66RS0056-01-2023-000720-29
№2а-665(8)2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тавда 07 июня 2023 года
мотивированное решение от 07 июня 2023 года
Тавдинский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Галкина С.В.,
при секретаре судебного заседания Ерохине И.Н.,
с участием помощника Тавдинского городского прокурора Абрамовского Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения «Исправительная колония №» ГУФСИН России по <адрес> к Казакову ФИО6 об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осуждённого ФИО2, отбывающего наказание в данном исправительном учреждении по приговору Асбестовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 226, частью 1 статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации, в виде лишения свободы на срок 3 года со штрафом в размере 2 500 рублей.
Из содержания приговора следует, что преступление, предусмотренное частью 1 статьи 226 Уголовного кодекса Российской Федерации, совершено при наличии в действиях ФИО2 опасного рецидива.
ФИО2 подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания. Согласно вводной части приговора до своего осуждения ФИО2 проживал в городе <адрес>.
Административный истец просит установить ФИО2 административный надзор на срок 8 лет с установлением административных ограничений в виде: обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00 часов местного времени ежедневно, за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью; запрещение выезда за пределы муниципального образования по избранному месту жительства либо пребывания без разрешения органов внутренних дел; запретить пребывание в местах и на объектах торговли спиртосодержащими напитками (рестораны, кафе, бары).
Представитель административного истца - ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, при подаче административного иска просил о рассмотрении дела рассмотреть в его отсутствие.
Административный ответчик - осуждённый ФИО2 в судебном заседании участие не принимает, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, в направленной суду расписке указал о своём нежелании участвовать при рассмотрении дела. При этом представил суду письменные возражения, в которых указал, что в период оставшегося до отбытия наказания срока не лишён возможности обратиться в суд с ходатайством в порядке статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации (об условно-досрочном освобождении) или 80 Уголовного кодекса Российской Федерации (о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания), и в случае удовлетворения его ходатайства срок погашения судимости будет исчисляется исходя из фактически отбытого им срока наказания с момента освобождения. В этой связи, полагал, что рассмотрение настоящего административного дела невозможно до рассмотрения по существу его ходатайства, поданного в порядке ст.ст.79-80 Уголовного кодекса Российской Федерации, и просил вернуть поданное административное заявление в исправительное учреждение.
Прокурор, участвующий в судебном заседании, полагал, что основания для приостановления производства по настоящему административному делу отсутствуют. Принимая во внимание, что постановлением Тавдинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено ходатайство ФИО2 о замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами, просил удовлетворить заявленные требования исправительного учреждения по основаниям, указанным в административном исковом заявлении, и исчислять срок административного надзора со дня отбытия ФИО2 наказания в виде принудительных работ.
В соответствии с положениями частей 3,4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, и административного ответчика. В отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора.
Изучив доводы, изложенные в административном исковом заявлении, и доводы административного ответчика в письменном возражении, заслушав мнение прокурора и исследовав представленные материалы, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО2 на основании следующего.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений. При этом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что в настоящее время осуждённый ФИО2 отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по <адрес> по приговору Асбестовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 226, частью 1 статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Преступление, предусмотренное частью 1 статьи 226 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к категории тяжких преступлений, и как следует из приговора суда совершено ФИО2 при опасном рецидиве.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО2 является лицом, подпадающим под пункт 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, поскольку имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений.
Таким образом, судом установлены основания для установления в отношении ФИО2 административного надзора.
Из приговора Асбестовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и представленных суду материалов следует, что ФИО2 регистрации на территории Российской Федерации не имеет, вместе с тем до осуждения проживал в городе <адрес>.
Характеризуется ФИО2 в исправительном учреждении с положительной стороны, за весь период отбывания наказания дисциплинарных взысканий не имеет, шесть раз был поощрён за добросовестное отношение к труду и хорошее поведение. Вину в совершенных преступления признал в полном объёме.
Постановлением Тавдинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено и удовлетворено ходатайство ФИО2 о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания. Неотбытая часть наказания основного наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами на срок 7 месяцев 24 дня с удержанием ежемесячно 5% из заработной платы осуждённого в доход государства.
На основании части 4 статьи 5 Закона №64-ФЗ при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.
Аналогичные разъяснения даны в абзаце 3пункта 35 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание, что неотбытая часть основного наказания в виде лишения свободы была заменена ФИО2 более мягким видом наказания – принудительными работами, срок административного надзора надлежит исчислять со дня отбытия ФИО2 наказания в виде принудительных работ.
В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Статьей 4 Закона № 64-ФЗ предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Как следует из разъяснений, содержащихся в пунктах 30, 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства, пребывания или фактического нахождения, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
Согласно приговору Асбестовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ преступления совершены ФИО2 в состоянии алкогольного опьянения, в связи с чем, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административным истцом требований об установлении ФИО2 такого административного ограничения, как запрещения пребывания в местах и на объектах торговли спиртосодержащими напитками (рестораны, кафе, бары).
Вместе с тем, суд не находит оснований для установления административного ограничения в формулировке, заявленной административным истцом, а именно: «запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00 часов местного времени ежедневно, за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью», поскольку каких-либо доказательств, свидетельствующих о выполнении ФИО2 трудовых обязанностей в ночное время с учётом сменного графика работы, в нарушение требований статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание личность ФИО2, его поведение за весь период отбывания наказания и характеристики администрации исправительного учреждения, учитывая цели предупреждения совершения ФИО2 новых преступлений после освобождения из мест лишения свободы и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, с учетом статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считает необходимым установить в отношении ФИО2 следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22:00 до 06:00 часов местного времени ежедневно,
- обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запрещения пребывания в местах и на объектах торговли спиртосодержащими напитками (рестораны, кафе, бары).
Суд также не находит оснований для установления ФИО2 административного ограничения в виде запрета несогласованного с органом внутренних дел выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания, поскольку исходит из того, что административным истцом не приведено должного обоснования определения границы территории, которую запрещено покидать поднадзорному лицу, границами муниципального образования <адрес>.
В связи с этим суд, признавая необходимым установление ФИО2 запрета несогласованного выезда за пределы определённой территории, как направленного на обеспечение достижения целей профилактического воздействия на административного ответчика, исходя из обстоятельств, характеризующих личность ФИО2, и для соблюдения баланса интересов частных и публичных интересов, приходит к выводу о необходимости определения территории, выезд за пределы которой подлежит согласованию, территорией <адрес>.
По мнению суда, указанные ограничения в достаточной мере позволят контролировать поведение и перемещение ФИО2, а также послужат профилактике и предупреждению совершения им новых преступлений и правонарушений.
Оснований для установления меньшего количества ограничений, и отказа в заявлении, с учетом наличия безусловных оснований для установления административного надзора, суд не усматривает.
Установленные в отношении ФИО2 административные ограничения не нарушают его конституционных прав, в том числе, права на осуществление трудовой деятельности, поскольку временное ограничение прав и свобод определённой категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, установлено федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов прав и согласуется с положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации. При этом административный надзор не является продолжением уголовного наказания либо дополнительным наказанием, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений путем систематического наблюдения за поднадзорным лицом и оказания на него индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.
При этом суд считает необходимым отметить, что административный ответчик не лишён возможности в течение срока административного надзора обратиться в суд с административным исковым заявлением об отмене отдельных ограничений, учитывая сведения об образе его жизни, поведении, трудоустройстве, состоянии здоровья. Также не исключена возможность досрочного прекращения административного надзора по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 9 Закона N 64-ФЗ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №» ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░7 ░░░8 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░9, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22:00 ░░ 06:00 ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░);
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░10 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 07 ░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░