Решение по делу № 2-1017/2012 ~ М-1008/2012 от 18.10.2012

№2-1017/2012

РЕШЕНИЕ (заочное)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Сухопарова В.И.,

при секретаре Аникиной Т.П.,

с участием прокурора Марковой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании «15» ноября 2012 года в с. Выльгорт гражданское дело по исковому заявлению администрации муниципального образования сельского поселения «Выльгорт» к Кучеровой А.Б., Кучерову А.В. о выселении,

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования сельского поселения «Выльгорт» обратилась в суд с иском к Кучеровой А.Б., Кучерову А.В. о выселении из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с. Выльгорт, Сыктывдинский район, Республика Коми. В обоснование исковых требований указала, что является собственником названного жилого дома. До передачи в муниципальную собственность <адрес> с. Выльгорт находилось в оперативном управлении ГАОУ СПО «КРАПТ» и относилось к специализированному жилищному фонду (общежитие). Ответчики как на момент вселения, так и в последующем, в трудовых отношениях с ГАОУ ГПО КРАПТ (бывшим наймодателем) не состояли, проживали в спорной комнате на условиях краткосрочного коммерческого найма, срок которого истек до передачи указанного дома в муниципальную собственность.

Представитель администрации муниципального образования сельского поселения «Выльгорт» Груздев О.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчики Кучерова А.Б.и Кучеров А.В., будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, уважительности причин неявки суду не представили. Кучерова А.Б. указала, что находится в медицинском учреждении ввиду нетрудоспособности, однако, доказательств её нахождения в указанном учреждении суду не представлено.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчиков, в порядке заочного производства.

Заслушав представителя истца, заключение прокурора Нестеровой М.А., полагавшей исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования администрации муниципального образования сельского поселения «Выльгорт» подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что администрация муниципального образования сельского поселения «Выльгорт» является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, с. Выльгорт, Сыктывдинский район, Республика Коми, на основании свидетельстве о государственной регистрации права от 19.12.2011 года.

Данное здание передано в муниципальную собственность из собственности Республики Коми по распоряжению Правительства Республики Коми от 29.04.2011г. №165-р.

До передачи в муниципальную собственность <адрес> с. Выльгорт находился в оперативном управлении ГАОУ СПО «КРАПТ» и относился к специализированному жилищному фонду (общежитие).

Постановлением администрации сельского поселения «Выльгорт» от 31 января 2012 года №01/19 с жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> с. Выльгорт, Сыктывдинский район, Республика Коми, снят статус общежития, и указанный дом признан жилым домом с коммунальными квартирами.

Из материалов дела следует, что Кучерова А.Б. и Кучеров А.В., как на момент вселения, так и в последующем, в трудовых отношениях с ГАОУ ГПО КРАПТ (бывшим наймодателем) не состояли, проживали в спорной комнате на условиях краткосрочного коммерческого найма, срок которого истек до передачи <адрес> с. Выльгорт в муниципальную собственность, на регистрационном учете по адресу спорного жилого помещения не состояли.

Отношения по краткосрочному найму жилого помещения, которые ранее сложились у Кучеровой А.Б.и Кучерова А.В. с ГАОУ СПО КРАПТ и закончились до передачи здания в муниципальную собственность, в договор социального найма не трансформировались.

Также судом установлено, что Кучерова А.Б.и Кучеров А.В на учете граждан, нуждающихся в жилых помещение предоставляемых по договору социального найма, в администрации сельского поселении «Выльгорт» не состоят.

Часть 1статьи 40 Конституции Российской Федерации, закрепляет право каждого на жилище и недопустимость произвольного лишения кого-либо жилища.

Согласно ст. 109 Жилищного кодекса РСФСР общежития были предназначены для проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учебы могут использоваться общежития.

Согласно части 2 статьи 105 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, учебы, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии.

Согласно статье 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Исходя из того, что отношения, связанные с функционированием объектов, относящихся к жилищному фонду социального использования, и сохранением их целевого назначения, носят публично-правовой характер, федеральный законодатель, как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 16 мая 2000 года К 8-П, осуществляя регулирование этих отношений и одновременно обеспечивая распределение между разными уровнями публичной власти функций социального государства, вправе определять, что те или иные принадлежащие им объекты, необходимые для жизнеобеспечения населения, подлежат передаче муниципальным образованиям.

Принимая в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий решение о передаче принадлежавших им жилых домов, использовавшихся в качестве общежитий, в ведение органов местного самоуправления и распространяя на отношения по пользованию жилыми помещениями в этих домах нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма, федеральный законодатель действовал в рамках дискреционных полномочий, признаваемых за ним в этом вопросе Конституцией Российской Федерации.

Введение в законодательство нормы статьи 7 Федерального закона "О введении в
действие Жилищного кодекса Российской Федерации", как указал Конституционный Суд
Российской Федерации в Определении от 3 июля 2007 года N 425-0-0, было обусловлено
задачей защиты прав именно тех граждан, которые после передачи органам местного
самоуправления общежитий, ранее принадлежавших государственным или
муниципальным предприятиям (учреждениям), выполнявшим в отношении указанных
граждан функцию и наймодателя, и работодателя, оказались пользователями жилых
помещений, принадлежащих другому наймодателю, не являющемуся их работодателем.
Соответственно, распространяя на жилые помещения в общежитиях правовой режим
социального найма и тем самым фактически предрешая вопрос о правовом режиме самих
зданий, в которых они находятся, федеральный законодатель преследовал цель устранить
неопределенность правовых последствий передачи этих зданий в ведение органов
местного самоуправления.

Между тем изменение правового режима таких жилых помещений обусловлено передачей зданий, в которых они расположены, в ведение органов местного самоуправления, когда проживающие в них граждане оказываются пользователями жилых помещений, принадлежащих наймодателю, который не является их работодателем. Сообразно с этим определяется и дальнейшая юридическая судьба правоотношений, возникших ранее в связи с наймом жилых помещений в общежитии.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 11 апреля 2011 года № 4-П отметил, что проживающие в таких жилых помещениях граждане, которым они были предоставлены на законных основаниях как работникам соответствующего государственного или муниципального предприятия (учреждения), - независимо от того, до или после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации эти граждане приобрели право пользования жилыми помещениями, а здание общежития передано в ведение органов местного самоуправления, - с точки зрения правового статуса составляют одну категорию субъектов жилищных правоотношений и, следовательно, равным образом подлежат защите при реализации своего конституционного права на жилище.

Таким образом, судом установлено, что положения статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", распространяется только на лиц, которые до передачи здания общежития в муниципальную собственность вселились в общежитие в связи с трудовыми отношениями с бывшим наймодателем или учебой.

Согласно ст. 11 ЖК РФ защита жилищных прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения

В соответствии со ст. 35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им).

Так, поскольку в судебном заседании установлено, что ответчики Кучерова А.Б.и Кучеров А.В. вселились и пользуются жилым помещением, <адрес> с. Выльгорт не в связи с трудовыми отношениями с бывшим наймодателем или учебой и не на условиях социального найма, а на незаконных основаниях, то они не приобрели право пользования спорным жилым помещением и подлежат выселению.

При таких обстоятельствах, имеется законные основания для удовлетворения исковых требований администрации муниципального образования сельского поселения «Выльгорт» о выселении ответчиков Кучеровой А.Б.и Кучерова А.В..

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации муниципального образования сельского поселения «Выльгорт» удовлетворить.

Выселить Кучерову А.Б., Кучерова А.В. из <адрес> села Выльгорт Сыктывдинского района Республики Коми без предоставления другого жилого помещения.

Ответчики вправе подать заявление о пересмотре этого решения в Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение 7 дней со дня вручения им копии этого решения.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий В.И. Сухопаров

2-1017/2012 ~ М-1008/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
администрация СП "Выльгорт"
Ответчики
Кучеров А.В.
Кучерова А.Б.
Суд
Сыктывдинский районный суд
Судья
Сухопаров Владимир Игоревич
18.10.2012[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.10.2012[И] Передача материалов судье
23.10.2012[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2012[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2012[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.11.2012[И] Судебное заседание
19.11.2012[И] Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
20.11.2012[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2015[И] Дело передано в архив
31.07.2015[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее