Адм. дело № 2а-1991/2018     КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 апреля 2018 года

Канавинский районный суд Н.Новгорода в составе:

председательствующего судьи Соколова Д.В.,

при секретаре судебного заседания Горновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску М. к Министерству социальной политики Нижегородской области об оспаривании решения о назначении опекуна,

установил:

М. обратился в суд с административным иском к Министерству социальной политики Нижегородской области об оспаривании решения о назначении опекуна, мотивировав требования следующим.

(ДД.ММ.ГГГГ.) Министерством социальной политики Нижегородской области был издан приказ (№)-ОП об установлении опеки над недееспособной А. и назначении опекуном Н. По мнению административного истца он имеет преимущественное право быть опекуном, так как является супругом А. Кроме того, по состоянию здоровья А. нуждается в заботе нескольких опекунов.

На основании изложенного административный истец, с учетом уточненного административного искового заявления в порядке ст. 46 КАС РФ, просит суд: признать недействительным Приказ (№)-ОП Министерства социальной политики Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.) об установлении опеки над недееспособной А. и назначении опекуна в части п. 3 приказа о назначении Н. опекуном совершеннолетней недееспособной А..

Административный истец М. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель административного ответчика Б., действующая по доверенности, с заявленными требованиями не согласилась. Просила в требованиях отказать, поскольку назначение опекуном Н. никаким образом не нарушает права истца, порядок назначения опекуна соблюден.

Заинтересованное лицо Н. считает требования административного истца необоснованными.

Представитель заинтересованного лица отдела опеки и попечительства администрации Канавинского района г.Н.Новгорода в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Заслушав объяснения представителя административного ответчика, заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, оспариваемое действие можно признать незаконным при наличии двух условий: если оно не соответствуют закону и нарушает права и охраняемые законом интересы административного истца.

В соответствии с п. 1.1 Постановления Правительства Нижегородской области от 29.07.2011 N 572 "Об опеке и попечительстве совершеннолетних граждан" министерство социальной политики Нижегородской области является органом опеки и попечительства в отношении постоянно проживающих на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 35 ГК РФ опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане. Не могут быть назначены опекунами и попечителями граждане, лишенные родительских прав, а также граждане, имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.

Опекун или попечитель может быть назначен только с его согласия. При этом должны учитываться его нравственные и иные личные качества, способность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, отношения, существующие между ним и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве, а если это возможно - и желание подопечного.

В соответствии с пунктом 2.6 административного регламента министерства социальной политики Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Назначение опекуна или попечителя над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами или постановка на учет", утвержденного Приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 15.05.2013 N 503 гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), за исключением граждан, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, представляются в учреждение социальной защиты населения по месту жительства следующие документы:

1) заявление о назначении опекуном (попечителем), поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (приложение 2 к настоящему административному регламенту).

В исключительных случаях исходя из интересов недееспособного или не полностью дееспособного гражданина при назначении нескольких опекунов или попечителей заявления о назначении опекуном (попечителем) подаются совместно гражданами, выразившими желание стать опекунами (попечителями);

2) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);

3) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

4) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);

5) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на совместное проживание совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина с опекуном (попечителем) (в случае принятии решения опекуном (попечителем) о совместном проживании совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина с семьей опекуна (попечителя)) (приложение 4 к настоящему административному регламенту);

6) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), подготовки в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 (при наличии);

7) автобиография.

В соответствии с абз. 6 п. 3.9, п. 2.10 Регламента основанием для отказа Решение об отказе в назначении опекуна (попечителя) является:

- выявление обстоятельств, при которых назначение конкретного гражданина опекуном (попечителем) не соответствует интересам опекаемого;

- отсутствие регистрации по месту жительства (по месту пребывания) на территории Нижегородской области;

- представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения.

В соответствии с ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" бабушки и дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, братья и сестры совершеннолетнего подопечного, а также бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть его опекунами или попечителями перед всеми другими лицами.

Судом установлено, что решением Канавинского районного суда г. Н.Новгорода от 01.12.2016 г. А., (ДД.ММ.ГГГГ.) г.р. признана недееспособной.

(ДД.ММ.ГГГГ.) в орган опеки и попечительства совершеннолетних граждан обратилась Н. (сестра недееспособной А.) с заявлением о назначении её опекуном недееспособной А.

Н. предоставила все необходимые документы для назначения её опекуном.

Согласно акту обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, от (ДД.ММ.ГГГГ.) жилищно-бытовые условия и род занятий, сложившиеся отношения между недееспособной и кандидатом в опекуны позволяют Н. исполнять обязанности опекуна.

Согласно заключению о результатах медицинского освидетельствования от (ДД.ММ.ГГГГ.) у Н. выявлено отсутствие заболеваний, препятствующих стать опекуном.

Соответствующими актами обследования жилого помещения, выполненных Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области и Центром гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области установлено, что жилое помещение опекуна отвечает действующим требованиям.

Таким образом, Н. соответствует требованиям, предъявляемым для опекуна совершеннолетнего недееспособного лица.

Приказом Министерства социальной политики Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№)-ОП опекуном А. назначена Н.

Доказательств того, что административный истец обращался с заявлением о назначении его опекуном в материалы дела не представлено. Также административным истцом не приведено доказательств нарушения действиями ответчика его прав и законных интересов.

Поскольку оспариваемый приказ административного ответчика соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, суд оставляет без удовлетворения требования административного истца в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ – 17.04.2018 ░.

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-1991/2018 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░.░░░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1991/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Золотов А.П.
Золотов Александр Павлович
Ответчики
Министерство социальной политики Нижегородской области
Другие
Отдел опеки и попечительства Администрации Канавинского р-на г.Н.Новгорода
Зимина О.А.
Зимина Ольга Александровна
Суд
Канавинский районный суд г. Нижний Новгород
Дело на сайте суда
kanavinsky.nnov.sudrf.ru
06.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
06.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
06.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
26.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2018[Адм.] Судебное заседание
22.03.2018[Адм.] Судебное заседание
12.04.2018[Адм.] Судебное заседание
17.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2018[Адм.] Дело оформлено
30.04.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
30.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Подготовка дела (собеседование)
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020Дело оформлено
30.04.2020Дело передано в архив
12.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее