Дело № 5-526/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    о назначении административного наказания

26 ноября 2020 года                                         г. Новосибирск

     Судья Ленинского районного суда г. Новосибирска Синеок Ю.А.,

                     при секретаре судебного заседания Нефедовой Г.Н.

с участием Кириллова П.В. – представителя Сибирского Управления РОСТЕХНАДЗОРА

рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении ООО Виакон «Проект Радуга»,

                                     у с т а н о в и л :

03.11.2020 государственным инспектором Сибирского управления Ростехнадзора по экологическому, технологическому и атомному надзору, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО Виакон «Проект Радуга».

Согласно протоколу № А60-22-096/20/юл об административном правонарушении, составленному 03.11.2020 государственным инспектором Отдела по надзору за подъемными сооружениями во время проведения внеплановой выездной проверки, в отношении организации ООО Виакон «Проект Радуга», установлено, что на объекте капитального строительства по адресу: г. Новосибирск, ул. Волховская 37 к.4 стр. установлен и находится в эксплуатации (хранится) башенный кран зав. № б/н. уч. № б/н (определить марку, заводской номер и учетный номер нет возможности всвязи с отсутствием табличек). Владелец башенного крана не определен, так как на кране отсутствуют заводская и учетная таблички, в ходе административного расследования были выявлены нарушения требований промышленной безопасности, а именно:

1.Отсутствует паспорт и руководство по эксплуатации на башенный кран зав. № б/н, уч. № б/н, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, подпункт «и» пункта 255 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 г. № 533 (далее -ФНП ПС).

При этом нарушении эксплуатация (хранение) башенного крана может не соответствовать требованиям ФНП ПС, что может привести к аварии или несчастному случаю.

    2.    Отсутствует акт, подтверждающий контроль качества монтажа и наладкибашенного крана зав. № б/н, уч. № б/н, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 62 ФНП ПС.

При этом нарушении не подтверждено исправное состояние крана после монтажа и наладки, что может привести к аварии или несчастному случаю.

    3.    Отсутствуют протоколы замера сопротивления изоляции проводов и системы заземления башенного крана зав. № б/н, уч. № б/н, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 62, подпункт «г» пункта 174 ФНП ПС.

При этом нарушении не подтверждено исправное состояние крана, что может привести к аварии или несчастному случаю.

    4.    Отсутствует заключение экспертизы промышленной безопасности на башенный кран зав. № б/н, уч. № б/н по истечении срока службы, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 260 ФНП ПС.

При этом нарушении не подтверждено исправное состояние башенного крана, что может привести к аварии или несчастному случаю..

    5.    Отсутствует проект производства работ с применением башенного крана зав. № б/н, уч. № б/н, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 101, пункт 160 ФНП ПС.

При этом нарушении эксплуатация (хранение) башенного крана может не соответствовать требованиям ФНП ПС, что может привести к аварии или несчастному случаю.

    6.    Допускается эксплуатация (хранение) смонтированного башенного крана зав. № б/н, уч. № б/н при отсутствии в нижней части крана лестницы для подъема, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, подпункт «д» пункт 255 ФНП ПС.

При этом нарушении невозможно проведение осмотров и обслуживании башенного крана, что может привести к аварии или несчастному случаю.

    7.    Не обеспечено содержание башенного крана в работоспособном состоянии путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 150 ФНП ПС.

При этом нарушении эксплуатация (хранение) башенного крана может не соответствовать требованиям ФНП ПС, что может привести к аварии или несчастному случаю.

    8.    На башенном кране зав. № б/н, уч. № б/н отсутствует учетная табличка, на которой должны быть указаны: учетный номер, заводской номер ПС, паспортная грузоподъемность и даты следующего полного и частичного технического освидетельствований, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 124 ФНП ПС.

При этом нарушении невозможно идентифицировать башенный кран, не подтверждено исправное состояние башенного крана. Это может привести к аварии или несчастному случаю.

Действия ООО Виакон «Проект Радуга» квалифицированы по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ООО Виакон «Проект Радуга» не явился, о причинах неявки не уведомил.

Государственный инспектор Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору пояснил, что на момент рассмотрения дела в суде нарушения не устранены.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает вину ООО Виакон «Проект Радуга», в совершении административного правонарушения доказанной.

Из материалов дела видно, что по адресу: г. Новосибирск, ул. Волховская, д. 37 к. 4 стр., расположен незавершенный объект капитального строительства, на котором установлен башенный кран.     Застройщиком объекта капитального строительства по указанному адресу является ООО Виакон «Проект Радуга» ИНН 5407472863

При этом, дальнейшая эксплуатация (хранение) башенного крана зав. № б/н, уч. № б/н без устранения выявленных нарушений представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью для работников ООО Виакон «Проект Радуга» и третьих лиц. Эксплуатация (хранение) башенного крана при указанных нарушениях может привести к аварии или несчастному случаю.

ООО Виакон «Проект Радуга» обязано осуществлять эксплуатацию опасного производственного объекта с соблюдением установленных правил.

Так, в силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

При проведении проверки установлено, что эксплуатация башенного крана осуществляется с нарушением требований ч.1 ст.9 "Федерального закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов", пп. «и» п. 255, п. 62, п.п. «г» п. 174, п. 260, п. 101, п. 160, пп. «д» п. 255, п. 150, п. 124, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", строительно-монтажные работы по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, Ленинский район, ул. Волховская 37 к. 4 стр.

Совокупность собранных доказательств суд находит относимой, допустимой и достаточной для признания ООО Виакон «Проект Радуга» виновным в совершении инкриминируемого деяния.

Действия ООО Виакон «Проект Радуга» суд квалифицирует по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, то есть как нарушение требований промышленной безопасности.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что эксплуатация опасного производственного объекта представляет угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Согласно п. 2.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась (часть 2 статьи 3.12, часть 5 статьи 29.6 КоАП РФ). В случае применения названной меры судье следует отразить это обстоятельство в постановлении по делу, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности (часть 3 статьи 27.16 КоАП РФ). Время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено КоАП РФ.

С учетом изложенного, суд полагает возможным наложить административное взыскание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации башенных кранов на срок 90 суток.

Руководствуясь статьями 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 9.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 90 (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░. № ░/░, ░░. № ░/░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░ 37 ░.4 ░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ –3.11.2020.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.11.2020. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░       ░░░░░░░                 ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 5-526/2020 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-1127/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Виакон "Проект Радуга"
Суд
Ленинский районный суд г. Новосибирск
Судья
Синеок Юрий Анатольевич
Дело на сайте суда
leninsky.nsk.sudrf.ru
19.11.2020Передача дела судье
23.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.11.2020Рассмотрение дела по существу
26.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее