Дело №5-264/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Г. Волгоград «01» апреля 2015 года
Судья Кировского районного суда города Волгограда Самсонова М.В.( г.Волгоград, ул. Одоевского, 72А)
рассмотрев административное дело в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «ВИД – Авто» (ООО «ВИД - Авто») ОГРН 1063460053172, ИНН 3445083279, место нахождение и юридический адрес: 400057, <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с участием директора ООО «ВИД –Авто» ФИО2, представителя ФИО3
У С Т А Н О В И Л
В Кировский районный суд <адрес> поступил административный материал в отношении ООО «ВИД – Авто» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении № от <ДАТА> года, с <ДАТА> по <ДАТА> год в результате внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ВИД - Авто» по решению Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры (<адрес>) № от <ДАТА> о согласовании проведения проверки соблюдения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и приказа министерства от <ДАТА> года, с изменениями от <ДАТА> года, установлено, что в ходе проверки, в имеющихся на предприятии: отчете по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, проекте нормативов ПДВ ООО «ВИД-Авто» и действующем на момент проверки разрешении на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, выданное Управлением Росприроднадзора по Волгоградской 11.05.2012г. № сроком действия с <ДАТА> по <ДАТА> для стационарных организованных источников выбросов вредных веществ (загрязняющих) веществ в атмосферный в 0001 и 0002 по тому ПДВ на 2014 год и последующие годы - не учтены загрязняющие вещества фактически выбрасываемые в 2014 году в атмосферный воздух и которые отсутствуют в перечне выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в действующих утвержденных нормативных документах по охране атмосферного воздуха - инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проекте нормативов ПДВ и действующем разрешен выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух загрязняющих веществ от стационарных организованных источников выбросов 0001 и 0002. Согласно проведенного анализа сведений о количестве обезвреженных отходов на установке Форсаж - 2М», представленных для проверки в Приложении № 4 к Порядку учета в области обращения с отходами, утвержденному Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 - данные чета в области обращения с отходами по ООО «ВИД-Авто» за 1-й квартал на с. 7, за 2-й квартал на 15, за 3-й квартал на с. 22, за 4-й кварталы на с. 32 2014 года можно сделать вывод, что при расчетах количества и состава выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в инвентаризации и действующем проекте нормативов ПДВ не были учтены выбросы при обезвреживании (фактически сжигания) следующих видов отходов: 1. Опилки древесные, загрязненные минеральными маслами (содержание масел - 15% и более)
- код по ФККО 1713020104033 в количестве = 0,020 т/год.
Обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15 % и более) - код по ФККО 1713020104033 в количестве = 8,748 т/год.
Масла растительные - код по ФККО 1260020002004 в количестве = 0,389 т/год.
Обувь кожаная рабочая, утратившая потребительские свойства - код по ФККО 1140060113004 в количестве = 3,879 т/год.
Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным - - код по ФККО 9120000000004 в количестве = 1,505 т/год.
Мусор от бытовых помещений организаций, несортированный (исключая крупногабаритный)
- код по ФККО 9120040001004 в количестве = 36,100 т/год.
Отходы изолированных проводов и кабелей - код по ФККО 9236000013005 в количестве = 0,017 т/год.
Пластмассовая незагрязненная тара, потерявшая потребительские свойства - код по ФККО 5710180013005 в количестве = 0,015 т/год.
Остатки смазочно-охлаждающих масел для механической обработки, потерявших потребительские свойства - код по ФККО 5410031502033 в количестве = 1,838 т/год.
Масла моторные отработанные -код по ФККО 5410020102033 в количестве =19,590 т/год.
Масла автомобильные отработанные - код по ФККО 5410020202033 в количестве =3,870 т/год.
Масла индустриальные отработанные - код по ФККО 5410020502033 в количестве =5,767 т/год.
Масла трансмиссионные отработанные - код по ФККО 5410020602033 в количестве =1,152 т/год.
ОТХОДЫ СЛОЖНОГО КОМБИНИРОВАННОГО СОСТАВА В ВИДЕ ИЗДЕЛИЙ, ОБОРУДОВАНИЯ, УСТРОЙСТВ, НЕ ВОШЕДШИЕ В ДРУГИЕ ПУНКТЫ - код по ФККО 9200000000004 в количестве =16,390 т/год.
Кроме того, в отдельном журнале учета поступления и обезвреживания биологических отходов за 2014 год отмечен факт обезвреживания (фактически сжигания) на установке биологических отходов поступающих в т.ч. от следующих организаций:
ГУ «Волгоградская городская станция борьбы с болезнями животных» - 1,300 т/год.
ГУ «Фроловская городская станция борьбы с болезнями животных» - 0,080 т/год.
ОАО «Сочинский мясокомбинат» - 5,600 т/год.
ФГБУ «Нижневолжскрыбвод» - 1,242 т/год и другие биологические отходы общим количеством 111,111 т/год.
В отдельном журнале учета поступления и обезвреживания биологических отходов за 2014 од отмечен факт обезвреживания (фактически сжигания) на установке анатомических биологических отходов поступающих в т.ч. от следующих организаций:
ГБУЗ «Михайловская ЦРБ» - за февраль 2014 года обезврежено - 0,050 тонн отходов.
ГКУЗ «ВО Паталого-анатомическое бюро» - за февраль 2014 года обезврежено 0,273 тонн.
ГБУЗ «Фроловская ЦРБ» - за февраль 2014 года обезврежено - 0,035 тонн отходов.
ГБУЗ «ВО клинический онкологический диспансер №1» - за февраль 2014 года обезврежено
- 0,130 тонн отходов и др..
При сжигании указанных видов биологических, анатомических и нефтесодержащих отходов на установках для утилизации промышленных отходов «ФОРСАЖ - 2М» ИЗ А по тому В 0001 и 0002 в атмосферный воздух будут дополнительно без установленного разрешения на выбросы выбрасываться следующие загрязняющие вещества: углеводороды предельные С6-С10, углеводороды предельные С12-С19, сероводор, пары спиртов, пары сложных эфиров, этанол, уксусная кислота, изопропиловый спирт, пары органических кислот и др.
Таким образом, по результатам исследования таблиц и пояснительной записки в действующей инвентаризации источников выбросов ООО «ВИД-Авто» загрязняющих веществ в атмосферный воздух и таблиц и пояснительной записки проекта нормативов предельно -допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденных директором ООО «ВИД-Авто» источника 0001 и 0002 было установлено отсутствие в выбросах и неучтенных в действующем а момент проверки разрешении на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, выданный Управлением Росприроднадзора по <адрес> <ДАТА> № сроком действия <ДАТА> по <ДАТА> для стационарных организованных источников выбросов вредны веществ (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. - 0001 и 0002 по тому ПДВ на 2014 год вышеперечисленных загрязняющих веществ, отходящих от установок для утилизации промышленных отходов «ФОРСАЖ - 2М». ИЗА по тому ПДВ 0001 и 0002.
Факт выброса в 2014 году юридическим лицом ООО «ВИД-Авто» вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных организованных источников выбросов вредных веществ (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, - в 2014 год содержащихся в отходящих дымовых газах, отходящих от установок для утилизации промышленных отходов «ФОРСАЖ 2М». ИЗА по тому ПДВ 0001 и 0002 без специального разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух также является со стороны юридического лица ООО «ВИД-Авто» рушением требований ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» <ДАТА> №96-ФЗ.
В судебном заседании директор ООО «ВИД – Авто» ФИО2, вину юридического лица в совершении указанного административного правонарушения не признал, в судебном заседании пояснил, что ООО « ВИД – Авто» имеет разрешение № на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от <ДАТА> года, по конкретным источникам и веществам указаны в приложениях № 1,2,3 сроком по <ДАТА> год. Согласно приказа Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> № от <ДАТА> утверждены нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ПДВ, ВСВ) на период с <ДАТА> год по <ДАТА> год. Проект нормативов предельно – допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для ООО «ВИД – Авто», установка по утилизации отходов (УУО) «Форсаж – 2М» соответствует государственным санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам, предусмотренные 2.1.6. 1032 – 01 «Гигиеническим требованиям к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».
Представитель ФИО3, действующий на основании доверенности вину ООО «ВИД –Авто» в совершении административного правонарушения не признал.
Представитель Комитета природных ресурсов и эклоги Волгоградской области в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав представленный материал, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ 1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" установил правовые основы охраны воздуха, определил требования по сохранению в чистоте и улучшению его состояния, отвечающие темпам и масштабам развития промышленного производства, условиям воздействия человеческой деятельности на воздушную среду.
Выброс вредных веществ в атмосферный воздух стационарными источниками допускается с разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта РФ в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ. В целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой загрязняющих веществ Постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 N 609 утвержден специальный технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
При этом нахождение (в том числе поступление, накопление и образование) такого вещества в атмосферном воздухе в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определяет понятие "загрязняющее вещество" - это вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
Из изложенного следует, что для отнесения какого-либо вещества к категории загрязняющих необходимо установить, что его количество и (или) концентрация превысили установленные нормативы.
Согласно пункту 1 статьи 23 Закона N 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, технологических нормативов.
Статьей 12 Закона N 96-ФЗ определено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются технические нормативы выбросов, предельно допустимые выбросы.
Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха.
Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона N 96-ФЗ выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускаются на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу указанной нормы Закона разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Из данных норм права следует, что применительно к настоящему делу основанием для привлечения к административной ответственности является установление факта выброса ООО «ВИД – Авто» вредных веществ в атмосферный воздух при отсутствии специального разрешения.
В судебное заседание директором ООО « ВИД –Авто» ФИО2 представлены данные о том, что у организации имеется проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ и разрешение на предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух отсутствует.
Согласно разрешения № на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от <ДАТА> на основании приказа Управления Росприроднадзора по <адрес> № от <ДАТА> ООО «ВИД – Авто» разрешается в период с <ДАТА> по <ДАТА> год на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам указаны в приложениях № 1,2,3.
Как следует из приказа Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Волгоградской области № от <ДАТА> для ООО «ВИД – Авто» утверждены нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ПДВ, ВСВ) на период с <ДАТА> год по <ДАТА> год.
Также Общество в судебное заседание представлен протокол инструментального исследования независимой лаборатории, согласно которого превышение загрязняющих веществ установленных норм предельно допустимых концентрации не установлено.
Из вышеуказанного следует, что на момент проводимой проверки у ООО «ВИД – Авто» имелись все необходимые документы.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах, ООО «ВИД – Авто» осуществляет свою хозяйственную деятельность, в виде сбора отходов производства и потребления, собираемых от промышленных предприятий и организаций <адрес>, с последующей утилизации сторонним лицензированным организациям, использую производящие выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (УУО) «Форсаж – 2М», которое в соответствии с заключением главного государственного санитарного врача (заместителя главного государственного санитарного врача) ФИО4 № 34.12.01.000.Т.001177.12.11 от 28.12.2011 года, соответствует государственным санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам, предусмотренные СанПиН 2.1.6.1032 – 01 «Гигиенитеческие требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».
Превышений нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух от (УУО) «Форсаж – 2М» в ходе деятельности ООО «ВИД –Авто» не установлено.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что в действиях ООО «ВИД – Авто» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10, п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.21 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░ – ░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░