дело № 2а-443/2021

УИД 61RS0053-01-2021-000538-51

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

12 июля 2021 года г. Семикаракорск

Семикаракорский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Коновской Н.Н., при секретаре судебного заседания Хромовой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Осиповой Натальи Александровны к Администрации Семикаракорского района Ростовской области о признании отказа Администрации Семикаракорского района в предоставлении муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земельных участков незаконным, об обязании предоставить муниципальную услугу путем подготовки и заключения соглашения о перераспределении земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец, Осипова Н.А. обратилась в Семикаракорский районный суд Ростовской области с административным иском к Администрации Семикаракорского района Ростовской области о признании отказа Администрации Семикаракорского района в предоставлении муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земельных участков незаконным, об обязании предоставить муниципальную услугу путем подготовки и заключения соглашения о перераспределении земельных участков. В обоснование указано, что административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 1 000 кв.м., кадастровый №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенный вид использования: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес>. В целях приведения границ земельного участка в соответствие с проектом межевания территории, а также исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы на основании заявления Осиповой Н.А. постановлением Администрации Семикаракорского района от 28.09.2020 года № 1160 была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. 14.10.2020 года представителем административного истца через МФЦ Семикаракорского района было подано заявление о продаже земельного участка без проведения торгов путем заключения соглашения о перераспределении.

24.12.2020 года за № 96-12/1607 было отказано в предоставлении муниципальной услуги в перераспределении земельного участка путем заключения соглашения со ссылкой на п. 9 ст.39.29 Земельного кодекса Российской Федерации. Данное решение было принято в нарушение регламента предоставления муниципальной услуги (в течение 30 дней) по истечении двухмесячного срока, без указания конкретного основания для отказа.

Административный истец просит признать отказ Администрации Семикаракорского района в предоставлении муниципальной услуги путем заключения соглашения о перераспределении земельных участков от 24.12.2020 года № 96-12/1607 незаконным и обязать Администрацию Семикаракорского района предоставить муниципальную услугу путем подготовки и заключения соглашения о перераспределении земельных участков в течение 7 дней с момента вступления решения в законную силу.

Определением от 03.06.2021 года суд перешел к рассмотрению дела в порядке административного судопроизводства.

Административный истец Осипова Н.А. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель административного истца Бандурин В.Е., действующий на основании доверенности от 09.03.2021 года и диплома о высшем юридическом образовании от ДД.ММ.ГГГГ № №, в судебном заседании исковые требования поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснил, что доводы ответчика о том, что отказом в перераспределении является нарушение прав жителей <адрес>, которые будут лишены прохода к <адрес>, являются несостоятельными, поскольку указанный проход не отнесён к территории общего пользования, земельный участок истца и примыкающий к нему спорный земельный участок находится в зоне индивидуальных жилых домов приусадебного типа.

Представитель административного ответчика, Попова А.Н., действующая на основании доверенности от 15.03.2021 года № 96/128 и диплома о высшем юридическом образовании от ДД.ММ.ГГГГ № №, в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении административного искового заявления по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление. Основные доводы сводятся к тому, что перераспределение спорного земельного участка приведёт к нерациональному использованию, будет создавать препятствие для пользования прилегающими земельными участками иных граждан, перекроет доступ к ним, т.к. использование имеющегося прохода станет невозможным для неограниченного круга лиц.

Суд, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, дав оценку представленным доказательствам в их совокупности, приходит к следующему.

Как установлено ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании установлено, что Осиповой Н.А. на праве собственности принадлежит земельный участок кадастровый № площадью 1 000+/-7 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенный вид использования: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 7-8).

По заказу Осиповой Н.А. кадастровый инженер ФИО подготовил схему расположения земельного участка на кадастровой плане территории от 28.09.2020 года (л.д.19).

Постановлением Администрации Семикаракорского района от 28.09.2020 года № 1160 данная схема расположения земельного участка утверждена на кадастровой плане территории образуемого путём перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена. Образуемый земельный участок расположен по адресу: <адрес>, площадь образуемого в соответствии со схемой земельного участка составляет 1113,0 кв.м, территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок: зона жилой застройки первого типа (Ж-1), категория земель: земли населённых пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства. Установлено, что в результате перераспределения площадь образуемого земельного участка, находящегося в частной собственности, увеличится на 113,0 кв.м. за счет земель, прилегающих к земельному участку, государственная собственность на которые не разграничена. На Осипову Н.А. возложено выполнение за свой счет кадастровых работ для подготовки документов, содержащих необходимые сведения о земельном участке (межевой план) (л.д.44-45).

В соответствии с указанным постановлением Администрации Семикаракорского района 30.09.2020 года кадастровый инженер ФИО по заказу Осиповой Н.А. изготовил межевой план (л.д.12-22).

Образованный земельный участок поставлен на кадастровый учет 02.10.2020 года, ему присвоен кадастровый № (л.д.9-10). Согласно выписке из ЕГРН, ранее существовавший земельный участок с кадастровым номером №, находится в границах вновь созданного земельного участка с кадастровым номером №.

14.10.2020 года Осипова Н.А. через МАУ Семикаракорского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» подала заявление о продаже земельного участка без проведения торгов (л.д.23).

24.12.2020 года за № 96-12/1607 в адрес Осиповой Н.А. был направлен отказ в предоставлении муниципальной услуги продажи земельного участка без проведения торгов и заключении соглашения о перераспределении земельных участков со ссылкой на то, что земельный участок с кадастровым номером № был образован не для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы в соответствии с п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации (л.д.11).

Согласно п. 2 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно ч.2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.

В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно п. 1, 3 ст. 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, и в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Таким образом, перераспределение можно охарактеризовать как совокупность действий, направленных на преобразование смежных земельных участков, осуществляемых на основании соглашения между правообладателями данных объектов, в результате которых образуются один или несколько других смежных земельных участков, но с иными индивидуализирующими признаками (площадью, границами).

Пунктом 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные данным кодексом, другими федеральными законами.

Как установлено п. 1 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.

В соответствии с п. 8 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 10 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Согласно п.п. 11 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, допускается при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Как следует из материалов дела, Осипова Н.А. обратилась в Администрацию Семикаракорского района за предоставлением ей муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», административный регламент которой утвержден постановлением Администрации Семикаракорского района от 20.11.2017 года № 1351 (л.д.118-147).

Как установлено п. 1 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Согласно п. 2 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка указаны в п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таких оснований Администрация Семикаракорского района не усмотрела и постановлением от 28.09.2020 года № 1160 утвердила предоставленную Осиповой Н.А. схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.44-46), таким образом приняла решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

После того, как Осипова Н.А. исполнила все предписания, установленные данным постановлением, в частности, за свой счет выполнила кадастровые работы и изготовила межевой план, содержащий необходимые сведения о земельном участке, она обратилась в Администрацию Семикаракорского района за предоставлением муниципальной услуги «Продажа земельного участка без проведения торгов», административный регламент которой утверждён постановлением Администрации Семикаракорского района от 17.01.2018 года № 26 (л.д.148-181).

Как установлено в п. 2.5 указанного административного регламента, максимально допустимый срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней.

Осипова Н.А. обратилась в МАУ Семикаракорского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с заявлением о продаже земельного участка без проведения торгов 14.10.2020 года, 24.12.2020 года за № 96-12/1607 ей был направлен отказ в предоставлении муниципальной услуги, то есть по истечении двух месяцев и 10 дней, что свидетельствует о нарушении административным ответчиком прав на своевременное рассмотрение заявления.

В п. 2.9.2 установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

Такого основания, которое указано в обоснование отказа, как то, что земельный участок с кадастровым номером 61: 35:0080101:4090 был образован не для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы в соответствии с п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, законодательство не содержит.

Таким образом, Администрация Семикаракорского района незаконно создала препятствия Осиповой в реализации её гражданских прав на приобретение земельного участка за плату.

Доводы административного ответчика и показания свидетелей Свидетель1 И Свидетель 2 о том, что препятствием для выделения Осиповой Н.А. спорного земельного участка является наличие прохода к реке Дон, являются необоснованными, поскольку заявление от жителей <адрес> поступило в Администрацию Семикаракорского района поступило спустя более чем два месяца после отказа в предоставлении муниципальной услуги и данный довод не стал поводом для отказа.

Кроме того, как следует из план-схемы спорного участка <адрес> (л.д.111, 112, 85), схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.46), данный проход не является единственным, он не значится как территория общего пользования в документации по планировке территории, администрацией Кочетовского сельского поселения не обслуживается.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что отказ Администрации Семикаракорского района от 24.12.2020 года № 96-12/1607 в предоставлении Осиповой Н.А. муниципальной услуги о продаже земельного участка без проведения торгов и заключению соглашения о перераспределении земельных участков, является незаконным, в связи с чем подлежит повторному рассмотрению с учетом всех обстоятельств, установленных судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 150, 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 24.12.2020 ░░░░ № 96-12/1607.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.07.2021 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-443/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Осипова Наталья Александровна
Ответчики
Администрация Семикаракорского района Ростовской области
Другие
Представитель ответчика Администрации - Игнатенко Елена Владимировна
Гугнин Александр Петрович
Представитель истца Осиповой Н.А. - Бандурин Виктор Евгеньевич
Суд
Семикаракорский районный суд Ростовской области
Судья
Коновская Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
semikarakorsky.ros.sudrf.ru
06.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2021Передача материалов судье
08.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2021Подготовка дела (собеседование)
06.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2021Судебное заседание
03.06.2021Судебное заседание
10.06.2021Подготовка дела (собеседование)
10.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2021Судебное заседание
12.07.2021Судебное заседание
26.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее