Решение от 09.02.2015 по делу № 2-18/2015 (2-148/2014;) от 03.12.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 февраля 2015 года пос. Мама                                

Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Клинова А.Н.,

с участием: представителя истца прокурора Мамско-Чуйской районной прокуратуры Иркутской области - помощника прокурора района Родионовой М.Н.,

при секретаре Чимитдоржиевой Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-18/2014 по исковому заявлению прокурора Мамско-Чуйского района Иркутской области к администрации Луговского городского поселения о понуждении провести лесоустройство и разработать лесохозяйственный регламент,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Мамско-Чуйского района Иркутской области, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Мамско-Чуйский районный суд с исковым заявлением к администрации Луговского городского поселения, в котором просит: обязать Администрацию Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района провести лесоустройство и разработать лесохозяйственный регламент в отношении городских лесов и лесопарков, расположенных в границах населенных пунктов Луговского муниципального образования и не относящихся к землям государственного лесного фонда в течение двенадцати месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование требований указал, что прокуратурой Мамско-Чуйского района по результатам проведенной проверки по исполнению требований лесного законодательства установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.

Подпунктом «г» пункта 3 части 2 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации выделяются городские леса, которые относятся к защитным лесам.

Согласно статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации - земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков, которые располагаются, в том числе, на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Лесного кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований в лесных отношениях участвуют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

Согласно пункту 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов.

Аналогичные нормы закреплены и в статье 37 Устава Луговского городского поселения, в соответствии с которой администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом Поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, к одному из которых, в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 6 Устава, относится организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов.

Согласно статье 84 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся: владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды; установление ставок платы за единицу объема древесины; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков; организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах.

В соответствии с пунктом 1.1. статьи 84 Лесного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. В силу статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяйственный регламент является нормативно-правовым актом, представляющим основу осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления (часть 3 статьи 87).

В лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков, устанавливаются: виды разрешенного использования лесов, определяемые в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации; возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования; ограничение использования лесов в соответствии со статьей 27 Лесного кодекса Российской Федерации; требования к охране, защите, воспроизводству лесов (часть 5 статьи 87).

В соответствии с частью 7 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений установлены приказом Федерального Агентства лесного хозяйства от 04 апреля 2011 года № 126.

В соответствии с частью 2 статьи 67 Лесного кодекса Российской Федерации правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Так порядок проведения лесоустроительных работ определен Лесоустроительной инструкцией, утвержденной Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 12 декабря 2011 года № 516, устанавливающей требования к составу, методам, способам и точности выполнения лесоустроительных работ в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий, землях обороны и безопасности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

Согласно пункту 3 Лесоустроительной инструкции лесоустройство включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов (выявление, учет, оценку качественных и количественных характеристик лесных ресурсов), проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

Пунктом 5 Лесоустроительной инструкции предусмотрено, что проведение указанных мероприятий обеспечивается органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 70 Лесного кодекса Российской Федерации выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству осуществляются в соответствии с гражданским законодательством, если иное не установлено настоящим Кодексом. Органы государственной власти или органы местного самоуправления осуществляют закупки работ, услуг по лесоустройству в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно статье 92 Лесного кодекса РФ государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

В статье 1 указанного Закона государственный кадастровый учет недвижимого имущества определен как действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведений о таком недвижимом имуществе.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» органом, осуществляющим кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Согласно пункту 6 статьи 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в органы кадастрового учета документы в соответствии с настоящей статьей в течении пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений, указанных в части 1 настоящей статьи, а в случае, если в соответствии с частью 5 настоящей статьи требуется карта (план) объекта землеустройства, в течение шести месяцев с даты принятия указанных в части 1 настоящей статьи решений. При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица.

Определение границ лесного участка категории земель лесного фонда, обороны и безопасности, поселений (населенных пунктов), особо охраняемых природных территорий осуществляется в ходе проведения работ по лесоустройству и землеустройству.

На основании материалов лесоустройства в Единый государственный реестр земель вносятся сведения о количественных, качественных, жопомичсских и иных характеристиках земельного участка, например сведения о виде разрешенного использования, установленного в соответствии с лесохозяйственным регламентом.

Следовательно, субъектом, обладающим полномочиями по инициированию государственного кадастрового учета, проведения работ по лесоустройству и разработке лесохозяйственного регламента в отношении лесов, расположенных в границах Луговского муниципального образования, является администрация Луговского городского поселения.

Проведенной проверкой установлено, что на территории Луговского городского поселения в пределах населенных пунктов п. Луговский и п. Слюдянка расположены зоны лесов (городские леса) общим объемом 14,03 га, что подтверждается Генеральным планом Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района Иркутской области.

Вместе с тем, в нарушение перечисленных норм лесного законодательства, лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов п. Луговский и п. Слюдянка Луговского муниципального образования Мамско-Чуйского района не разработаны и не утверждены.

Несоблюдение ответчиком требований лесного законодательства в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах населенных п. Луговский и п. Слюдянка негативно сказывается на экологической обстановке территории Луговского муниципального образования Мамско-Чуйского района и как следствие нарушает права граждан па благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, гарантированное статьей 42 Конституции РФ, а также нарушает интересы РФ, которые заключаются в соблюдении всеми без исключения Конституции Российской Федерации и законов, действующих на ее территории, что предусмотрено частью 2 статьи 4 и статьи 15 Конституции Российской Федерации.

В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал в полном объёме. В обоснование привел доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении, просил устранить допущенные нарушения законодательства в течение двенадцати месяцев после вступления решения суда в законную силу.

Представитель администрации Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района в судебное заседание не явился, будучи извещенным надлежащим образом. В письменном заявлении от 06.02.2015 года исполняющий обязанности главы Луговского городского поселения Ушаков А.В. ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, указав, что исковые требования прокурора признает в полном объеме. Просит вынести решение на основании признания администрацией Луговского городского поселения заявленных прокурором требований.

Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, учитывая мнение представителя истца, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района Иркутской области, по представленным суду доказательствам.

Участвующий в судебном заседании представитель истца полагает возможным вынести решение по настоящему гражданскому делу на основании признания органом местного самоуправления – администрации Луговского городского поселения его требований.

Выслушав доводы представителя истца, письменные объяснения исполняющего обязанности главы администрации Луговского городского поселения Ушакова А.В., исследовав представленные суду доказательства, суд, руководствуясь статьями 39,173, частью 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным принять признание ответчиком исковых требований прокурора о понуждении Администрацию Луговского городского поселения Мамско- Чуйского района провести лесоустройство и разработать лесохозяйственный регламент в отношении городских лесов и лесопарков, расположенных в границах населенных пунктов Луговского муниципального образования и не относящихся к землям государственного лесного фонда, и вынести на основании признания иска судебное решение исходя из следующего.

Согласно статьи 39 и статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе иск признать полностью либо в части, а суд вправе на основании части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принять признание иска ответчиком и вынести решение на его основании, если указанные действия сторон не противоречат законодательству и не нарушают прав других лиц.

Статьей 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела (часть 2).

В случае, если у суда имеются основания полагать, что признание совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения, суд не принимает признание (часть 3).

Исходя из вышеизложенного нормативного регулирования данной сферы, признание иска представителем ответчика по данному делу закону не противоречит, права и законные интересы других лиц не нарушает. Кроме того, у суда не имеется оснований полагать, что признание иска совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела, либо под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения.

В соответствии с частью 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Оснований для отказа в принятии признания ответчиком требований прокурора, у суда нет. Соответственно, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, подлежит установлению срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Установление ответчику срока – в течение двенадцати месяцев с момента вступления решения суда в законную силу – для исполнения требований и решения суда представляется целесообразным, каких-либо возражений по этому вопросу представитель ответчика не выразил.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░- ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░░ 2015 ░░░░.

░░░░░                                   ░.░. ░░░░░░

2-18/2015 (2-148/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура Мамско-Чуйского района ИО
Ответчики
администрация Луговского городского поселения
Суд
Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области
Дело на сайте суда
mamsko-chuysky.irk.sudrf.ru
09.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2014Передача материалов судье
09.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2014Подготовка дела (собеседование)
25.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2015Судебное заседание
09.02.2015Судебное заседание
09.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее