№ 5-376/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Красноярск                             «28» ноября 2019 года

ул. Коммунистическая, 1

Судья Центрального районного суда города Красноярска     Агапова Г.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении юридического лица – Федерального бюджетного учреждения «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» (ОГРН 1022402647937, ИНН 2466016747, юридический и фактический адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Бограда, 15),

установил:

В Центральный районный суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении юридического лица – Федерального бюджетного учреждения «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей», с постановлением заместителя Красноярского транспортного прокурора ФИО2 о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.11.2019 года.

Прокурор в судебном заседании поддержал существо вынесенного постановления, а также указал, что вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ФБУ «Администрация Енисейречтранс» признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Представитель юридического лица ФБУ «Администрация Енисейречтранс» вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ не признал.

Из представленных материалов дела следует, что Красноярской транспортной прокуратурой на основании полученных материалов проверки УФСБ России по Красноярскому краю по результатам проведенного 27.09.2019 г. комплексного обследования объекта транспортной инфраструктуры «Красноярский судоподъемник» (исх. 11.10.2019 № 6/4/5331), содержащих информацию о нарушении законодательства о транспортной безопасности, проведена проверка исполнения филиалом ФБУ «Администрация Енисейречтранс»-Управлением эксплуатации Красноярского судоподъемника, расположенным по адресу: Красноярский край, г. Дивногорск, левый берег Красноярского водохранилища, № 2, требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения закона.

Установлено, что Федеральным агентством морского и речного транспорта 15.01.2018 утвержден план обеспечения транспортной безопасности в отношении объекта транспортной инфраструктуры «Красноярский судоподъемник», внесенного 20.05.2011 г. в Единый реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с присвоением 1 категории и реестрового номера №. Дополнительная оценка уязвимости вышеуказанного объекта транспортной инфраструктуры проведена 27.10.2017 г.

05.03.2019 г. Федеральным агентством морского и речного транспорта на основании представленной информации ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» объекту транспортной инфраструктуры - «Красноярский судоподъёмник» присвоена 3 категория с сохранением реестрового номера № письмо от 05.03.2019 №).

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что одним из основных принципов обеспечения транспортной безопасности является принцип непрерывности обеспечения транспортной безопасности, т.е. деятельность по обеспечению транспортной безопасности должна осуществляться постоянно, без каких-либо перерывов и изъятий

Согласно п. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности»).

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (п. 1 ст. 2 Федерального закона «О транспортной безопасности»).

Подпунктом 3 пункта 2 вышеуказанной статьи в качестве одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности определена оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Во исполнение требований ст. 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 678 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее – Требования).

Названные Требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств водного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств.

Проверкой установлено, что Красноярский судоподъемник на момент проверки не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно: отсутствуют системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, а также техническими средствами, обеспечивающими идентификацию физических лиц и (или) транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) критических элементов объекта транспортной инфраструктуры, обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения их обнаружение в произвольном месте и в произвольное время в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное в технологическом секторе зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время по периметру зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Указанные факты свидетельствуют о нарушении ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» требований п.п. 30 п. 5 и п.п. 10 п. 7 вышеуказанных Требований.

В силу п.п. 25 п. 5 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить аудио- и видеозапись в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры.

Однако, в нарушении данной нормы ФБУ «Администрация Енисейречтранс» не обеспечено выполнения вышеуказанного требования закона.

В соответствии с ч.8 ст. 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.

Установлено, что Красноярский судоподъемник оснащен поворотной видеокамерой, обеспечивающей просмотр территории объекта по всему периметру (360 градусов). Однако в нарушение вышеуказанной нормы ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» не обеспечило сертификацию технических средств обеспечения транспортной безопасности (поворотная видеокамера) в соответствии с Правилами обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 969.

Вышеуказанные доводы о необходимости проведения сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности подтверждены правовой позицией, содержащейся в постановлении Первого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2019 № по делу №.

Согласно ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности», силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Во исполнение вышеуказанной нормы постановлением Правительства РФ от 26.02.2015 г. № 172 утвержден Порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, согласно п.п. «б» п. 33 которого аттестованные лица подлежат внеочередной аттестации в случае наличия вынесенного постановления органа, уполномоченного осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности, которым установлен факт несоблюдения требований законодательства РФ о транспортной безопасности в результате действия (бездействия) аттестованного лица.

        Приказом руководителя ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» Байкалова В.В. от 25.05.2017 г. № 29 ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры назначен заместитель начальника службы транспортной безопасности ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» ФИО4

            При этом в отношении лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры - заместителя начальника службы транспортной безопасности ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» ФИО4 имеется вынесенное 18.12.2018 года УГАН НОТБ СФО Ространснадзора постановление о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ (постановление о назначении административного наказания №).

Однако, в нарушение вышеуказанных норм заместителем начальника службы транспортной безопасности ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» ФИО4 до настоящего времени, то есть свыше 10 месяцев с момента вынесения постановления о привлечении к административной ответственности в сфере транспортной безопасности не пройдена внеочередная аттестация.

Таким образом, ФБУ «Администрация «Енисейречтранс», как субъектом транспортной инфраструктуры, не исполнена возложенная законом обязанность по обеспечению транспортной безопасности

        ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ. Постановлением государственного инспектора ОНОТБ УГАН НОТБ СФО Ространснадзора от 19.12.2018 № ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей (постановление вступило в законную силу 28.12.2018 года.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

Частью 2 статьи 11.15.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, выразившегося в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Таким образом, в связи с тем, что ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» ранее привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, выразившегося в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Вина ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» выражается в том, что у Общества имелась возможность для исполнения требований законодательства о транспортной безопасности, однако, Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебное заседание представителем юридического лица представлена копия решения Центрального районного суда г. Красноярска от 14.01.2014 года (№), которым бездействие ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» по неисполнению планов обеспечения транспортной безопасности, в том числе по управлению эксплуатации Красноярский судоподъемник признано незаконным. Данным решением, суд обязал учреждение организовать исполнение планов обеспечения транспортной безопасности на данном объекте транспортной безопасности. При этом, определением Центрального районного суда г. Красноярска от 15.07.2017 года учреждению представлена отсрочка исполнения решения суда от 14.01.2014 года, сроком до 31.03.2020 года.

        Кроме того, в качестве нарушения указано не исполнение возложенной законом обязанности по обеспечению транспортной безопасности, выразившееся в не прохождении внеочередной аттестации заместителем начальника службы транспортной безопасности ФИО4 до настоящего времени, вместе с тем, порядком аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утверждённым постановлением Правительства РФ от 26.02.2015 №172, не установлен срок, в течение которого, лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, должно пройти внеочередную аттестацию. Вместе с тем, приказом №18 от 17.04.2017 года ответственным за обеспечение транспортной безопасности в ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» назначен начальник службы транспортной безопасности ФИО5 Приказом №29 от 25.05.2017 года ответственными за обеспечение транспортной безопасности также назначены и другие лица, в том числе по-объектно.

        В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

    Учитывая приведенное выше, суд не находит оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности, и в силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – Федерального бюджетного учреждения «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.11.15.1 КоАП РФ.

        На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ, п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

        ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.11.15.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░» - ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-376/2019

Категория:
Административные
Ответчики
ФБУ Администрация Енисейречтранс
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Судья
Агапова Галина Владимировна
Дело на сайте суда
centr.krk.sudrf.ru
11.11.2019Передача дела судье
12.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
28.11.2019Рассмотрение дела по существу
02.12.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее