Дело № 2а-2004/2023
39RS0002-01-2023-000559-72
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Калининград 20.02.2023
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Кисель М.П.,
при секретаре Булакевич О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Мартьянову Юрию Михайловичу,
УСАНОВИЛ:
Административный истец обратился в адрес суда с названными требованиями просил в целях зашиты государственных и общественных интересов, оказания индивидуально-воспитательного воздействия установить в отношении осужденного Мартьянова Юрия Михайловича, < Дата > года рождения, административный надзор сроком на 08 (восемь) лет с ограничениями в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный ответчик участвующий в судебном заседании посредством видео конференции (ВКС) с использованием средств аудио фиксации, допустил возможность установления административного надзора.
Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о месте в времени разбирательства в судебное заседание не явились, доводов и ходатайств не представили.
Выслушав участвующих в рассмотрении дела лиц, исследовав представленные доказательства и дав им оценку в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
В силу статьи 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в силу части 2 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 приведенного ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из содержания представленных суду материалов следует, что приговором Балтийского городского суда Калининградской области от 11.12.2020 Мартьянов судим по п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы, в его действиях, в порядке п. "б" ч. 2 ст. 18 УК РФ установлен опасный рецидив преступления.
Поскольку согласно части 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации административный ответчик осужден за совершение тяжкого преступления, срок погашения судимости за которые, установленный пунктом "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, составляет восемь лет после отбытия наказания, учитывая, что на момент рассмотрения дела судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке, а преступление совершено при опасном рецидиве преступлений, административный ответчик является лицом, к которому могут быть применены меры административного надзора независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Мартьянов зарекомендовал себя удовлетворительно, поощрений не имеет. Отношение к установленному порядку отбытия наказания удовлетворительное. На профилактическом учете не состоит. Делает правильные выводы с мероприятий воспитательного характера, реакция положительная. В общении с представителями администрации тактичен и вежлив, в беседах старается быть откровенным. В коллективе осужденных уживчив, круг общения не ограничен. Дружеские отношения поддерживает с осуждёнными нейтральной направленности. Не требует дополнительного контроля со стороны администрации по соблюдению мер санитарии и правил личной гигиены. Исковых обязательств не имеет.
Принимая во внимание, фактически обстоятельства, данные о личности административного ответчика суд считает необходимым установить Мартьянову Юрию Михайловичу административный надзор на 8 (восемь) лет с предложенными административным истцом ограничениями в виде минимального количества явок.
Указанный вид ограничения, в том числе, минимально возможное количество явок в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, будут способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, судом учитывается, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона N 64-ФЗ в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить такие ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные.
Руководствуясь ст. ст. 272, 273 и главой 15 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-9 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, < ░░░░ > ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 08 (░░░░░░) ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 11 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 64-░░ ░░ 6 ░░░░░░ 2011 ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20.02.2023.
░░░░░: