Дело № 2а-853/2020
УИД: 23RS0049-01-2020-001258-07
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ст. Тбилисская 26 ноября 2020 года
Тбилисский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Нечаева Е.А.,
при секретаре судебного заседания Кукишевой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Краснодарскому краю к Белевцеву Валерию Викторовичу о взыскании обязательных платежей и санкций в сумме 36299, 42 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Краснодарскому краю обратилась в Тбилисский районный суд с административным исковым заявлением к Белевцеву В.В., в котором просила взыскать с ответчика задолженность по налогам и пени в размере 36 299 рублей 42 копейки, в том числе: страховые взносы и пени в размере 30 266 рублей 58 копеек, земельный налог в размере 1 988 рублей и пени 607 рублей 4 копеек; транспортный налог с физических лиц в размере 3 395 рублей и пеня 42 рубля 37 копеек.
Заявленные требования мотивированы тем, что 18.06.2020 года Мировым судьей судебного участка № 204 Тбилисского района вынесен судебный приказ № 2а-1001/2020 о взыскании с Белевцева Валерия Викторовича задолженности в размере 36 299,42 руб. Определением от 06.07.2020 года вышеуказанный судебный приказ был отменен, что послужило основанием для обращения в суд в порядке административного искового производства.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, будучи надлежащим образом и своевременно уведомленным о месте и времени рассмотрении дела. Представил в суд заявление в котором уточнил исковые требования и в окончательном варианте просил взыскать с ответчика задолженность в размере 3 189 рублей 21 копейку.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом и своевременно уведомленным о месте и времени рассмотрении дела, однако представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Против удовлетворения утоненных требований не возражал. Просил вынести решения на усмотрение суда.
Исследовав письменные доказательства, суд считает административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Краснодарскому краю подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Обязанность гражданина платить законно установленные налоги установлена ст. 57 Конституции РФ и ст.23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Часть 2 данной статьи предусматривает, что кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Часть 1 ст. 393 НК РФ предусматривает, что налоговым периодом признается календарный год.
Как усматривается из материалов дела, в собственности Белевцева В.В., имеется земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>; транспортное средство РЕНО, государственный регистрационный номер №. Данный факт достоверно подтверждается налоговым уведомлением № 55869431 от 01.08.2019 года.
В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, налогоплательщику Белевцеву В.В., направлялись налоговые уведомления, в которых произведен расчет налогов.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).
Как следует из материалов дела, налогоплательщик Белевцев В.В. представил уточненную налоговую декларацию 3- НДФЛ 25.07.2019 г. за 2017 год согласно которой сумма налога к доплате в бюджет составила - 1196 руб. До представления налоговой декларации 3-НДФЛ в налоговый орган не уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени. В результате чего, Белевцев В.В. совершил правонарушение за которое п. 1 ст. 122 НК РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа 20 % от неуплаченной суммы налога. Сумма штрафа составила - 239 руб.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4).
На основании пункта 2 статьи 69, пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в адрес административного ответчика были направлены требования № 81755 от 01 декабря 2019 года, № 4124 от 30 января 2020 года, № 25438 от 08 февраля 2020 года требование № 54095 от 12 июля 2019 года, № 25439 от 08 февраля 2020 года об уплате задолженности. Однако обязанность по уплате налога на доходы физических лиц административным ответчиком не исполнена в установленный срок.
Доказательств уплаты административным ответчиком недоимки по налогу в суд не представлено.
С представленным административным истцом расчетом суд согласен в полной мере и принимает его за основу, поскольку он произведен с учетом требований Законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются
в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Цена иска по данному делу составляет 3 189 рублей 21 копейка. В связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства РФ в сумме 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 3 189 ░░░░░░ 21 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 189 ░░░░░░ 21 ░░░░░░░, ░░ ░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░ – 478 ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░ -115 ░░░░░░ 74 ░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1988 ░░░░░░ ░ ░░░░ 607 ░░░░░░ 47 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░/░░░░ 40101810300000010013, ░░░ 2313019317, ░░░ 040349001, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░ 03649419,
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:18210606043101000110 (░░░░░ – 1988 ░░░.), ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:18210606043102100110 (░░░░ – 607 ░░░. 47 ░░░.),
░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 18210102020013000110 – (░░░░░ - 478 ░░░.), ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 18210202103082013160 – (░░░░ - 115 ░░░. 74 ░░░.).
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-853/2020.