Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-910/2024 ~ М-607/2024 от 01.04.2024

    УИД34RS0019-01-2024-002016-82                                                Дело № 2а-910/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Камышин                                                                                            24 апреля 2024 г.

Камышинский городской суд Волгоградской области в составе

председательствующего судьи Козиной М.Г.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Линьковой Е.С.,

с участием прокурора Малевой Е.А., административного ответчика Литвиненко С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Камышинский» Волгоградской области к Литвиненко Сергею Анатольевичу о продлении срока административного надзора и дополнении административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Камышинский» Волгоградской области (далее - МО МВД России «Камышинский») обратился в суд с административным иском в обоснование требований указал, что Литвиненко С.А. осужден приговором Камышинского городского суда Волгоградской области от 22.08.2016 по части 2 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) к 3 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. 04.10.2019 Литвиненко С.А. освобожден из ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области. Решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 06.06.2023 Литвиненко С.А. установлен административный надзор сроком на 1 год с административными ограничениями в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток. 12.10.2023 Литвиненко С.А. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Камышинский» Волгоградской области как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. В течение года Литвиненко С.А. неоднократно привлекался к административной ответственности: 13.02.2024 привлечен к административной ответственности по части 3 статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) к наказанию в виде обязательных работ сроком на 30 часов; 13.02.2024 привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ к наказанию в виде обязательных работ сроком на 30 часов. Просил продлить срок административного надзора в отношении Литвиненко С.А., установленного решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 06.06.2023, на шесть месяцев; дополнить ранее установленные административные ограничения административным ограничением в виде одной дополнительной обязательной явкой в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Административный истец МО МВД России «Камышинский» извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, на удовлетворении требований настаивает.

Административный ответчик Литвиненко С.А. в судебном заседание просил в удовлетворении требований отказать, пояснил, что не отрицает факт несвоевременной неявки в МО МВД России «Камышинский», поскольку работал в эти дни, вместе с тем полагает, что постановления по делу об административном правонарушении от 13 февраля 2024 г. по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ вынесены в отношении его незаконно.

Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, принимая во внимание, что судом явка административного истца обязательной не признавалась, согласно правилам, установленным частью 4 статьи 272 КАС РФ, разъяснений, изложенных в пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом срока рассмотрения дел данной категории, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, извещенного о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, указавшего на обоснованность административного иска, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со статьей 8 Закона об административном надзоре наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Согласно части 3 статьи 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу статьи 6 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Статьей 7 Закона об административном надзоре предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом в случае, в том числе, совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (статья 4 Закона об административном надзоре).

Из разъяснений, изложенных в пунктах 29, 40, 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (абзац 3).

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона) (абзац 1).

Административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более соответствующих административных правонарушений (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона). При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.

Приведенные положения норм материального и процессуального права, а также его разъяснения, наделяют суд правом продлевать срок административного надзора, устанавливать дополнительные виды ограничений административного надзора исходя из сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, а также из сведений о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, сложившихся после установления административного надзора.

Из материалов дела следует, что Литвиненко С.А. осужден приговором Камышинского городского суда Волгоградской области от 22.08.2016 по части 2 статьи 162 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

Литвиненко С.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области.

Литвиненко С.А. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного частью 2 статьи 162 УК РФ, которая погашается 04.10.2027.

Решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 06.06.2023 Литвиненко С.А. установлен административный надзор сроком на 1 год с административными ограничениями в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.

Апелляционным определением Волгоградского областного суда от 02.08.2023 решение Камышинского городского суда Волгоградской области от 06.06.2023 оставлено без изменения.

12.10.2023 Литвиненко С.А. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Камышинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

В течение 2024 года Литвиненко С.А. неоднократно привлекался к административной ответственности:

13.02.2024 в отношении Литвиненко С.А. вынесены два постановления по делам об административных правонарушениях, согласно которым последний признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ, с назначением наказаний в виде обязательных работ сроком на 30 часов.

Постановления по делам об административных правонарушениях административным ответчиком не обжалованы и вступили в законную силу.

Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

Таким образом, находясь под административным надзором, Литвиненко С.А. совершил в течение одного года два административных правонарушений, против порядка управления, за что привлечен к административной ответственности.

Из представленной справки-характеристики УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Камышинский» следует, что Литвиненко С.А. проживает по адресу: .... Официально не трудоустроен. Со стороны соседского окружения жалоб на образ жизни Литвиненко С.А. не поступало. Привлекался к административной ответственности, ранее судим, характеризуется удовлетворительно.

Со слов административного ответчика, последний проживает в настоящее время по адресу: .....

Срок административного надзора, установленный решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 06.06.2023, в период рассмотрения настоящего административного дела не истек.

С учетом установленных по делу обстоятельств, данных о личности поднадзорного лица, исходя из образа жизни и поведения Литвиненко С.А., руководствуясь пунктом 4 статье 7 Закона об административном надзоре, суд усматривает наличие оснований для продления срока административного надзора, установленного решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 06.06.2023 на шесть месяцев, то есть до 02.02.2025, а также о необходимости дополнения ранее установленных административных ограничений ограничением в виде одной дополнительной обязательной явкой в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Доказательства того, что назначение административного ограничения несоразмерно ограничит право административного ответчика на труд, получение образования, медицинской помощи материалы административного дела не содержат.

Довод административного ответчика о том, что постановления по делу об административном правонарушении от 13 февраля 2024 г. вынесены в отношении его незаконно, указанное является основанием для отказа в удовлетворении требований о продлении срока административного надзора и дополнении административных ограничений, является несостоятельным, поскольку данные постановления не оспорены и вступили в законную силу.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ...., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ...., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06.06.2023 ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░ 02.02.2025.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ...., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06.06.2023 ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 10 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                               ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░░ 2024 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-910/2024 ~ М-607/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межмуниципальный отдел МВД России "Камышинский"
Ответчики
Литвиненко Сергей Анатольевич
Другие
Камышинский городской прокурор
Суд
Камышинский городской суд Волгоградской области
Судья
Козина М.Г.
Дело на сайте суда
kam--vol.sudrf.ru
01.04.2024Регистрация административного искового заявления
01.04.2024Передача материалов судье
01.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2024Судебное заседание
24.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2024Дело оформлено
16.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее