К делу № 2а-1958/2024
УИД 23RS0031-01-2023-013280-57
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
29 января 2024 г. г. Краснодар
Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Шипуновой М.Н.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1, ФИО2 к отделению судебных приставов по Западному округу города Краснодара, ГУФССП России по Краснодарскому краю о признании незаконными действий (бездействий),
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО2 обратились в суд с административным исковым заявлением к отделению судебных приставов по Западному округу города Краснодара, ГУФССП России по Краснодарскому краю о признании незаконными действий (бездействий).
В обоснование заявленных требований указывают, что ДД.ММ.ГГГГ посредством портала Государственных услуг получили постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Западному округу г. Краснодара ФИО5 об объединении исполнительных производств №-ИП в отношении ФИО6 и №ИП в отношении ФИО2 в сводное по солидарному взысканию. Ссылаются, что копии постановлений о возбуждении исполнительных производств им направлены не были, что свидетельствует о проявленном бездействии судебного пристава-исполнителя. Судебные акты, на основании которых выданы исполнительные документы и возбуждены указанные исполнительные производства обжалованы ФИО8 в кассационном порядке, поданная кассационная жалоба содержит ходатайства о приостановлении исполнения судебных актов до ее рассмотрения, что по мнению административных истцов, является основанием приостановления исполнительных производств.
Для защиты нарушенного права ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с настоящим административным иском, просят приостановить исполнение возбужденных ОСП по Западному округу г. Краснодара исполнительных производств №-ИП и №ИП, объединенных в сводное исполнительное производство № до окончания производства по рассмотрению кассационной жалобы Верховным судом Российской Федерации; признать незаконным не направлением в установленном виде и порядке каждому из административных истцов постановлений о возбуждении исполнительных производств, обязать ОСП по Западному округу г. Краснодара в установленном виде и порядке направить ФИО1 и ФИО2 указанные постановления.
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, о времени и месте его проведения извещен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением о вручении заказного почтового отправления с почтовым идентификатором №.
Административный истец ФИО2, в судебное заседание не явилась, будучи извещенной заказной судебной повесткой с идентификатором 80408892038129. Согласно уведомлению Почты России отправление адресатом не получено, возвращено в суд ДД.ММ.ГГГГ за истечением срока хранения.
Представитель административного ответчика ОСП по Западному округу города Краснодара в судебное заседание не явился, извещен ДД.ММ.ГГГГ заказным почтовым отправлением с идентификатором №, представил письменный отзыв и материалы исполнительных производств №-ИП, №ИП.
Представитель административного соответчика ГУФССП России по Краснодарскому краю извещен о дате и времени судебного разбирательства в соответствии с требованиями ст.96,99 КАС РФ, в судебное заседание не явился.
Заинтересованное лицо - представитель ООО «ГУК-Краснодар» в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен ДД.ММ.ГГГГ заказным почтовым отправлением №.
Способы и порядок извещения и вызова в суд участников процесса установлены главой 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, которая допускает фактически любой способ извещения, но при этом в результате такого извещения должен быть с достоверностью подтвержден факт уведомления участника процесса о времени и месте судебного разбирательства.
Согласно частям 1, 1.1, 3, 4 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, дозволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения дли вызова. Лицо, участвующее в деле, с его согласия может извещаться путем отправки ему СМС-сообщения или направления извещения или вызова по электронной почте. Согласие лица, участвующего в деле, на извещение посредством СМС-сообщения либо по электронной почте должно быть подтверждено распиской, в которой наряду с данными об этом лице и его согласием на уведомление такими способами указывается номер его мобильного телефона или адрес электронной почты, на которые направляется извещение.
Судебные извещения и прилагаемые к ним документы могут быть направлены в электронном виде участнику судебного процесса посредством единого портала государственных и муниципальных услуг либо системы электронного документооборота участника судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Лицам, участвующим в деле, судебные извещения и вызовы должны быть вручены с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к административному делу и для своевременной явки в суд.
Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не поставлены лицу, участвующему в деле по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Информация о времени и месте судебного заседания суда кассационной инстанции в соответствии с частью 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Краснодара в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Учитывая заблаговременное и надлежащее извещение неявившихся сторон, отсутствие сведений об уважительности причин неявки, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства №-ИП, №ИП, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч.1 ст.121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В силу прямого указания ч.1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительный документ подлежит исполнению должностными лицами Федеральной службы судебных приставов.
Согласно статье 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ исполнительное производство осуществляется на принципе законности.
В соответствии с требованиями ст.30 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 года судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, предоставляет срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусматривает, что судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (пункт 8 статьи 30).
В соответствии с ч. 17 ст. 30 Закона копия постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется заказной почтой должнику, а также взыскателю и в суд, выдавший исполнительный документ.
В целях соблюдения конституционных прав должника судебным приставам-исполнителям рекомендуется принимать меры к вручению должнику лично копии постановления о возбуждении исполнительного производства, а также официального предупреждения об уголовной ответственности.
В силу пункта 4 части 2 статьи 29 Федерального закона N 229-ФЗ лица, участвующие в исполнительном производстве, считаются извещенными, если извещение в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, направлено адресату с использованием информационно-телекоммуникационных сетей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года № 606 утверждены Правила направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, при соблюдении которых лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещенным (далее - Правила).
Согласно пункту 1 Правил извещение в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, предусмотренное пунктом 4 части 2 статьи 29 Федерального закона N 229-ФЗ, может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В силу пункта 3 Правил извещение считается доставленным с момента, когда лицо, участвующее в исполнительном производстве, входило на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Уведомление о факте доставки передается в Федеральную службу судебных приставов для принятия судебным приставом-исполнителем решений по исполнительному производству.
Как видно из материалов дела, решением Ленинского районного суда г. Краснодара от 07.11.2022 года с ФИО1 в пользу ООО «ГУК-Краснодар» взыскана задолженность по оплате за коммунальные услуги в размере 32481,28 руб., пени 5000 руб., задолженность по оплате за жилищные услуги в размере 11770,61 руб., судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 1753,65 руб., по оплате почтовых отправления 88,50 руб. С ФИО2 в пользу ООО «ГУК-Краснодар» взыскана задолженность по оплате за коммунальные услуги в размере 32481,28 руб., пени 5000 руб., задолженность по оплате за жилищные услуги 11770,61 руб., судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 1753,65 руб., по оплате почтовых отправления 88,50 руб.
На основании вступившего в законную силу судебного акта Ленинским районным судом г. Краснодара 5 октября 2023 года выдан исполнительный лист серии ФС № в отношении ФИО1, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ ОСП по Западному округу г. Краснодара возбуждено исполнительное производство №-ИП, и исполнительный лист серии ФС № в отношении ФИО2, на основании которого возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Судом установлено, что постановления о возбуждении от ДД.ММ.ГГГГ направлены должникам ФИО1 и ФИО2 в электронном виде посредством портала Государственных услуг в соответствии с положениями Федерального закона "Об исполнительном производстве" и Правилами направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года N 606, при соблюдении которых лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещенным.
Из материалов исполнительного производства №-ИП следует, что дата прочтения постановления о возбуждении исполнительного производства ФИО2 на портале зафиксирована 27.12.2023 в 13:21:25 часов.
Дата прочтения постановления от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства №-ИП ФИО7 на портале «Госуслуги» зафиксирована ДД.ММ.ГГГГ в 18:11:26 часов.
В подтверждение указанного представлены скриншоты базы АИС ФССП России, из которых усматривается, что постановления были не только получены, но и прочитаны.
С учетом изложенного, доводы административных истцом о не направлении им копии постановлений о возбуждении исполнительных производств суд оценивает критически. Направление документа должникам в электронном виде является надлежащим, в установленном законодательством виде и порядке.
Несостоятельными являются и доводы административного иска о приостановлении исполнения возбужденных ОСП по Западному округу г. Краснодара исполнительных производств.
В ходе судебного разбирательства установлено, что административные истцы обратились в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой на вступившие в законную силу судебные акты по гражданскому делу № о взыскании с них в пользу ООО «ГУК-Краснодар» задолженности по оплате коммунальных и жилищных услуг, одновременно заявив ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемых судебных актов до рассмотрения кассационной жалобы по существу.
В соответствии с частью 1 статьи 322 КАС РФ судья кассационного суда общей юрисдикции вправе вынести определение о приостановлении исполнения обжалуемого судебного акта до окончания производства в суде кассационной инстанции при наличии просьбы об этом в кассационной жалобе.
В подтверждение оснований приостановления возбужденных в отношении ФИО1 и ФИО2 исполнительных производств, административными истцами не представлены сведения о принятии Верховным Судом Российской Федерации решения о приостановлении обжалуемых судебных актов.
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" является специальным законом, предусматривающим основания для приостановления исполнительного производства, содержит исчерпывающий перечень таких оснований, к которым указанные административными истцами обстоятельства не относятся. Кроме того, из представленных административными истцами доказательств не следует, что они обращались к судебному приставу-исполнителю ОСП по Западному округу г. Краснодара с заявлением о приостановлении исполнительных производств.
Исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что заявленные требования административного иска не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, правовых оснований удовлетворения требований ФИО1 и ФИО2 не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░ 2024 ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ –