Решение по делу № 2а-123/2017 ~ М-88/2017 от 30.01.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 февраля 2017 года <адрес>

Новоалександровский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Заздравных В.А.,

при секретаре ФИО3

с участием: представителя административного истца помощника прокурора <адрес> ФИО3,

представителя административного ответчика главы администрации муниципального образования Раздольненского сельсовета <адрес> ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Новоалександровского районного суда <адрес> административное дело а-/2017 по административному иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Раздольненского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в не реализации полномочий по участию в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов и обязании устранить допущенные нарушения, суд

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Раздольненского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в не реализации полномочий по участию в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов и обязании устранить допущенные нарушения в котором просит признать незаконным бездействие администрации МО Раздольненского сельсовета <адрес>, выразившееся в не реализации полномочий по участию в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, образовавшихся на земельном участке <адрес>. Обязать администрацию МО Раздольненского сельсовета <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда по данному административному делу в законную силу устранить принять меры, направленные на ликвидацию образовавшейся стихийной свалки твердых коммунальных отходов на земельном участке <адрес>. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения санитарного законодательства и законодательства об охране окружающей среды, по результатам которой в действиях администрации муниципального образования Раздольненского сельсовета установлены нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в <адрес>

Ненадлежащее использование земельного участка, приводящее к порче земли, несанкционированное складирование отходов создает опасность для окружающей среды, нарушает конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора <адрес> ФИО3 поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске.

В судебном заседании представитель административного ответчика глава администрации муниципального образования Раздольненского сельсовета <адрес> ФИО3 административные исковые требования прокурора признала. Признание иска является добровольным. Последствия признания административного иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ, ей разъяснены и понятны. Просит суд принять её признание административного иска.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы (земля, недра, атмосферный воздух и т.п.).

В силу положений ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 22, ч. 2 ст. 21 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радио-активных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

На основании ч.ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих прин-ципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О местном самоуправлении в <адрес>» участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения городских, сельских поселений.

Согласно п. 18 ст. 6 Устава МО Раздольненского сельсовета <адрес>, принятого на заседании Совета депутатов МО Раздольненского сельсовета <адрес> ДД.ММ.ГГГГ , к вопросам местного значения МО Раздольненского сельсовета относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В ходе проверки прокуратурой района установлено, что в нарушение вышеуказанных норм законодательства Российской Федерации на земельном участке в <адрес>. Меры к ликвидации указанной свалки собственником земельного участка не принимаются.

Таким образом, бездействие администрации муниципального образования Раздольненского сельсовета <адрес>, выразившееся в не реализации полномочий по участию в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, образовавшихся в <адрес>, влечет за собой нарушение конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.

Исходя из приведенных норм закона и фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что обязанность по ликвидации вышеуказанной свалки подлежит возложению на администрацию МО Раздольненского сельсовета <адрес>, как на орган местного самоуправления, что прямо предусмотрено федеральным законодательством и Уставом МО Раздольненского сельсовета.

В силу ч. 3 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В соответствии с ч. 5 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Признание требований прокурора <адрес> в данном случае не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации, другим федеральным законам и у суда нет оснований полагать, что такое признание административного иска нарушает охраняемые законом интересы других лиц.

При таких обстоятельствах суд принимает признание представителем административного ответчика муниципального образования Раздольненского сельсовета <адрес> требований прокурора <адрес>.

Согласно п. 2 ст.1КАС РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.227КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, административные исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Раздольненского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в нереализации полномочий по участию в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов и обязании устранить допущенные нарушения подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Раздольненского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в нереализации полномочий по участию в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов и обязании устранить допущенные нарушения, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Раздольненского сельсовета <адрес>, выразившееся в не реализации полномочий по участию в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, образовавшихся на земельном участке в <адрес>

Обязать администрацию муниципального образования Раздольненского сельсовета <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда по административному делу в законную силу принять меры, направленные на ликвидацию образовавшейся стихийной свалки твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Раздольненского сельсовета в <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Новоалександровский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья В.А. Заздравных

2а-123/2017 ~ М-88/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Новоалександровского района
Ответчики
Администрация МО Раздольненского сельсовета
Другие
Ефимова И.А.
Суд
Новоалександровский районный суд
Судья
Заздравных Валентина Александровна
30.01.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.01.2017[Адм.] Передача материалов судье
30.01.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.01.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2017[Адм.] Судебное заседание
08.02.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2017[Адм.] Дело оформлено
13.03.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее