Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-35/2024 (2а-515/2023;) ~ М-583/2023 от 11.12.2023

     Административное дело № 2а-35/2024

     УИД 68RS0019-01-2023-000763-65

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 января 2024 года                                                                   с. Петровское

Петровский районный суд Тамбовской области в составе председательствующего судьи Сысоева Д.В., при секретаре судебного заседания Бекреневой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Петровского района Тамбовской области, поданное в интересах неопределенного круга лиц к администрации Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области администрации Петровского муниципального округа Тамбовской области об обязании проведения обследования места массового пребывания людей в с. Дубовое Петровского района, Тамбовской области,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Петровского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в Петровский районный суд Тамбовской области с административным исковым заявлением к администрации Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области, в котором просит обязать администрацию Петровского сельсовета Тамбовской области провести обследование площади в с. Дубовое ул. Центральная, Петровского района Тамбовской области, в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 г. № 272 (ред. от 29.07.2020) «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»).

В обоснование исковых требований административный истец указал, что прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, расположенных на поднадзорной территории района.

Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Согласно пункта 3 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 (ред. от 29.07.2020) «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая мероприятия по защите служебной информации ограниченного распространения, осуществляются органами местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей.

В соответствии с п. 16 Требований, паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.

В ходе проверки установлено, что в с. Дубовое на ул. Центральная, Петровского района Тамбовской области, ежегодно (несколько раз в год) проводятся массовые мероприятия, на которых пребывает более 50 человек, при этом категорирование данного места массового пребывания не осуществлено, паспорт безопасности не разработан и не согласован.

Вышеназванные нарушения были указаны в представлении, внесенном прокуратурой района 31.07.2023 в адрес администрации Петровского района Тамбовской области, которые устранены не были, что затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в связи с чем прокурор обратился в суд с данным административным исковым заявлением.

В ходе судебного разбирательства определением Петровского районного суда Тамбовской области административный ответчик - администрация Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области заменена на надлежащего административного ответчика - администрацию Петровского муниципального округа Тамбовской области.

В судебном заседании помощник прокурора Петровского района Тамбовской области Паборская Н.А. исковые требования поддержала, просила удовлетворить заявленные административные исковые требования обязать администрацию Петровского муниципального округа Тамбовской области провести обследование площади в с. Дубовое ул. Центральная, Петровского района Тамбовской области в соответствии с Требованиями законодательства в сфере антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Представитель административного ответчика - администрации Петровского муниципального округа Тамбовской области в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в суд поступило ходатайство от представителя администрации Медведевой М.С., действующей по доверенности, о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя административного ответчика, не возражает в удовлетворении исковых требований.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд считает, что заявленные административные исковые требования прокурора Петровского района Тамбовской области подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Частью 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

К вопросам местного значения в соответствии с ч. 1 пп. 7.1-7.2. ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе вопросы, закрепленные законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами сельских поселений.

Согласно п. 5 ст. 12 закона Тамбовской области № 86-3 от 25.02.2017 «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения относится к вопросам местного значения.

Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» утверждены основные принципы: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Согласно пункта 3 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 г. № 272 (ред. от 29.07.2020) «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая мероприятия по защите служебной информации ограниченного распространения, осуществляются органами местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей.

В соответствии с п. 5 Требований, категорирование мест массового пребывания людей проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.

В соответствии с пунктом 8 Требований, для проведения категорирования места массового пребывания людей и оценки состояния его антитеррористической защищенности решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей (далее - комиссия).

Согласно пункту 9 Требований, обследование места массового пребывания людей осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня создания комиссии.

В соответствии с пунктом 10 Требований, в зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются категории мест массового пребывания людей.

Согласно пункту 11 Требований, расчет количества людей проводится путем проведения мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории места массового пребывания людей в течение 3 дней, включая рабочие и выходные (праздничные) дни.

Площадь, занимаемая одним человеком, при определении прогнозируемого максимального количества людей в месте их массового пребывания и при отсутствии соответствующих положений в технических регламентах, национальных стандартах Российской Федерации, сводах правил, строительных нормах и правилах Российской Федерации принимается равной 0,5 кв. м.

В соответствии с пунктом 12 Требований, в зависимости от обстановки, складывающейся в районе расположения места массового пребывания людей, комиссией может быть принято решение о присвоении месту массового пребывания людей категории выше или ниже, чем это предусмотрено пунктом 10 Требований.

Согласно п. 14 Требований, на каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.

В соответствии с п. 16 Требований, паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.

В ходе проверки установлено, что в с. Дубовое на ул. Центральная, Петровского района Тамбовской области, ежегодно (несколько раз в год) проводятся массовые мероприятия, на которых пребывает более 50 человек, при этом категорирование данного места массового пребывания не осуществлено, паспорт безопасности не разработан и не согласован.

Вышеназванные нарушения были указаны в представлении, внесенном прокуратурой района 31.07.2023 в адрес администрации Петровского района Тамбовской области.

В ответе на представление № 01-10/3981 от 22.08.2023, указано что данное место не является специально отведенным местом для массового пребывания людей. Проведение культурно-массовых мероприятий проходит всего лишь несколько раз год и не более одного дня подряд, что не является основанием для отнесения указанного места к местам с массовым пребыванием людей, подлежащих категорированию.

Согласно предоставленным главой Петровского сельсовета сведениям от 11.09.2023, обследование площади в с. Дубовое ул. Центральная, Петровского района Тамбовской области, где регулярно проводятся массовые мероприятия, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 (ред. от 29.07.2020) «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» - не проведено.

Непринятие достаточных мер по антитеррористической защищенности противоречит основополагающим принципам в сфере противодействия терроризму, делает описанное выше место пребывания людей уязвимым с точки зрения противоправных действий, в том числе террористической направленности, а также невыполнение законодательства и нормативно-правовых актов влечет за собой нарушение прав граждан, пребывающих на данном месте в момент проведения массового мероприятия, на безопасные условия пребывания, что недопустимо.

Несоблюдение законодательства о противодействии терроризму негативным образом влияет на состояние антитеррористической защищенности места пребывания людей, указанного выше, создает условия для совершения актов незаконного вмешательства с возможностью причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, суд находит административные исковые требования прокурора Петровского района Тамбовской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, в связи с чем возлагает на администрацию Петровского муниципального округа Тамбовской области обязанность по проведению обследования площади в с. Дубовое ул. Центральная, Петровского района Тамбовской области в соответствии с Требованиями законодательства в сфере антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 25.03.2015 № 272 (░░░. ░░ 29.07.2020) «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░)»).

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░        ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15.01.2024 ░.

░░░░░        ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-35/2024 (2а-515/2023;) ~ М-583/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Петровского района
Ответчики
администрация Петровского муниципального округа Тамбовской области
Администрация Петровского сельсовета
Суд
Петровский районный суд Тамбовской области
Судья
Сысоев Дмитрий Викторович
Дело на сайте суда
petrovsky--tmb.sudrf.ru
11.12.2023Регистрация административного искового заявления
11.12.2023Передача материалов судье
11.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
11.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2023Подготовка дела (собеседование)
20.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2024Судебное заседание
15.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее