№ 9а-20/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении административного искового заявления
09 января 2023 года г. Хабаровск
Судья Центрального районного суда г. Хабаровска Владимирова Н.В., изучив материалы административного искового заявления ФИО1 к Администрации города Хабаровска о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,
установил:
ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия Администрации г.Хабаровска, возложении обязанности на Администрацию г.Хабаровска незамедлительно провести процедуру, предусмотренную ст.32 ЖК РФ.
Изучив административное исковое заявление и приложенные в обоснование заявленных требований документы, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По общему правилу, установленному в п.1 ст.22 КАС РФ, административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Вместе с тем, п.2 ст.22 КАС РФ установлено, что в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Как разъяснено в п.8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (ч.2 ст.22 КАС РФ).
Из административного иска следует, что ФИО1 проживает по адресу: <адрес>, который находится на территории Краснофлотского района г. Хабаровска.
Учитывая, что полномочия Администрации г.Хабаровска распространяются на всю территорию г. Хабаровска, правовое значение при определении подсудности требований административного истца имеет место расположения объекта недвижимости, а не место нахождения административного ответчика.
Следовательно, административное исковое заявление подлежит рассмотрению судом того района на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия), то есть исходя из места нахождения приведенного объекта недвижимости.
В соответствии с пп.2 ч.1 ст.129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о необходимости возврата настоящего административного иска.
Согласно п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 № 57 административное исковое заявление, и приложенные к нему документы, поданные в электронном виде, не прилагаются к копии соответствующего определения.
Поскольку в силу абз.3 п.3 ст.333.18 Налогового кодекса Российской Федерации заявителем не представлен оригинал документа об оплате государственной пошлины при подаче настоящего административного искового заявления, вопрос о возврате государственной пошлины при вынесении определения разрешению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 129, 199 КАС РФ, суд
определил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░