Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2740/2018 ~ М-2322/2018 от 03.07.2018

Дело №2а-2740/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    03 августа 2018 года                                                                     г. Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края в составе судьи Попова А.В.,

с участием: административного истца ст. помощника Ачинского межрайонного прокурора Чиханчиной Е.Ю.,

при секретаре Локтишевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ястребовского сельсовета Ачинского района Красноярского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить выявленные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд интересах неопределенного круга лиц с административным иском к администрации Ястребовского сельсовета Ачинского района Красноярского края о признании незаконным бездействия по непринятию мер по установке дорожно-знаковой информации: основного дорожного знака 1.23 «Дети» и повторного знака с табличкой 8.2.1, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, на участках дорог в районе МКОУ «Ястребовская средняя школа» по ул. Новая, ул. Данилова в с. Ястребово Ачинского района и обязании устранить выявленные нарушения путем установки указанной дорожно-знаковой информации, мотивируя следующим. МКОУ «Ястребовская средняя школа» расположено по адресу: Ачинский район, с. Ястребово, ул. Новая, стр. 2. Маршрут движения детей из образовательной организации и в образовательную организацию пересекает проезжие части дорог по ул. Новая, ул. Данилова. В ходе проведенной Ачинской межрайонной прокуратурой совместно с ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» проверки установлено, что на данных участках дорог в нарушение требований п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует дорожно-знаковая информация, а именно: знак 1.23 «Дети», который должен устанавливаться перед участками дорог, проходящими вдоль территории детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов; повторный знак с табличнкой 8.2.1, на которой указывается протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливается на расстоянии 90-100 м., повторный – на расстоянии не более 50 м от начал опасного участка. Несоответствие дорожно-знаковой информации указанным требованиям ГОСТ Р 52289-2004 может повлечь повышение аварийности, причинение имущественного ущерба автовладельцам, создать реальную угрозу жизни и здоровью обучающихся в МКОУ «Ястребовская средняя школа» детей. На основании изложенного, Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд с настоящим административным иском (л.д.2-4).

Административный истец ст. помощник Ачинского межрайонного прокурора Чиханчина Е.Ю. в судебном заседании административный иск поддержала по аналогичным основаниям.

Представитель административного ответчика администрации Ястребовского сельсовета Ачинского района Красноярского края в судебное заседание не явился, ходатайств не заявил. Согласно письменному отзыву против заявленных требований не возражает, поясняет, что договор на установку дорожных знаков заключен, указанные знаки буду установлены до 01.09.2018 (л.д.14).

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» в судебное заседание не явился, ходатайств не представил.

Представитель заинтересованного лица МКОУ «Ястребовская средняя школа» в судебное заседание также не явился, представил ходатайство о проведении судебного разбирательства в отсутствие представителя (л.д.21).

Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается, в том числе, деятельность по содержанию автомобильных дорог.

Статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закреплено понятие автомобильной дороги, под которой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

При этом к элементам обустройства автомобильных дорог относятся сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Частью 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Под безопасностью дорожного движения в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» понимается состояние данного процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, к ним, в частности, относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Пунктом 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» также предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной Ачинской межрайонной прокуратурой совместно с ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» проверкой установлено, что на территории с. Ястребово Ачинского р-на Красноярского края имеются нарушения требований законодательства по безопасности дорожного движения.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 №120-ст утвержден Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее – ГОСТ Р 52289-2004). Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

Пунктом 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 предусмотрено, что знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.

В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

Однако, согласно акту о результатах проверки от 19.06.2018 установлены нарушения требований п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 на участках дорог по ул. Новая, ул. Данилова в с. Ястребово Ачинского района, где отсутствуют основные дорожные знаки 1.23 ПДД РФ и повторные знаки с табличкой 8.2.1 ПДД РФ (л.д.5).

Таким образом, судом установлено несоответствие установки дорожно-знаковой информации требованиям ГОСТ Р 52289-2004 на вышеуказанных участках дорог в с. Ястребово Ачинского района, что может повлечь повышение аварийности, причинение имущественного ущерба автовладельцам, создать реальную угрозу жизни и здоровью жителей с. Ястребово Ачинского р-на и иных лиц.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 37 Закона).

В силу приведенных норм права, лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления.

Проанализировав вышеприведенные нормы закона, представленные по делу доказательства в их совокупности и принимая во внимание, что неисполнение ответчиком требований в области обеспечения безопасности дорожного движения нарушает права граждан как участников дорожного движения, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований прокурора о признания незаконным бездействия администрации Ястребовского сельсовета Ачинского района Красноярского края по непринятию мер по установке дорожно-знаковой информации в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 на проезжих частях дорог в с. Ястребово Ачинского р-на и обязании устранить выявленные нарушения.

В силу требований ст. 178 КАС РФ, исходя из установленного ст. 10 КАС РФ принципа о разумности срока исполнения судебных актов по административным делам, суд считает необходимым определить срок для исполнения решения суда в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 5.2.25 ░░░░ ░ 52289-2004 ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1.23 «░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 8.2.1 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ 2.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░ 1.23 «░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 8.2.1 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ 2.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░:                                                                  ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08 ░░░░░░░ 2018 ░░░░

░░░░░:                                                                  ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2740/2018 ~ М-2322/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ачинский межрайпрокурор
Ответчики
Администрация Ястребовского сельсовета
Другие
МБОУ "Ястребовская средняя школа"
ОГИБДД МО МВД России "Ачинский"
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Попов Алексей Валерьевич
Дело на сайте суда
achinsk--krk.sudrf.ru
03.07.2018Регистрация административного искового заявления
03.07.2018Передача материалов судье
04.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
04.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2018Подготовка дела (собеседование)
26.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2018Судебное заседание
08.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2020Дело оформлено
30.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее