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3349/2022 ~ М-3105/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГУ Минюста России по ПК
Ответчики
ПК ОО "Ассоциация молодежи из Республики Саха (Якутия) "Кэскил" ("Будущее")
Другие
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России №15 по ПК
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Михайлова Татьяна Анатольевна
Дело на сайте суда
frunzensky--prm.sudrf.ru
25.08.2022Регистрация административного искового заявления
26.08.2022Передача материалов судье
26.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
26.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2022Подготовка дела (собеседование)
19.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2022Судебное заседание
22.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2023Дело оформлено
20.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее